Делаем паровозные котлы из листового металла
Делаем паровозные котлы из листового металла
До сих пор паровозные котлы делались токарным способом ( во всяком случае на форумах я других не встречал). В латунных моделях котлы принято делать из листового металла. Я думаю что это обусловлено следующими факторами:
1. Простота и точность изготовления (!)
2. Необходимая визуальная копийность.
3. Технологически удобно.
делать котел из листового металла действительно просто. кроме того разметка развертки даже в условиях отстутствия специального инструмента достаточно проста : вам нужно только правильно начертить вашу развертку и разметить на ней все необходимые отверстия. И это значительно проще чем сверлить цилиндр выточенный на станке.
На видео - пример сворачивания второй части коттал паровозов ИС и ФД. Рядом лежат уже свернутые части этих котлов. видео снято в реальном масштабе времени и не имеет монтажа.
http://www.youtube.com/watch?v=zjtUMMMQ ... _embedded#!
1. Простота и точность изготовления (!)
2. Необходимая визуальная копийность.
3. Технологически удобно.
делать котел из листового металла действительно просто. кроме того разметка развертки даже в условиях отстутствия специального инструмента достаточно проста : вам нужно только правильно начертить вашу развертку и разметить на ней все необходимые отверстия. И это значительно проще чем сверлить цилиндр выточенный на станке.
На видео - пример сворачивания второй части коттал паровозов ИС и ФД. Рядом лежат уже свернутые части этих котлов. видео снято в реальном масштабе времени и не имеет монтажа.
http://www.youtube.com/watch?v=zjtUMMMQ ... _embedded#!
Re: Делаем паровозные котлы из листового металла
Ростислав, Вы молодец, что не стоите на месте и ищите разные способы изготовления тех или иных деталей, но
Только не воспринимайте это, как критику.
Вы не внимательно смотрите форум. Такие котлы я делал на своём BR-66, обернув лист латуни вокруг латунной охотничей гильзы, и на "Су". Но я как раз от этого ушёл. А как же стяжные кольца и имитация заклёпок? Их тоже под валки?Rost писал(а):До сих пор паровозные котлы делались токарным способом ( во всяком случае на форумах я других не встречал).
На счёт точности "на глазок" я не верюRost писал(а):1. Простота и точность изготовления (!)
На самом деле сверлить цилиндр очень просто. Для этого достаточно обыкновенной призмы, а точную разметку можно сделать в токарном патроне при помощи лимбов.Rost писал(а):И это значительно проще чем сверлить цилиндр выточенный на станке.
Только не воспринимайте это, как критику.
- Женя Харьков
- Сообщения: 1558
- Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Делаем паровозные котлы из листового металла
По моему по краям радиус не догибает? Может заготовку делать длиннее, чтобы скатывало гарантировано в тубус с нахлестом, а лишнее потом отрезать?
Re: Делаем паровозные котлы из листового металла
Жень, так дело то в том, что скрутив лист в глухую трубку, её потом не возможно будет снять с приспособления.Женя Харьков писал(а):По моему по краям радиус не догибает? Может заготовку делать длиннее, чтобы скатывало гарантировано в тубус с нахлестом, а лишнее потом отрезать?
- S.T.A.L.K.E.R.
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
- Откуда: Лангепас
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Делаем паровозные котлы из листового металла
Почему нельзя, можно, только верхний вал надо будет снимать со станочка.
С уважением, Иван!
Re: Делаем паровозные котлы из листового металла
Не догибает. А там это и не нужно. Недогиб получается 2-3 мм примерно, а может меньше, что даже на таком малом диаметре никакой роли не играет., тем более в этом месте внутри котла лежит прямая пластина шириной 4 мм как бандаж при пайке.Женя Харьков писал(а):По моему по краям радиус не догибает? Может заготовку делать длиннее, чтобы скатывало гарантировано в тубус с нахлестом, а лишнее потом отрезать?
В конце ролика я одеваю свернутый цилиндр на кондуктор и показываю торец - жаль не очень этого видно - как раз демонстрация точности.
и этого так же не нужно. Заготовка очень хорошо пружинит. И спокойно позволяет себя разомкнуть без излома формы.S.T.A.L.K.E.R. писал(а):Почему нельзя, можно, только верхний вал надо будет снимать со станочка.
Стяжные кольца - да с ними проблемм не возникает. На ролике же есть стяжные кольца. А заклепки.... на этом котле нет заклепок он сварной по прототипу, но заклепки имитировать после скручивания котла.Snusmumrik писал(а): А как же стяжные кольца и имитация заклёпок? Их тоже под валки?
Однако! Ваши личные посты не изобилуюут измерительным инструментом, однако все получается точно ).Snusmumrik писал(а):На счёт точности "на глазок" я не верю
Но и в этом ролике никакого на глазок нет. Станок работает по очень простому принципу он сворачивает металл в соответствии с выкройкой. Не составляет труда при постепенном поджиме верхнего вала свести закоготовку торец в торец. если например вам нужно свернуть цилиндр диаметром 21 мм вам нужно всего навсегно высчитать длину окружности и точность ваша обеспечена.
но плоский лист сверлить и размечать в разы проще. Неужели нет?S.T.A.L.K.E.R. писал(а):На самом деле сверлить цилиндр очень просто.
- ho-oleg
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Делаем паровозные котлы из листового металла
Не только Рост, во всяком случае Юрий Меркутов освоил технологию литья по выплавляемым моделям, исходя из того что я видел, данная технология полностью удовлетворяет всем Вашим трем тезисам.Rost писал(а):До сих пор паровозные котлы делались токарным способом ( во всяком случае на форумах я других не встречал). В латунных моделях котлы принято делать из листового металла. Я думаю что это обусловлено следующими факторами:
1. Простота и точность изготовления (!)
2. Необходимая визуальная копийность.
3. Технологически удобно.
#!
С уважением, Олег
Re: Делаем паровозные котлы из листового металла
Позвольте с вами не согласиться. Литье котлов не вполне удовлетворяет тезису 2. "необходимая визуальная копийность". между литьем и листовым металлом большая разница и она видна на литых котлах. И совсем не удовлетворяет тезису 3. Но это не значит, что лить паровозные котлы нельзя. Но насколько я знаю серьезные латьунные брэнды ( лемако, фулгурекс, метакит , PSC котлы не льют)