TTM Kit или модели трофейных итальянских вагонов

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

TTM Kit или модели трофейных итальянских вагонов

#1 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Название темы сделал максимально универсальным т.к. речь пойдёт о разных типах вагонов.
На форуме не раз упоминались модели разных итальянских производителей: viewtopic.php?f=18&t=2970 и во второй части этого сообщения: viewtopic.php?f=14&t=721&start=54, но сегодня я хочу рассказать о моделях фирмы TTM kit, а именно Carro tip F. Эти вагоны в разных вариантах исполнения строились в Италии с 1937 года. Один из них отлично сохранился в музее на Варшавском вокзале в Питере. Вот он: http://part534.mixco.ru/images/big/534/ ... -vagon.jpg.
А теперь о модели. Модель выпускается в качестве набора для склейки и последующей окраски с нанесением декалей, имеющихся в комплекте поставки с подробной инструкцией на итальянском языке :mrgreen: .
КОРОБКА И ДЕТАЛИ
КОРОБКА И ДЕТАЛИ
После отделения деталей от литников - сразу начал их доработку:
СПИЛИЛ КОЗЫРЁК НАД ДВЕРЬЮ
СПИЛИЛ КОЗЫРЁК НАД ДВЕРЬЮ
У ВАГОНА В ПИТЕРЕ БУФЕРА НЕ РОДНЫЕ ИТАЛЬЯНСКИЕ, А ПРОСТЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ. ПРИШЛОСЬ ПРИСПОСАБЛИВАТЬ БУФЕРА ОТ РОКО
У ВАГОНА В ПИТЕРЕ БУФЕРА НЕ РОДНЫЕ ИТАЛЬЯНСКИЕ, А ПРОСТЫЕ ЕВРОПЕЙСКИЕ. ПРИШЛОСЬ ПРИСПОСАБЛИВАТЬ БУФЕРА ОТ РОКО
ИЗГОТОВЛЕНЫ НАКЛАДКИ ПОД БУФЕРА
ИЗГОТОВЛЕНЫ НАКЛАДКИ ПОД БУФЕРА
НА НАКЛАДКАХ ИЗГОТОВЛЕНА  ИМИТАЦИЯ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ
НА НАКЛАДКАХ ИЗГОТОВЛЕНА ИМИТАЦИЯ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ
В ДИНАМИЧЕСКОМ МЕХАНИЗМЕ ПЛАСТМАССОВАЯ ПРУЖИНКА ВОЗВРАТА ЗАМЕНЕНА МНОЙ НА СТАЛЬНУЮ
В ДИНАМИЧЕСКОМ МЕХАНИЗМЕ ПЛАСТМАССОВАЯ ПРУЖИНКА ВОЗВРАТА ЗАМЕНЕНА МНОЙ НА СТАЛЬНУЮ
ДОРАБОТАН УЗЕЛ ПОД ПРУЖИНКУ
ДОРАБОТАН УЗЕЛ ПОД ПРУЖИНКУ
УЗЕЛ В СБОРЕ
УЗЕЛ В СБОРЕ
Продолжение следует...
А, забыл сказать, изготовлена мастермодель буксового узла соответствующая по внешним данным прототипу и отправлена на производство в литьё из латуни. Жаль сфотографировать забыл :( ...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 467
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: TTM Kit или модели трофейных итальянских вагонов

#2 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

Юра, привет. На ум приходит только молодежный сленг "ВАУ!!!"

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: TTM Kit или модели трофейных итальянских вагонов

#3 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Продолжу...
Буквально вчера получил заказанные мною буксовые лапы для модели вагона. Детали изготавливались методом литья по моей мастер-модели.
МАСТЕР-МОДЕЛЬ ИЗГОТАВЛИВАЛАСЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТАЛЕЙ ФИРМ ТТМ-Кит И ТЕПЛУШКА
МАСТЕР-МОДЕЛЬ ИЗГОТАВЛИВАЛАСЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕТАЛЕЙ ФИРМ ТТМ-Кит И ТЕПЛУШКА
ВИД СНИЗУ
ВИД СНИЗУ
КИТ20.JPG (107.66 КБ) 8719 просмотров
"РОДНЫЕ" ДЕТАЛИ РАМЫ ЗАМЕНИЛ НА ШВЕЛЛЕР ОТ ПЛАСТРУСТ
"РОДНЫЕ" ДЕТАЛИ РАМЫ ЗАМЕНИЛ НА ШВЕЛЛЕР ОТ ПЛАСТРУСТ
Продолжение следует...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: TTM Kit или модели трофейных итальянских вагонов

