Паровозы серии ТО
Добавлено: Вт май 08, 2012 12:53 pm
Трофейные паровозы серии ТО
По информации В.А. Ракова первые паровозы 56 серии были построены в Германии заводом «Ганомаг» в 1893 году. Позднее паровозы этой серии строились другими немецкими заводами, в том числе – «Геншель» с 1919 по 1928год и «Борзиг» в 1934 году. То есть в общей сложности паровозы 56 серии строились в Германии более 40лет, как для нужд немецких железных дорог, так и для других стран Европы. Неудивительно, что выпускаемые столь продолжительное время локомотивы, имели различия в конструкции. Были построены паровозы с простой двухцилиндровой паровой машиной, с двухцилиндровой машиной компаунд, с четырёхцилиндровой машиной типа компаунд, с трёхцилиндровой простой машиной.
По данным исследователя из Екатеринбурга А.В. Колесова после окончания Великой Отечественной войны на территории СССР находилось 385 паровозов 56 серии, из них по репарации поступил 61 локомотив.
После переделки на колею 1524мм паровозы 56 серии работали как на сети МПС, так и в промышленности. Согласно приказа МПС от 23 августа 1952 года паровозы 56 серии были переименованы в ТО. По данным Томса Алтбергса оригинальных 56-х к этой дате в инвентарном парке МПС уже не числилось. Серию ТО получили румынские паровозы 140-й серии, которые по многим основным размерам и конструкции деталей были близки паровозам серии 56(20-29) немецких железных дорог. Постепенно трофейные паровозы «обрастали» деталями и узлами, характерными для отечественных паровозов. Установлены номера и приписка следующих локомотивов этой серии:
1)ТО-490 Львовская железная дорога
2)ТО-524 Одесско-Кишинёвская железная дорога
3)ТО-597 криолитовый завод, г.Полевский
4)ТО-2614 завод «Магнезит» г.Сатка
В эксплуатации паровозі серии ТО находились на железных дорогах СССР до 1968 года.
Конверсия в ранний вариант паровоза серии ТО выполнена на основе модели «Piko». Модель выполнена в варианте первой половины 50-х годов прошлого века. В ходе конверсии в конструкцию модели были внесены следующие изменения:
1)установлена новая крышка дымовой коробки -с малой дверцей;
2)штатный турбогенератор заменён на генератор отечественного образца;
3)дополнительно установлен действующий прожектор отечественного образца на крышке дымовой камере;
4)на тендере добавлена контрбудка;
5)имитация угля в угольной яме тендера выполнена из натуральных материалов;
6)окраска выполнена красками Mr.Color - чёрный 092, красный 108, белый 110.
7)на стенках будки, задней стенке тендера и переднем буферном брусе нанесено наименование паровоза и принадлежность к дороге, надписи выполнены декалями, разработаными для этой модели.
Внешний вид модели на фото:
По информации В.А. Ракова первые паровозы 56 серии были построены в Германии заводом «Ганомаг» в 1893 году. Позднее паровозы этой серии строились другими немецкими заводами, в том числе – «Геншель» с 1919 по 1928год и «Борзиг» в 1934 году. То есть в общей сложности паровозы 56 серии строились в Германии более 40лет, как для нужд немецких железных дорог, так и для других стран Европы. Неудивительно, что выпускаемые столь продолжительное время локомотивы, имели различия в конструкции. Были построены паровозы с простой двухцилиндровой паровой машиной, с двухцилиндровой машиной компаунд, с четырёхцилиндровой машиной типа компаунд, с трёхцилиндровой простой машиной.
По данным исследователя из Екатеринбурга А.В. Колесова после окончания Великой Отечественной войны на территории СССР находилось 385 паровозов 56 серии, из них по репарации поступил 61 локомотив.
После переделки на колею 1524мм паровозы 56 серии работали как на сети МПС, так и в промышленности. Согласно приказа МПС от 23 августа 1952 года паровозы 56 серии были переименованы в ТО. По данным Томса Алтбергса оригинальных 56-х к этой дате в инвентарном парке МПС уже не числилось. Серию ТО получили румынские паровозы 140-й серии, которые по многим основным размерам и конструкции деталей были близки паровозам серии 56(20-29) немецких железных дорог. Постепенно трофейные паровозы «обрастали» деталями и узлами, характерными для отечественных паровозов. Установлены номера и приписка следующих локомотивов этой серии:
1)ТО-490 Львовская железная дорога
2)ТО-524 Одесско-Кишинёвская железная дорога
3)ТО-597 криолитовый завод, г.Полевский
4)ТО-2614 завод «Магнезит» г.Сатка
В эксплуатации паровозі серии ТО находились на железных дорогах СССР до 1968 года.
Конверсия в ранний вариант паровоза серии ТО выполнена на основе модели «Piko». Модель выполнена в варианте первой половины 50-х годов прошлого века. В ходе конверсии в конструкцию модели были внесены следующие изменения:
1)установлена новая крышка дымовой коробки -с малой дверцей;
2)штатный турбогенератор заменён на генератор отечественного образца;
3)дополнительно установлен действующий прожектор отечественного образца на крышке дымовой камере;
4)на тендере добавлена контрбудка;
5)имитация угля в угольной яме тендера выполнена из натуральных материалов;
6)окраска выполнена красками Mr.Color - чёрный 092, красный 108, белый 110.
7)на стенках будки, задней стенке тендера и переднем буферном брусе нанесено наименование паровоза и принадлежность к дороге, надписи выполнены декалями, разработаными для этой модели.
Внешний вид модели на фото: