Нужен совет по работе с медью.
Добавлено: Вс сен 12, 2010 4:24 pm
Здравствуйте!
Решил делать модель электровоза ВЛ80К в масштабе 1/48. На данный момент составлена "проектная документация" (в частности технологическое членение корпуса и шаблоны для отдельных деталей) и сделана одна пробная тележка с установленными двигателями. Для изготовления корпуса выбрал медь, чтобы модель выглядела, как музейный экспонат. Ранее я уже делал из меди разные детали типа решетчатых опор ЛЭП, консолей контактной сети, рамы тележки, но тут впервые предстоит штамповка или околачивание на оправке при изготовлении кабины. В связи с этим возникли некоторые вопросы и соображения:
- Для изготовления кабины планирую использовать медный или латунный лист толщиной 0.2-0.5 мм. Основную трудность для меня тут представляют закругления в передней части кабины под окнами с радиусами кривизны в пределах 2-4 мм. Планирую для этой части отжечь медный лист и обстучать киянкой на оправке из лиственницы.
- Переднюю часть крыши так же планирую делать из отожженной меди ни лиственничной оправке.
- Боковые стенки кузова планируются штампованными. Тут пришло в голову 2 варианта: либо штамповать отожженную медь на медной матрице с напаянными из медной проволоки гофрами, в качестве пуансона используя доску (по результату эксперимента для отдельных гофр такой метод оказался пригодным), либо штамповать лист на выточенной из стали матрице и пуансоне.
- Окна планируется делать, выдавливая их по принципу дырокола.
Ширина модели (и деталей, которые нужно сделать на оправке) - 65 мм.
Хотелось бы услышать мнения и советы людей знакомых с обработкой медной фольги или имеющих опыт в изготовлении подобных моделей. В частности, подойдут ли для меди такой толщины оправки из лиственницы или дуба, или нужны обязательно металлические? И как можно еще изготовить окна, кроме выштамповки и высверливания? Так же интересны разные методы выдавливания гофр на медном листе.
Заранее спасибо!
Решил делать модель электровоза ВЛ80К в масштабе 1/48. На данный момент составлена "проектная документация" (в частности технологическое членение корпуса и шаблоны для отдельных деталей) и сделана одна пробная тележка с установленными двигателями. Для изготовления корпуса выбрал медь, чтобы модель выглядела, как музейный экспонат. Ранее я уже делал из меди разные детали типа решетчатых опор ЛЭП, консолей контактной сети, рамы тележки, но тут впервые предстоит штамповка или околачивание на оправке при изготовлении кабины. В связи с этим возникли некоторые вопросы и соображения:
- Для изготовления кабины планирую использовать медный или латунный лист толщиной 0.2-0.5 мм. Основную трудность для меня тут представляют закругления в передней части кабины под окнами с радиусами кривизны в пределах 2-4 мм. Планирую для этой части отжечь медный лист и обстучать киянкой на оправке из лиственницы.
- Переднюю часть крыши так же планирую делать из отожженной меди ни лиственничной оправке.
- Боковые стенки кузова планируются штампованными. Тут пришло в голову 2 варианта: либо штамповать отожженную медь на медной матрице с напаянными из медной проволоки гофрами, в качестве пуансона используя доску (по результату эксперимента для отдельных гофр такой метод оказался пригодным), либо штамповать лист на выточенной из стали матрице и пуансоне.
- Окна планируется делать, выдавливая их по принципу дырокола.
Ширина модели (и деталей, которые нужно сделать на оправке) - 65 мм.
Хотелось бы услышать мнения и советы людей знакомых с обработкой медной фольги или имеющих опыт в изготовлении подобных моделей. В частности, подойдут ли для меди такой толщины оправки из лиственницы или дуба, или нужны обязательно металлические? И как можно еще изготовить окна, кроме выштамповки и высверливания? Так же интересны разные методы выдавливания гофр на медном листе.
Заранее спасибо!