Консольный макет лесопилки в мансарде

Первое новое сообщение

1.patorok » Вс мар 01, 2015 2:50 pm

Приветствую. Посоветуйте плиз начинающему моделисту и полному пока-что нубу - существуют ли в природе термостойкие рельсы н0? Хочу проложить пути в тоннеле внутри камина над топкой. Температура воздуха над топкой камина достигает 200 С. Боюсь, что пластиковые шпалы банально поплавятся...
Спасибо.
Последний раз редактировалось patorok Вс мар 22, 2015 12:51 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя 2.Василий » Пн мар 02, 2015 10:35 am

Ни разу не встречал таких рельс, и не знаю зачем вам такое. Но в качестве решения - берете флекс, выдергиваете из него рельсы и паяете на медные латунные полосы припоем типа ПОС 25, у него температура плавления 260 градусов.

PS: А паровозики вагончики внутри это аццкого тоннеля не изжарятся?

In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

3.patorok » Пн мар 02, 2015 11:04 am

PS: А паровозики вагончики внутри это аццкого тоннеля не изжарятся?
Не обязательно запускать макет с зажжённым камином :D
Но если и запустить, то изжариться за время прохода тоннеля думаю не успеют. Беда только если сойдут с рельс...

Аватара пользователя 4.Ершов Эдуард » Пн мар 02, 2015 12:25 pm

Блин - какая экзотика бывает на свете !...

Ну допустим, что во время топки камина поезда ходить не будут. Все равно, - думаю, что тут надо думать совсем не о термостойкости рельсов, а прежде всего о следующем:

- правила пожарной безопасности (обшивку камина не рекомендуется нарушать, в Швейцарии, например, это ежегодно контролирует официальный трубочист).
- неприятные запахи и вредные для вдыхания вещества - например, от пригорающей пыли. Сейчас запахи остаются в замкнутом пространстве под обшивкой камина, а после "прокладки рельсов" и образования "туннелей" - будут идти в комнату.
- сильное линейное расширение таких "рельсов", что требует мер по сохранению стыков
- ускоренное окисление металла при высокой температуре, и нарушение токосъема.

Можно, конечно, врезать в обшивку камина герметичный туннель из куска дымохода из 2-слоев термостойкой нержавейки со слоем мин.ваты-теплоизолятора между ними. И внутри этого туннеля климат будет чуть помягче.

А рельсы в этом туннеле лучше не использовать. Вместо них я бы подумал о плоских алюминиевых профилях (не уголках, а именно плоских, толщиной пару миллиметров и шириной 10-15 мм), просверленных насквозь каждые 10 см и привинченные к бруску из пенобетона или гипсолита с расстоянием между внутренними гранями 16.5 мм. Для реборд подвижного состава этого хватит, и уж точно не расплавится. Хотя еще надо проверить этот сэндвич на предмет тепловых деформаций - из-за разного линейного расширения металла и пенобетона...

5.patorok » Пн мар 02, 2015 2:30 pm

Блин - какая экзотика бывает на свете !...

Ну допустим, что во время топки камина поезда ходить не будут. Все равно, - думаю, что тут надо думать совсем не о термостойкости рельсов, а прежде всего о следующем:

- правила пожарной безопасности (обшивку камина не рекомендуется нарушать, в Швейцарии, например, это ежегодно контролирует официальный трубочист).
- неприятные запахи и вредные для вдыхания вещества - например, от пригорающей пыли. Сейчас запахи остаются в замкнутом пространстве под обшивкой камина, а после "прокладки рельсов" и образования "туннелей" - будут идти в комнату.
- сильное линейное расширение таких "рельсов", что требует мер по сохранению стыков
- ускоренное окисление металла при высокой температуре, и нарушение токосъема.

Можно, конечно, врезать в обшивку камина герметичный туннель из куска дымохода из 2-слоев термостойкой нержавейки со слоем мин.ваты-теплоизолятора между ними. И внутри этого туннеля климат будет чуть помягче.

