Сборка кита ВЛ10
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9408
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 334 раза
- Поблагодарили: 435 раз
- Контактная информация:
Сборка кита ВЛ10
Так как сейчас в процессе постройки у меня находится кит ВЛ10, вернее ВЛ10у, буду потихоньку выкладывать фото с описаниями..
1. Данная конкретная модель строится без исправления геометрии кузова.
2. В качестве ходовки использован тепловоз BR218 от Роко
Так как используемая ходовая имеет большее межшкворневое расстояние чем должна иметь модель ВЛ10 первая значительная операция - это укорачивание исходной рамы и карданных валов.
Соответственно первая история в картинках - как распилить хороший роковский тепловоз на мелкие части и получить невесть что![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Шаг первый - разбираем все что можно, остается лысая рама, от которой жестоко отпиливается крепеж имитации топливного бака.
![Изображение](http://i033.radikal.ru/0801/1f/a767f446088dt.jpg)
Если приглядеться в правой части картинки видна разметка под укорачивание рамы.
Шаг второй - отделяем боковые части рамы. Для сохранения крепежа платы я решил обрезать раму с двух сторон. Разметил ступенькой (ширина ступеньки - половина расстояния на которое укорачиваем раму) что-бы впоследствии при приклеивании получить более прочное соединение. Ступеньку делал так, сначала рез посередине, потом два реза на получившихся частях, на основном куске рамы снизу до "середины", на концевом сверху.
![Изображение](http://i050.radikal.ru/0801/3f/35c3cbcd0dect.jpg)
![Изображение](http://i007.radikal.ru/0801/3a/8de8ff76ae03t.jpg)
![Изображение](http://i036.radikal.ru/0801/7e/4b099233ed72t.jpg)
![Изображение](http://i004.radikal.ru/0801/d8/237e2b612c05t.jpg)
Получившиеся части б.м. доводим напильником до приличного состояния.
Шаг третий - склеивание. Предвартельно обезжирив места склейки я склеил получившиеся куски Эпоксилином. Сразу скажу, Эпоксилин мне не понравился, лучше бы использовать более жидкую субстанцию, типа Поксипола так как Эпоксилин достаточно быстро начинает твердеть и точно совместить склеиваемые детали мне не удалось
Сразу оговорюсь от несколько кривой склейки никаких дфектов, кроме как эстетических, пока не выявлено.
![Изображение](http://i012.radikal.ru/0801/8b/5707eabbdc81t.jpg)
![Изображение](http://i036.radikal.ru/0801/3f/d368193396c1t.jpg)
![Изображение](http://i048.radikal.ru/0801/23/7c8a2fd20b22t.jpg)
Нужно еще немного доработать шкуркой, но тоже больше из эстетических соображений.
А вот что получилось в сравнении с родной смоляной "рамой"
![Изображение](http://i018.radikal.ru/0801/60/6bbe89dfe002t.jpg)
Ну и оно же в корпусе:
![Изображение](http://i010.radikal.ru/0801/c6/3f5279e8ca28t.jpg)
PS Из инструментов использовалась ножовка по металлу и достаточно крупный напильник. Кстати, предупредить хочется, полотна для ножовок по металлу фирмы Stayer - полное дерьмо. Такое ощущение что оно не каленое и не разведеное. Выкинул. Из запасов добыл провереное советское![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Время на всю доработку - час на разметку и распилы, 15 минут на возню с Эпоксилином и сутки (для верности) на сушку клея.
1. Данная конкретная модель строится без исправления геометрии кузова.
2. В качестве ходовки использован тепловоз BR218 от Роко
Так как используемая ходовая имеет большее межшкворневое расстояние чем должна иметь модель ВЛ10 первая значительная операция - это укорачивание исходной рамы и карданных валов.
Соответственно первая история в картинках - как распилить хороший роковский тепловоз на мелкие части и получить невесть что
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Шаг первый - разбираем все что можно, остается лысая рама, от которой жестоко отпиливается крепеж имитации топливного бака.
![Изображение](http://i033.radikal.ru/0801/1f/a767f446088dt.jpg)
Если приглядеться в правой части картинки видна разметка под укорачивание рамы.