#4 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Неспешно продолжу...
Методом фототравления изготовить сетки для документов не получилось, пришлось их делать по старинке - вручную Изображение...
ТАКЖЕ СДЕЛАЛ КРЮКИ ДЛЯ ХВОСТОВЫХ ОГНЕЙ И ПОРУЧНИ СЦЕПЩИКА
ТАКЖЕ СДЕЛАЛ КРЮКИ ДЛЯ ХВОСТОВЫХ ОГНЕЙ И ПОРУЧНИ СЦЕПЩИКА
Загрунтовал буксовые узлы и раму вагона
ТАК СМОТРЯТСЯ БОЛЕЕ РЕЛЬЕФНО
ТАК СМОТРЯТСЯ БОЛЕЕ РЕЛЬЕФНО
Продолжение следует...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: TTM Kit или модели трофейных итальянских вагонов

#5 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Покраска.
Сделал всё возможное чтоб приблизить цвет кузова к оригиналу(фото позже...)
ПЕРВЫЕ СЕКУНДЫ
ПЕРВЫЕ СЕКУНДЫ
Пришлось смешивать краску чтоб подобрать цвет
ХАМБРОЛ МАТ 62 И РЕВЕЛ ГЛЯНЕЦ 31. ЗАТЕМ ПОКРЫЛ ЛАКОМ РЕВЕЛ ГЛЯНЕЦ 1
ХАМБРОЛ МАТ 62 И РЕВЕЛ ГЛЯНЕЦ 31. ЗАТЕМ ПОКРЫЛ ЛАКОМ РЕВЕЛ ГЛЯНЕЦ 1
Ходовую тоже покрасил
КИТ26.JPG
Краски сочные свежие, как после ремонта :) .
Продолжение следует...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: TTM Kit или модели трофейных итальянских вагонов

#6 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Разрываясь между работой, дачей и квартирой нашёл таки время нанести декали :D .
Декали от Максима Голобородько, за что ему отдельное спасибо :!:
Не пришлось долго думать как их расположить: есть фотография с замечательного сайта РейлФанКлуб где два трофейных итальянских вагона находятся на ст.Горы(к сожалению не знаю автора этого фото).
Вот фрагмент:
РАСПОЛОЖЕНИЕ НАДПИСЕЙ И ЦВЕТ БУФЕРНОГО БРУСА.jpg
Пояснять, думаю, нестоит. Всё указано на фото. Правый вагон(на котором жёлтый кружочек) - наверняка тот самый что сейчас находится в музее в Питере(у него есть характерная вмятина на кузове, такиеже буксовые лапы).
А вот так выглядит модель на фоне фотографии Алексея Фролова:
КИТ27.JPG
Надписи нанёс по фото с РейлФанКлуба, что считаю единственно верным ;) .
Продолжение следует...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: TTM Kit или модели трофейных итальянских вагонов

#7 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Да, один из 2-х итальянцев из ПМС Горы поступил в МЖТ на Варшавский вокзал, а второй, увы, давным давно порезан.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: TTM Kit или модели трофейных итальянских вагонов

#8 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Пользуясь благами больничного - продолжу.
Краска и лак высохли, вагон окончательно собран.
КИТ28.JPG
КИТ29.JPG
Вот так выглядят буксовые лапы:
КИТ30.JPG
.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3340
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 759 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: TTM Kit или модели трофейных итальянских вагонов

#9 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Не дав рукам долго отдохнуть открыл следующую коробочку от этой фирмы. На этот раз это вагон типа "F" с тормозной будкой
КОРОБКА
КОРОБКА
Вот прототип:
carrofih5[1].jpg
Внутри подробная инструкция по сборке и описание прототипа
КИТ0102.JPG
Но мои руки не для скуки и для меня было бы слишком банально сделать "изкоробочный" вариант. Я решил сделать из этого набора вагон типа "Е" с тормозной будкой. Модели этого прототипа выпускает итальянская фирма "АСМЕ"(АКМЕ) только с буксами другого типа, более раннего
КИТ0102 (а) АКМЕ Тип Е эпоха 2 [2].jpg
КИТ0102 (б) АКМЕ Тип Е эпоха 2 [1].jpg
Основное отличие вагонов только в расположении буксовых лап, т.е. в базе вагона. Что я и сделал
КИТ0103.JPG
После установки буксовых лап приступил к подгонке подвагонного оборудования. Эта деталь приобреталась отдельно, внешне напоминает подвагонное оборудование и одновременно является грузом
КИТ0104.JPG
КИТ0105.JPG
Первая примерка кузова на раму
КИТ0106.JPG
Приглядевшись внимательно обнаружил "косяк" фирмы производителя - слишком короткие балки рамы
КИТ0107.JPG
Пришлось изготовить новую раму из полистирола и швеллеров фирмы "Пластруст"
КИТ0108.JPG
Вот так выглядит рама всборе после доработки с колпарами "РБМодель"
КИТ0110.JPG
На тормозной будке пластиковые поручни заменил на паянные из латунного прутка
КИТ0109.JPG
Продолжение следует...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: TTM Kit или модели трофейных итальянских вагонов

#10 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Автосцепка, конечно, на итальянце очень "уместно" смотрится. Не ставили на трофейные вагоны автосцепки почти никогда. Технически это было сложно, так как у них не было хребтовых балок.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»