Шлифовка зашпаклеванных поверхностей

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9416
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Шлифовка зашпаклеванных поверхностей

#1 Непрочитанное сообщение Василий »

Коллеги, давно и в общем-то безуспешно мучаюсь с проблемой шлифовки зашпаклеванного пластика. Особенно донимает невозможность нормально довести большие (относительно :)) по площади криволинейные поверхности. Уже как не извращался, и на основу шкуру клеил и шлифую исключительно с водой, и т.п. Расскажите, все таки как это делается?

Вот простой пример - длинные ребра жесткости, беру пластик, вклеиваю полоски/проволоку, шпаклюю неровности. И вот как их нормально зашлифовать что бы не было огрехов по краям? Или например отверстие, между какими-нибудь выступающими элементами? Не получается у меня :(:(
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Шлифовка зашпаклеванных поверхностей

#2 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

:oops: Я в основном привык работать с автомобильными шпаклевками. Может, имеет смысл присмотреться к ним...сейчас их много, разного качества, на любые виды материалов. Так-же в ювелирке для доводки поверхностей широко применяются абразивные бруски, вроде тех, которые используются для точки ножей. Разной формы, разной зернистости. Могу поспрошать у знакомого мастера, где они продаются. А так - универсального способа нет, у всех свои приемы....кстати, вода - не вариант, лучше выводить поверхности на сухую. Она только для окончательного контроля чистоты. Да и то, лучше использовать слабые растворители - вроде уайтспирита, или калоши.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9416
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Шлифовка зашпаклеванных поверхностей

#3 Непрочитанное сообщение Василий »

Автошпаклевка вариант плохой хотя бы тем что найти приличной зернистости сложно, опять же большие банки хранить неудобно. Ну и воняют они обычно больше чем модельные.

Почему вода плохо? Насухую либо нужны километры шкурки, либо будут царапины, по крайней мере у меня.

Собственно как раз приемы и интересны :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
S.T.A.L.K.E.R.
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
Откуда: Лангепас
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Шлифовка зашпаклеванных поверхностей

#4 Непрочитанное сообщение S.T.A.L.K.E.R. »

Воду не рекомендуют, потому что шпаклевка впитывает ее и в дальнейшем возможны проблемы с вздутием и отслаиванием краски. Грунт обычно с водой шлифуют, но никак не шпаклевку!
Обычно все крупные неровности выводят шпаклевкой и ровняют поверхность более грубой наждачкой. Мелкозернистой выравнивают незначительные огрехи.
Если наждачная бумага влагостойкая можно ее промыть, высушить и снова использовать. При условии что она не забита в хлам конечно.
С уважением, Иван!

AlexK

Re: Шлифовка зашпаклеванных поверхностей

#5 Непрочитанное сообщение AlexK »

Не знаю, как в ж/д моделизме... В авиа (1/48, 1/72) использовал в качестве шпаклевки полистирол (литники), растворенные в клее. Ессно, он дает усадку, потому шпаклевать приходилось два раза. Шлифовал все той же наждачной бумагой, на сухую. Шлифовалось оно так же, как и окружающий пластик. И пробовал добавлять всякие наполнители типа талька, зубного порошка - ничего хорошего не получилось.

Есть подозрение, что длинные тонкие плоские поверхности (типа боковин вагонного кузова) от такой шпаклевки может повести. Это если действительно тонкие.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Шлифовка зашпаклеванных поверхностей

#6 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Ну, здесь что-либо одно - либо вонь, либо качество. Автоиндустрия развита несколько посерьезней модельной.... Автошпаклевки, повторюсь, есть на любой вкус. Так же есть очень широкая номенклатура абразивных полотен, вплоть до полировочных. Километров не потребуется, но расход достаточно серьезный. Царапины - признак того, что бумага некачественная, на хорошей основе зерно держится крепко. Либо, как вариант - наличие посторонних включений в однородную массу шпаклевки...То-есть, надо начинать с выбора материала. Не знаю, я дыру в автозеркале обычной, средней руки шпаклевкой (Мобихел) вывел в ноль легко, царапин не было. Бумага - водостойкая, с последовательным уменьшением размера зерна. Контролировал чистоту калошей. Кстати, она слегка растворяет верхний слой шпаклевки и сглаживает царапины. Затем грунтовка с последующей шлифовкой, для выявления раковин и прочих огрехов, несколько раз. Ну и окраска.
Да, объем банок разный - есть и небольшие.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: Шлифовка зашпаклеванных поверхностей