Шаг второй - отделяем боковые части рамы. Для сохранения крепежа платы я решил обрезать раму с двух сторон. Разметил ступенькой (ширина ступеньки - половина расстояния на которое укорачиваем раму) что-бы впоследствии при приклеивании получить более прочное соединение. Ступеньку делал так, сначала рез посередине, потом два реза на получившихся частях, на основном куске рамы снизу до "середины", на концевом сверху.
![Изображение](http://i050.radikal.ru/0801/3f/35c3cbcd0dect.jpg)
![Изображение](http://i007.radikal.ru/0801/3a/8de8ff76ae03t.jpg)
![Изображение](http://i036.radikal.ru/0801/7e/4b099233ed72t.jpg)
![Изображение](http://i004.radikal.ru/0801/d8/237e2b612c05t.jpg)
Получившиеся части б.м. доводим напильником до приличного состояния.
Шаг третий - склеивание. Предвартельно обезжирив места склейки я склеил получившиеся куски Эпоксилином. Сразу скажу, Эпоксилин мне не понравился, лучше бы использовать более жидкую субстанцию, типа Поксипола так как Эпоксилин достаточно быстро начинает твердеть и точно совместить склеиваемые детали мне не удалось
![Sad :(](./images/smilies/icon_e_sad.gif)
![Изображение](http://i012.radikal.ru/0801/8b/5707eabbdc81t.jpg)
![Изображение](http://i036.radikal.ru/0801/3f/d368193396c1t.jpg)
![Изображение](http://i048.radikal.ru/0801/23/7c8a2fd20b22t.jpg)
Нужно еще немного доработать шкуркой, но тоже больше из эстетических соображений.
А вот что получилось в сравнении с родной смоляной "рамой"
![Изображение](http://i018.radikal.ru/0801/60/6bbe89dfe002t.jpg)
Ну и оно же в корпусе:
![Изображение](http://i010.radikal.ru/0801/c6/3f5279e8ca28t.jpg)
PS Из инструментов использовалась ножовка по металлу и достаточно крупный напильник. Кстати, предупредить хочется, полотна для ножовок по металлу фирмы Stayer - полное дерьмо. Такое ощущение что оно не каленое и не разведеное. Выкинул. Из запасов добыл провереное советское
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Время на всю доработку - час на разметку и распилы, 15 минут на возню с Эпоксилином и сутки (для верности) на сушку клея.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9408
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 334 раза
- Поблагодарили: 435 раз
- Контактная информация:
Re: Сборка кита ВЛ10
История вторая - карданы
1. Обрезаем стандартный кардан по краям утолщения
![Изображение](http://i022.radikal.ru/0801/0a/760450b3b1c0t.jpg)
2. Слегка подгоняем и с нятягом запихиваем в латунную трубку. Трубка - внешний диаметр 2, толщина стенок 0.3, куплена в ОБИ за 25р метр. Для сравнения еще не переделаный кардан.
![Изображение](http://i002.radikal.ru/0801/c6/ed944ab0e931t.jpg)
3. В сборе
![Изображение](http://i031.radikal.ru/0801/e6/0257542f8a37t.jpg)
1. Обрезаем стандартный кардан по краям утолщения
![Изображение](http://i022.radikal.ru/0801/0a/760450b3b1c0t.jpg)
2. Слегка подгоняем и с нятягом запихиваем в латунную трубку. Трубка - внешний диаметр 2, толщина стенок 0.3, куплена в ОБИ за 25р метр. Для сравнения еще не переделаный кардан.
![Изображение](http://i002.radikal.ru/0801/c6/ed944ab0e931t.jpg)
3. В сборе
![Изображение](http://i031.radikal.ru/0801/e6/0257542f8a37t.jpg)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9408
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 334 раза
- Поблагодарили: 435 раз
- Контактная информация:
Re: Сборка кита ВЛ10
Часть третья - переделка тележек.
Часть немного безобразная, так как на данный момент есть только картинки результатов работы.
Сначала о переделке тележек от BR218.
Тележка выполнена из трех частей, корпус редуктора из двух половинок, и поддон тележки с имитаторами боковин тележек и крепежом сцепки.
1. Для обработки поддон нужно снять с редуктора, делается это путем запихивания подходящей отвертки в щель снизу тележки и отжимания защелки.
