Не обязательно запускать макет с зажжённым каминомPS: А паровозики вагончики внутри это аццкого тоннеля не изжарятся?
Не, Вы меня неправильно поняли. У меня камин с закрытой топкой. Тоннель будет идти над чугунной топкой, а не сквозь неё )))Блин - какая экзотика бывает на свете !...
Ну допустим, что во время топки камина поезда ходить не будут. Все равно, - думаю, что тут надо думать совсем не о термостойкости рельсов, а прежде всего о следующем:
- правила пожарной безопасности (обшивку камина не рекомендуется нарушать, в Швейцарии, например, это ежегодно контролирует официальный трубочист).
- неприятные запахи и вредные для вдыхания вещества - например, от пригорающей пыли. Сейчас запахи остаются в замкнутом пространстве под обшивкой камина, а после "прокладки рельсов" и образования "туннелей" - будут идти в комнату.
- сильное линейное расширение таких "рельсов", что требует мер по сохранению стыков
- ускоренное окисление металла при высокой температуре, и нарушение токосъема.
Можно, конечно, врезать в обшивку камина герметичный туннель из куска дымохода из 2-слоев термостойкой нержавейки со слоем мин.ваты-теплоизолятора между ними. И внутри этого туннеля климат будет чуть помягче.
А рельсы в этом туннеле лучше не использовать. Вместо них я бы подумал о плоских алюминиевых профилях (не уголках, а именно плоских, толщиной пару миллиметров и шириной 10-15 мм), просверленных насквозь каждые 10 см и привинченные к бруску из пенобетона или гипсолита с расстоянием между внутренними гранями 16.5 мм. Для реборд подвижного состава этого хватит, и уж точно не расплавится. Хотя еще надо проверить этот сэндвич на предмет тепловых деформаций - из-за разного линейного расширения металла и пенобетона...
Я-то как раз все правильно понял. У меня такой же камин. Все вышенаписанное как раз справедливо для прокладки сквозь декоративную обшивку камина, а не сквозь топку. Но даже там температура далеко за 100 градусов.Не, Вы меня неправильно поняли. У меня камин с закрытой топкой. Тоннель будет идти над чугунной топкой, а не сквозь неё )))
Почему мешает? Камин будет основной частью консольного макета вместе с пристроенной к нему барной стойкой. Вариантов несколько, но хотелось именно с тоннелем сквозь камин, поскольку других тоннелеобразующих элементов там нету. Впрочем есть ещё один фактор, мешающий прохождению тоннеля - умывальник с другой стороны барной стойкиЯ-то как раз все правильно понял. У меня такой же камин. Все вышенаписанное как раз справедливо для прокладки сквозь декоративную обшивку камина, а не сквозь топку. Но даже там температура далеко за 100 градусов.Не, Вы меня неправильно поняли. У меня камин с закрытой топкой. Тоннель будет идти над чугунной топкой, а не сквозь неё )))
Если камин мешает проходу консольного макета, то может быть все-таки пропустить пути через стену - в соседнюю комнату - и таким образом объехать камин на безопасном расстоянии ? Или оборвать консольный макет около камина, и приставлять в виде мостика съемную легкую секцию для пропуска поездов, пусть и изогнутую. Для этого годится глубокий П-образный профиль, например. Или ферма из дюралевого уголка. А еще лучше - трубчатый 4-гранный короб из оргстекла, с одним путем внутри - без балласта и прочего усложнения.
Ну тогда надо врезать в обшивку камина туннель из нержавейки с теплоизоляцией, герметично заделывать соединение между его наружными поверхностями по концам и обшивкой камина (чтобы не прорывались запахи, не лезла пыль и насекомые....хотелось именно с тоннелем сквозь камин, поскольку других тоннелеобразующих элементов там нету. Впрочем есть ещё один фактор, мешающий прохождению тоннеля - умывальник с другой стороны барной стойки