#7 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Вопрос конечно интересный, что посоветовать-то не знаю...
Работаю без воды. Шпаклёвка ТАМИЯ, до этого использовал ХАМБРОЛ.
Большие поверхности стараюсь делать максимально чисто. Если что и приходится делать, - то стараюсь использовать всякие одноразовые приспособы склеенные из обрезков полистирола и приклеенными к ней кусочками наждачной бумаги. Показать нечего, - использовал, выбросил... Контролирую чистоту обычным маркером. Нарисовал и сразу пошкурил, если маркер сходит равномерно - значит чисто. Иногда, для полировки, использую обычный ластик КОХ-И-НОР(сине-красный).
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Артём35
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Сб дек 17, 2011 5:10 pm

Re: Шлифовка зашпаклеванных поверхностей

#8 Непрочитанное сообщение Артём35 »

скажите пожалуйста, почему мой ответ был удалён? я пробывал супер клеем, мне понравилось.нет ни раковин , и очень гладко получается,

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9416
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 440 раз
Контактная информация:

Re: Шлифовка зашпаклеванных поверхностей

#9 Непрочитанное сообщение Василий »

S.T.A.L.K.E.R. писал(а):Воду не рекомендуют, потому что шпаклевка впитывает ее и в дальнейшем возможны проблемы с вздутием и отслаиванием краски.
Нет, я естественно знаю что если замочить шпаклевку она может размокнуть, но это же сколько ее над держать в воде? С сутки наверное. Это если мы про обычную тамиевскую basic putty.
Сергей Т. писал(а):Ну, здесь что-либо одно - либо вонь, либо качество. Автоиндустрия развита несколько посерьезней модельной....
Учитывая что краски из одной бочки льются тремя фирмами в мире - одинаковы они.
Сергей Т. писал(а):Царапины - признак того, что бумага некачественная, на хорошей основе зерно держится крепко. Либо, как вариант - наличие посторонних включений в однородную массу шпаклевки...
Шпаклевка скатывается на сухой бумаге и сама начинает портить поверхность. С водой таких проблем нет. Бумага нормальная.
Сергей Т. писал(а):Не знаю, я дыру в автозеркале обычной, средней руки шпаклевкой (Мобихел) вывел в ноль легко, царапин не было. Бумага - водостойкая, с последовательным уменьшением размера зерна.
Я дверь на машине из баллончиков красил, меня сервисмены звали тачки красить когда узнали что это я сам красил, а после того как узнали что она из баллончика крашена, на спор заставили красить дверь, и проспорили ремонт замка на машине :) В большом масштабе несколько иные измерения там где на машине слой в 0.2 мм отлично лежит, на модели половины деталей уже не видно.
Сергей Т. писал(а):Затем грунтовка с последующей шлифовкой, для выявления раковин и прочих огрехов, несколько раз. Ну и окрас
Один из этапов мной никогда не применяемых - шлифовка грунта. Если грунт нужно шлифовать, значит он лег во-первых плохо (много разных причин), а во-вторых его слишком много. Раньше делал проявочные слои, но они забивают мелкие детали. Проще на свету под большим углом. По теням видно где неровности.
dednichipor писал(а):Если что и приходится делать, - то стараюсь использовать всякие одноразовые приспособы склеенные из обрезков полистирола и приклеенными к ней кусочками наждачной бумаги. Показать нечего, - использовал, выбросил...
А можно как-нибудь показать такую приспособку? Ну по случаю? Я в принципе понял что нужно, но для общего развития глазками глянуть :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

AlexK

Re: Шлифовка зашпаклеванных поверхностей

#10 Непрочитанное сообщение AlexK »

Кстати, есть еще автомобильные шлифовальные алмазные пасты с разным зерном - тоже неплохая штука. У меня еще остатки советских, но наверняка и фирменные есть. Особенно хороши на плавных кривых поверхностях. В качестве приспособы - тонкое жесткое сукно на кусочке полистирола или просто сукно.

____________________


По поводу грунтовки: была, опять же, советская, грязно-розового цвета. Я ее отстаивал (оседал какой-то довольно тонкий порошок), сливал прозрачную жижу, разбавлял жижу 646-м растворителем и ей грунтовал: краска (и нитра, и Humbrol, и Revell) потом ложилась хрен оторвешь, слой грунта тончайший, ничего не заливал. Могу сильно ошибаться, но называлась она то ли ГФ-21, то ли ПФ-21: надо пытать дедов-автомобилистов на этот случай.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»