2. Вторым этапом срезается имитация боковин тележек. Желательно сделать это как можно более узким и ровным резом. Иначе потом могут возникнуть проблемы с креплением новых боковин. Я опиливал лобзиком с обычной пилкой по дереву, о чем впоследствии пожалел![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
3. После опиловки боковин получается т-образный кронштейн по центру тележки и два шпынька по краям. Шпыньки можно оставить или срезать, они роли не играют. А вот центральный кронштейн должен быть опилен так что-бы потом можно было к нему приклеить смоляную имитацию тележки.
4. Дальше на одной из телег срезается крепеж сцепки ровно по стенке редуктора (это будет тележка №2, которая ближе к хвосту секции). На этой тележке сцепка нам не нужна, а сам механизм мы потом переставим на неведущую тележку под вторую секцию.
5. Зачищаем и шпаклюем смоляные боковинки, и приклеиваем их к подготовленому кронштейну на циакрин со штифтами из проволоки. На этом этапе нужно правильно подобрать высоту приклейки боковин к тележке, иначе они могут цепляться за рельсы! Я первый раз не посмотрел и пришлось переклеивать имитаторы боковин еще раз! Плюс к тому, если
6. Далее зачищаем и и шпаклюем метельник. Он устанавливается на верхнюю поверхность короба шахты под сцепку. Для того что бы метельник ровно встал и поворачивался вместе со сцепкой, хвостовик метельника нужно соотетствующим образом обработать, то есть обрезать и придать ему полукруглую форму в плане. Дальше после примерки и подгонки под длину кузова, метельник приклеивается циакрином и крепится дополнительно хомутом вокруг короба шахты сцепки.
8. Далее все получившееся грунтуется и окрашивается в нужный цвет.
9. На колеса по желанию наносятся белые ободки.
В результате должно получиться что-то вроде этого![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
![Изображение](http://photofile.ru/photo/doublehead/95040139/small/96430388.jpg)
Часть немного безобразная, так как на данный момент есть только картинки результатов работы.
Сначала о переделке тележек от BR218.
Тележка выполнена из трех частей, корпус редуктора из двух половинок, и поддон тележки с имитаторами боковин тележек и крепежом сцепки.
1. Для обработки поддон нужно снять с редуктора, делается это путем запихивания подходящей отвертки в щель снизу тележки и отжимания защелки.
2. Вторым этапом срезается имитация боковин тележек. Желательно сделать это как можно более узким и ровным резом. Иначе потом могут возникнуть проблемы с креплением новых боковин. Я опиливал лобзиком с обычной пилкой по дереву, о чем впоследствии пожалел
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
3. После опиловки боковин получается т-образный кронштейн по центру тележки и два шпынька по краям. Шпыньки можно оставить или срезать, они роли не играют. А вот центральный кронштейн должен быть опилен так что-бы потом можно было к нему приклеить смоляную имитацию тележки.
4. Дальше на одной из телег срезается крепеж сцепки ровно по стенке редуктора (это будет тележка №2, которая ближе к хвосту секции). На этой тележке сцепка нам не нужна, а сам механизм мы потом переставим на неведущую тележку под вторую секцию.
5. Зачищаем и шпаклюем смоляные боковинки, и приклеиваем их к подготовленому кронштейну на циакрин со штифтами из проволоки. На этом этапе нужно правильно подобрать высоту приклейки боковин к тележке, иначе они могут цепляться за рельсы! Я первый раз не посмотрел и пришлось переклеивать имитаторы боковин еще раз! Плюс к тому, если
6. Далее зачищаем и и шпаклюем метельник. Он устанавливается на верхнюю поверхность короба шахты под сцепку. Для того что бы метельник ровно встал и поворачивался вместе со сцепкой, хвостовик метельника нужно соотетствующим образом обработать, то есть обрезать и придать ему полукруглую форму в плане. Дальше после примерки и подгонки под длину кузова, метельник приклеивается циакрином и крепится дополнительно хомутом вокруг короба шахты сцепки.
8. Далее все получившееся грунтуется и окрашивается в нужный цвет.
9. На колеса по желанию наносятся белые ободки.
В результате должно получиться что-то вроде этого
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
![Изображение](http://photofile.ru/photo/doublehead/95040139/small/96430386.jpg)
![Изображение](http://photofile.ru/photo/doublehead/95040139/small/96430388.jpg)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Сборка кита ВЛ10
Василий,вопрос не ради любопытства,а как устроен привод BR218 ,в смысле кинематика?
