Страница 1 из 2

Старение цистерны в N

Добавлено: Ср сен 10, 2008 10:34 pm
WSN
Прочитал статью Василия и решился попробовать тоже самое сделать в N.

Использовал акриловые краски и лаки, которые купил в художественном салоне.
Использовал только кисточки от 5-го до 0-го размера.
Для "ржавчины" использовал жженую умбру. Можно использовать сиену жженую, но она будет чуть светлее.
Чтобы не было разводов добавлял в воду капельку шампуня для жирных волос.
Всё было хорошо пока не дошел до последнего этапа - покрыть матовым лаком то, что было сделано. Мне черный цвет показался слишком ярким и я решил положить еще сильно разведенную белую краску (без шампуня - забыл).
Что "вылилось" в подтеки. При дальнем рассмотрении они не очень заметны, но при фотографировании вылезают без зазрения совести.
Так что буду думать как это исправить.
Да, если вам надо снять засохшую акриловую краску, то можно использовать ацетон или близкие к нему растворители, но очень осторожно.
За образец проливов я брал фотографии с www/parovoz.com

Так как это первая такая работа для меня - жду ваших советов.
a01.jpg
a02.jpg
a03.jpg
a05.jpg
a06.jpg
И еще раз - спасибо Василию за подробности технологии.

Re: Старение цистерны в N

Добавлено: Ср сен 10, 2008 11:03 pm
dednichipor
WSN, ни в коем случае не используйте ацетон и сильные растворители, Вы можете повредить(а ещё хуже смыть) не только заводскую краску что есть на модели, но и можете лишиться всех мелких деталей(заклёпки, сварные швы...).
Используйте максимум уайтспирит и то не долго. От длительного воздействия даже уайтспирита полистирол размягчается. Для начала попробуйте полностью разобрать модель и при помощи зубной щётки(средней мягкости) и моющего средства(я использую Фери и т.п.) лёгкими движениями смыть акриловую краску(процесс нудный, но того стоит), а то что останется смывайте Уайтспиритом. Для мелких углублений где останется краска используйте деревянные зубочистки.

Re: Старение цистерны в N

Добавлено: Ср сен 10, 2008 11:13 pm
Василий
Акрил, по крайней мере тамиевский, успешно смывается спиртосодержащими жидкостями. Можно водкой, но лучше чистым спиртом. Спирт как правило не вредит, ни пластику ни окраске нанесенной в заводских условиях.

По модели - меня уже пошпыняли в прошлый раз за явную ржавчину :) Она должны быть менее выражена, если цистерна использовалась, либо тогда уж она стояла много лет под забором и котел тоже должен быть такой же ржавый.

Re: Старение цистерны в N

Добавлено: Ср сен 10, 2008 11:16 pm
Onegin
У меня с модели родная краска смылась просто спиртом. Пришлось перекрашивать часть кузова.

Re: Старение цистерны в N

Добавлено: Ср сен 10, 2008 11:35 pm
Василий
Onegin писал(а):У меня с модели родная краска смылась просто спиртом. Пришлось перекрашивать часть кузова.
Так я же и написал "как правило" :) В любом случае перед применением химии на модели следует сначала попробовать на невидимых снаружи небольших участках. Чтобы не было мучительно больно за безнадежно испорченную модель.

