Вместо пара-соленоид

Первое новое сообщение

1.Полянский Евгений » Сб фев 14, 2015 8:45 pm

Я тут что подумал, почему бы не попробовать сделать модель паровоза с соленоидами вместо паровых цилиндров? Правда в мелком масштабе такое вряд ли удастся реализовать, но начиная с 1:32 вполне. Набросал примерную схемку.
Вложения

4QE2bGDQt7M.jpg

Цитата
Клуб любителей железнодорожный фонарей vk.com/club12163110

2.Полянский Евгений » Сб фев 14, 2015 9:17 pm

Или вот ещё более продвинутая версия, с контактной группой на месте парораспределительного механизма:
Вложения

8c0iDunb2E8.jpg

Цитата
Клуб любителей железнодорожный фонарей vk.com/club12163110

Аватара пользователя 3.kad » Сб фев 14, 2015 10:16 pm

Или вот ещё более продвинутая версия, с контактной группой на месте парораспределительного механизма:
Вот именно - версия точно более продуманная, остаётся единственный вопрос, как реализовать реверс...
Цитата

Аватара пользователя 4.GuntisK » Сб фев 14, 2015 10:57 pm

Скользящие контакты не очень удачное решение так как со временем станут плохо работать. Я бы поставил на месте парораспределительного механизма небольшой магнитик и датчик Холла (или геркон на краиняк). ;)
Цитата

Аватара пользователя 5.kad » Сб фев 14, 2015 11:26 pm

А мне ещё что-то подсказывает, что для получения тягового усилия аналогичного "паровозу" с электродвигателем внутри, что масса сердечника должна быть соизмерима с массой статорного магнита, а обмотки соленоидов должны быть сиоизмеримы с обмотками якоря электродвигателя, т.е. в цилиндр паровоза с сохранением масштабного соотношения размеров цилиндра и паровоза не влезет... :-( Хотя идея, безусловно, красивая...
Цитата

Аватара пользователя 6.Василий » Сб фев 14, 2015 11:29 pm

А скорость срабатывания соленоидов не смущает? Они же достаточно быстро втягивают сердечник. Опять же какой токо будет? Как это все охлаждать?

Я тут поэкспериментировал с катушками под электросцепки, у меня на 12В и небольшой катушечке, ток получился в районе полутора ампер. И греется все это очень быстро. При том что мощности такой катушки, у меня хватает на удержание внутри маленького сверла 0.5 мм примерно 3-4 секунды. Дальше нагревается и пытается проплавить пластиковые шайбы.

Имхо недееспособная конструкция.
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

7.Dmitrii51 » Сб фев 14, 2015 11:48 pm

Тут не контакты-герконы нужны, а именно "контроллер", с широтно-импульсным модулированием, например.
На нем можно и отсечку реализовать и реверс.
Еще нужно выравнивать плавность хода поршня, а то получается "щёлк-щёлк", как в выключателе.
Это еще сложнее, возможно понадобится более двух катушек на цилиндр.
Ну и силовые ключи, токи будут немалые...
А сама идея интересная.
Цитата

Аватара пользователя 8.GuntisK » Вс фев 15, 2015 12:37 am

Тут кстати можно применить тот же принцип работы как в комповском жестком диске для позиционирования считивающей головки. А именно- плавным нарастанием тока катушки (кстати в таком исполнений хватит и однои катушки) которая встроена в цилиндр. В качестве поршня- неодимовые магниты. Если еще изменять полярность тока то получится движение поршня в обе стороны, а изменяя скорость нарастания тока возможно будет и регулировка скорости. С этими задачами вполне справится любой микроконтроллер (АТМЕГА например).
Цитата

9.Полянский Евгений » Вс фев 15, 2015 2:50 am

Это уже из области фантастики,но можно объединить несколько катушек для управляемого перемещения сердечника: плюс увесистый маховик, думаю должно сработать ;)
Вложения

DYTDL0EAiK0.jpg

Цитата
Клуб любителей железнодорожный фонарей vk.com/club12163110

Аватара пользователя 10.Василий » Вс фев 15, 2015 10:22 am

;););)

Это же пушка Гаусса :)
Цитата
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Поле сортировки

« Технологии, материалы, приёмы