возвращаясь к состариванию паровозов

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Steam36
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 12:21 pm
Откуда: г. Уфа

возвращаясь к состариванию паровозов

#1 Непрочитанное сообщение Steam36 »

При каждом депо есть тупики для списаной и ожидающей ремонта техники. Как раз на моей диараме появилось местечко для такого объекта. Выбор был очевиден - разбитая Овечка без привода, без трубы и паровых машин. Начал с того, что изготовил паровые машины, дышла специально не навешивал, так как когда паровозы у нас от работы отставляли, мы дышла всегда снимали, оставляя иногда эксцентрик и рверс на малой отсечке. В будке были сняты все стёкла и пропилена дверь, на дымовой коробке установлен новый лист и дверка. В будке в топке тоже просверлил отверстие и установил открытую дверку. Срочно были установлены насос, ящик, кран продувки котла, привод сифона и трубопроводы. вставив "разбитые" стёкла начал красить паровоз... Тем и отличается мой способ от описанных здесь, что у меня не было на тот момент ни аэрографа, ни специальных красок. Поэтому был использован балон с аэрозольной матовой чёрной краской, которой с различных расстояний были покрыты разные части паровоза. Ржавчину наносил кистью масляной краской (кажется охра), накипь смесью белой и жёлтой темперы, опять же кистью и заточенной спичкой. В тендере были установлены водяные баки и угольная яма, заклёпки подавливал классически, приклеил горловины и поручни, покрасил, затем нанёс ржавчину и подтёки, тендер имеет обозначение паровоза Ы, специально, потому как однотипные тендеры часто перецеплялись. Затем уложил дышла и сбрызнул всё что получилось опять чёрной матовой краской.
и вот что получилось.
Вложения
дверь.jpg
топка.jpg
коробка.jpg
2.jpg
.jpg

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2662
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: возвращаясь к состариванию паровозов

#2 Непрочитанное сообщение Вадим »

Прикольно
Можно совет?
Ржавчину матовым лаком задуйте ;)
Будет супер!
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: возвращаясь к состариванию паровозов

#3 Непрочитанное сообщение старина_U »

В таком виде они все уже были с контрбудками. И маневровых цепей не было. Причём давно. Уже к 20м годам. А вообще идея подзаборного паровоза - не нова. Тот же Ульянцев делал кому-то.
Изображение

Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: возвращаясь к состариванию паровозов

#4 Непрочитанное сообщение Doctor »

Я бы еще слегка размыл следы накипи.Уж больно четкие границы.
А в целом неплохо! :)
Carpe diem!

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 292 раза

Re: возвращаясь к состариванию паровозов

#5 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Чистые черные колеса можно "украсить" вертикальными потеками пыли и ржавчины. Не по радиусу, а именно вертикальными параллельно какому-нибудь диаметру.

Аватара пользователя
Steam36
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 12:21 pm
Откуда: г. Уфа

Re: возвращаясь к состариванию паровозов

#6 Непрочитанное сообщение Steam36 »

Доброго дня всем!
Да, идея не нова, я просто представил свой вариант...
Про подтёки ржавчины на колёсах четко подмечено - когда долго стоит без движения с площадки вода стекает оставляя именно полосы. Спасибо!
Я сперва хотел контрбудку поставить, но при её наличии не видно было бы "разгромленной" арматуры в будке. И решил не заморачиваться. Осталось поставить где нить на тендере пустую бочку и какое нибудь ведро на площадке паровоза. Думаю будет полный комплект.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: возвращаясь к состариванию паровозов

#7 Непрочитанное сообщение старина_U »

На площадке надо не ведро оставлять, а какой-нить кран, или клапан, снятый и тут же разобранный и заржавевший.
А контрбудки в это время - были на всех... Другое дело, что часто не всегда целые... :mrgreen:
А вот рамы на будке - надо бы удалить: они же деревянные... потому: либо сгнили, либо упёрты другими бригадами на рабочие паровозы.
И на тендере фонарей быть не должно! Эт ж съёмный аксессуар...
А вот подножки - оставались целы до самой порезки паровоза! :mrgreen:
Изображение

Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: возвращаясь к состариванию паровозов

#8 Непрочитанное сообщение Doctor »

и какое нибудь ведро на площадке паровоза
Долго бы оно там в жизни простояло без присмотра?Минут 15 ... :D
Carpe diem!

Аватара пользователя
Steam36
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пт авг 13, 2010 12:21 pm
Откуда: г. Уфа

Re: возвращаясь к состариванию паровозов

#9 Непрочитанное сообщение Steam36 »

спасибо! за рамы в будке возьмусь на выходных, фонари с тендера тоже удалю - абсолютно справедливо!
Контрбудку придётся делать...и подножки.
Насчёт детали разобранной - хорошо, вопрос что поставить? есть пресс-аппарат - срежу ему крышку, будет открытый и ржавый.
На наших паровозах часто прогнивала обшивка и росла зелень (мох, побеги деревьев), но к сожалению я с зеленью не дружен и таких "атрибутов" воспроизвести не смогу.
Нашел в тему статью в журнале по состариванию, хотя скорее приданию "зезженного" рабочего вида. прилагаю скан...
Вложения
статья.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: возвращаясь к состариванию паровозов

#10 Непрочитанное сообщение старина_U »

На эту статью можно забить.
Её писал человек с художественным представлением о рабочем паровозе. И изображённые следы эксплуатации - не более, чем фантазия. Это уже обсуждалось на миксе.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»