Re: Старение цистерны в N

Добавлено: Чт сен 11, 2008 12:32 am
slider2000
Вообще в моделизме для нанесения следов эксплуатации используют два основных приёма - "смывка" (washing) и "сухая кисть" (dry brashing). Смывкой выделяют рельеф и деталировку модели. Сухой кистью рисуют потёки, старение, запыления, копоть, выгорание краски, ржавчину и прочие эффекты и следы эксплуатации.
Смывка делается очень жидкой краской краской (доля растворителя 50-75%). Её заливают во все углубления и по контуру выступающих элементов, а так же в те места, которые затенены в реальности. Потом ватным тампоном, смоченным в чистом растворителе смывают излишки краски. Краска остаётся только в углублениях и подчёркивает рельеф. "Сухая кисть" это обычная кисть с краской, которую обтёрли о салфетку почти досуха. Краска остаётся только в небольших количествах между волосков кисти. "Сухой кистью" небольшими штрихами наносят все небходимые следы эксплуатации, слегка касаясь поверхности модели. Затем широкой кистью, смоченной в чистом растворителе, слегка размывают нанесённые штрихи до получения нечётких, расплывчитых границ. Что бы не повредить базовую окраску модели для основной окраски и нанесения следов эксплутации используют краски на разной основе. К примеру базовый цвет нанесён красками на нитрооснове, а смывку и тонирование делают маслом или акрилом. Если состав основной краски неизвестен - кто его знает чем на заводе модель красили! :roll: , то можно проверить стойкость к предполагаемым растворителям для тонировки и смывки на укромных местах модели или вообще задуть всю модель из аэрографа защитным слоем лака, основа которого будеет на 100% стойка к растворителям.

P.S. Заранее прощу прощения за этот ликбез у тех, кому эти приёмы давно известны. Всё это предназначается для тех кому такие приёмы в новинку. Так что сильно ногами меня не пинайте. ;)

Re: Старение цистерны в N

Добавлено: Чт сен 11, 2008 8:17 am
старина_U
Василий писал(а):По модели - меня уже пошпыняли в прошлый раз за явную ржавчину :) Она должны быть менее выражена, если цистерна использовалась, либо тогда уж она стояла много лет под забором и котел тоже должен быть такой же ржавый.
Всё верно. И так, и не так. Очень много лишней ржавчины. Такого цвета бывает ходовка только старого советского рельсошлифовального поезда. Но, там простительно. Там из-под наждака интенсивно летит металлическая пыль, которая ржавеет и даёт такой цвет.
Реально, на эксплуатируемом вагоне, ржавым цветом слегка тронуты лишь боковая поверхность обода колеса, колёсная пара изнутри, тормозные колодки, укромные уголки на рессорах и буксовых челюстях и лапах, да отдельные части тормозной рычажной передачи. Остальное - покрывается серо-чёрным налётом, в лёгкую черноватую и рыжеватую (светло-охристую) крапинку. И чем выше от земли, тем чище! Дожди-то - как мойка!
С буксой/колёсной парой - вроде тоже верно. Только ещё надо было снять колесо и чёрным попылить шейку и серединку колёсного центра. Потом попытаться сделать тонкие лучеобразные подтёки к краям (следствие центробежной силы). Грязюка, в виде узких полосок с низу котла, над колёсами - обязательна. ;)
По поводу подтёков от заливочной горловины.
Такие подтёки характерны для цистерн, перевозящих МАЗУТ. Сырая нефть даёт подтёки чёрные, в желтизну и более прозрачные. Светлые нефтепродукты (каких большинство в европе в ТАКИХ БОЧКАХ) дают подтёки едва уловимые. Я бы попробовал их сделать очень лёгким серо-чёрным запылением, с последующим размывом растворителем, подкрашенным жёлтой, или жёлто-серой краской. Фактически - это локально смытая грязь.

Re: Старение цистерны в N

Добавлено: Чт сен 11, 2008 9:11 am
WSN
Для dednichipo: "ни в коем случае не используйте ацетон и сильные растворители"

Спасибо, буду знать. Ацетон мне посоветовали в художественном салоне. Но так как материалы в "художестве" и в моделизме разные я их совету не последовал.

Re: Старение цистерны в N

Добавлено: Чт сен 11, 2008 9:16 am
WSN
Для slider2000

Спасибо за описание приемов. Я работал и тем и другим, но не знал как это называется :)

Re: Старение цистерны в N

Добавлено: Чт сен 11, 2008 9:21 am
WSN
Василий писал(а): По модели - меня уже пошпыняли в прошлый раз за явную ржавчину :) Она должны быть менее выражена, если цистерна использовалась, либо тогда уж она стояла много лет под забором и котел тоже должен быть такой же ржавый.
Да, с ржавчиной я перестарался. Я наносил ее три раза - это казалось так романтично :)
Принято