В ТТ я знаю,а вот в НО нет.
В ТТ я знаю,а вот в НО нет.
Опыт приходит через руки!
- Артём
- Сообщения: 1702
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
- Откуда: г.Екатеринбург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Сборка кита ВЛ10
У меня тоже вопросы, но более банальные, а именно:
1.Что было в комплекте КИТа?
2.Где Вы его купили?
3.Сколько такой стоит?
1.Что было в комплекте КИТа?
2.Где Вы его купили?
3.Сколько такой стоит?
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД
НО, НОе - СЖД, РЖД
- Артём
- Сообщения: 1702
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
- Откуда: г.Екатеринбург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Сборка кита ВЛ10
А на родной смоляной раме кол.тележки поварачиваются? Или как он иначе повороты пройдёт...
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД
НО, НОе - СЖД, РЖД
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9408
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 334 раза
- Поблагодарили: 435 раз
- Контактная информация:
Re: Сборка кита ВЛ10
А устроен он не просто, а очень просто.OlegB писал(а):Василий,вопрос не ради любопытства,а как устроен привод BR218 ,в смысле кинематика?
В ТТ я знаю,а вот в НО нет.
Посередине рамы двигатель с вылетами вала в обе стороны. На вал надета втулка под головку кардана. Втулка внутри полая, цилиндрическая с 4-мя канавками под шипы головы кардана. Кардан - вал, с двух сторон шарики с двумя шипами. На тележке аналогичная втулка. На том же валу что и втулка червяк, а дальше обычный цилиндрический редуктор.
Если очень интересно, то могу сфоткать это дело в сборе.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9408
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 334 раза
- Поблагодарили: 435 раз
- Контактная информация:
Re: Сборка кита ВЛ10
1. В комплекте кита было два корпуса, два дна, 8 штук имитаций боковинок тележки, два метельника, два межсекционных перехода, два тифона, две звезды на морды и 4 тележки.Артём писал(а):У меня тоже вопросы, но более банальные, а именно:
1.Что было в комплекте КИТа?
2.Где Вы его купили?
3.Сколько такой стоит?
2. Производит и продает их Игорь Гусев, modellhouse.com
3. Мне этот кит стоил 1500р
Да, тележки поворачиваются. Но, если оставить все в том виде в котором они сделаны на отливке, кажется мне что по маленьким радиусам он не пройдет.Артём писал(а):А на родной смоляной раме кол.тележки поварачиваются? Или как он иначе повороты пройдёт...
А на родной смоляной раме кол.тележки поварачиваются? Или как он иначе повороты пройдёт...
PS: Я чуть позже расскажу про необмотореные тележки, там будет понятно что и как с родной рамой и тележками.
PPS: Мой кит отлит из смолы Аксон, качества прямо скажем не ахти, много раковин и непроливов. Но Гусев сейчас делает отливки из более приличной смолы, лучше качество и лучше обрабатывается, плюс в ките появилась кое-какая дополнительная мелочевка.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Артём
- Сообщения: 1702
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 8:30 am
- Откуда: г.Екатеринбург
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Сборка кита ВЛ10
Спасибо за ответы.
Но возник ещё один ворос: в КИТе скажем на 2ТЭ116 или ЧС2 (с сайта Модель депо) идёт ли смолиная рама в комплекте?
Но возник ещё один ворос: в КИТе скажем на 2ТЭ116 или ЧС2 (с сайта Модель депо) идёт ли смолиная рама в комплекте?
99% людей 5638295437784749873948723912 пропустили эти цифры и стали читать дальше.
НО, НОе - СЖД, РЖД
НО, НОе - СЖД, РЖД
- И.К.С.
- Сообщения: 3888
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 187 раз
- Поблагодарили: 127 раз
- Контактная информация:
Re: Сборка кита ВЛ10
у ЧС2 и ЧС1 только корпус и боковины телег, у ЧМЭ3 корпус из 2 частей, рама, телеги и боковины телег.Артём писал(а):на 2ТЭ116 или ЧС2 , идёт ли смолиная рама в комплекте?
на 2ТЭ116 от Блазнина идет три десятка деталей http://tep10.narod.ru/photo2te116.html
у Гусева вот смотри сам http://modellhouse.com/catalog/me_big/2te116.jpg остальные
http://modellhouse.com/cgi-bin/store/co ... GoodsTo=19