А рельсы в этом туннеле лучше не использовать. Вместо них я бы подумал о плоских алюминиевых профилях (не уголках, а именно плоских, толщиной пару миллиметров и шириной 10-15 мм), просверленных насквозь каждые 10 см и привинченные к бруску из пенобетона или гипсолита с расстоянием между внутренними гранями 16.5 мм. Для реборд подвижного состава этого хватит, и уж точно не расплавится. Хотя еще надо проверить этот сэндвич на предмет тепловых деформаций - из-за разного линейного расширения металла и пенобетона...
Не, Вы меня неправильно поняли. У меня камин с закрытой топкой. Тоннель будет идти над чугунной топкой, а не сквозь неё )))
А с алюминиевыми профилями - идея. У меня тоже что-то подобное в голове мелькало, да сомневался, что состав по такому поедет!

Аватара пользователя 6.Ершов Эдуард » Пн мар 02, 2015 3:58 pm

Не, Вы меня неправильно поняли. У меня камин с закрытой топкой. Тоннель будет идти над чугунной топкой, а не сквозь неё )))
Я-то как раз все правильно понял. У меня такой же камин. Все вышенаписанное как раз справедливо для прокладки сквозь декоративную обшивку камина, а не сквозь топку. Но даже там температура далеко за 100 градусов.

Если камин мешает проходу консольного макета, то может быть все-таки пропустить пути через стену - в соседнюю комнату - и таким образом объехать камин на безопасном расстоянии ? Или оборвать консольный макет около камина, и приставлять в виде мостика съемную легкую секцию для пропуска поездов, пусть и изогнутую. Для этого годится глубокий П-образный профиль, например. Или ферма из дюралевого уголка. А еще лучше - трубчатый 4-гранный короб из оргстекла, с одним путем внутри - без балласта и прочего усложнения.

7.patorok » Пн мар 02, 2015 4:29 pm

Не, Вы меня неправильно поняли. У меня камин с закрытой топкой. Тоннель будет идти над чугунной топкой, а не сквозь неё )))
Я-то как раз все правильно понял. У меня такой же камин. Все вышенаписанное как раз справедливо для прокладки сквозь декоративную обшивку камина, а не сквозь топку. Но даже там температура далеко за 100 градусов.

Если камин мешает проходу консольного макета, то может быть все-таки пропустить пути через стену - в соседнюю комнату - и таким образом объехать камин на безопасном расстоянии ? Или оборвать консольный макет около камина, и приставлять в виде мостика съемную легкую секцию для пропуска поездов, пусть и изогнутую. Для этого годится глубокий П-образный профиль, например. Или ферма из дюралевого уголка. А еще лучше - трубчатый 4-гранный короб из оргстекла, с одним путем внутри - без балласта и прочего усложнения.
Почему мешает? Камин будет основной частью консольного макета вместе с пристроенной к нему барной стойкой. Вариантов несколько, но хотелось именно с тоннелем сквозь камин, поскольку других тоннелеобразующих элементов там нету. Впрочем есть ещё один фактор, мешающий прохождению тоннеля - умывальник с другой стороны барной стойки :)

8.Мастер Гамбсъ » Пн мар 02, 2015 5:35 pm

Об изоляции проводов в локомотиве и др. местах подумайте. А то поперемыкается всё что можно от нагрева. :roll:

Аватара пользователя 9.Ершов Эдуард » Пн мар 02, 2015 5:54 pm

...хотелось именно с тоннелем сквозь камин, поскольку других тоннелеобразующих элементов там нету. Впрочем есть ещё один фактор, мешающий прохождению тоннеля - умывальник с другой стороны барной стойки :)
Ну тогда надо врезать в обшивку камина туннель из нержавейки с теплоизоляцией, герметично заделывать соединение между его наружными поверхностями по концам и обшивкой камина (чтобы не прорывались запахи, не лезла пыль и насекомые.
Изображение

А концы отделывать красивыми туннельными порталами (из гипса ?). И решать вопрос про компенсацию удлинения рельсов (я бы сделал вынимающиеся кусочки путей по 2-3 см длиной, которые вынимаются на время топки камина).

Ну а умывальник, очевидно, Вы захотите переплывать на жд пароме ? :P Тогда ищите не только жаропрочные рельсы, но еще и непромокаемые...

10.patorok » Пн мар 02, 2015 6:03 pm

Не, жд паром будет в аквариуме. Но это уже совершенно другая история )))
Пока на страже умывальника стоит жена с половником, но ничего, я над этим работаю ))
Поле сортировки

« Технологии, материалы, приёмы