Помогите с разборкой - паровоз ТТ ВВ 2230

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.DenDee » Пт авг 28, 2015 5:28 pm

Уважаемые моделисты,

Не поможете ли советом? 12мм модель паровоза 30+ летней давности, по коробке TT Hobby Berliner Bahnen, model 2230.

Пытаюсь привести в рабочее состояние. Снял двигатель, прокручиваю вал вручную - есть точка, где (я подозреваю) сломан зуб. В передней части. Так вот:

Не могу снять (не калеча изделие) передний бегунок. С длиииинной плоской деталью, которая его и держит снизу.

Помогите, а? Насколько я понимаю, это весьма известная модель, поэтому фото лень. Если потребуете, выложу конечно : ) 4 пары больших, в модели 2 пары с пластиком, 2 токоприемные. Тендер на 3х парах. Огромный латунный (наверное) червяк в самом низу. Пара - бегунок впереди - вот ее-то я и не могу снять. А еще там вокруг везде старый пластик, надавишь - крошится : ( Не корпус, а красный пластик внутри вокруг передних шестеренок и т д. Прикасаться страшно.

Почитав ваш форум, нашел трэд про практически такой же паровоз, проблема была другая, но ответивший точно знал, как эта штука разбирается. Трэду несколько лет, я его решил не реанимировать...

Спасибо : )
Цитата

Аватара пользователя 2.DenDee » Пт авг 28, 2015 8:37 pm

Уточняю - наберите в гугле TT BB 2230 (по-англицки - можете копипэйстить отсюда - в английской кодировке написал) - первые несколько картинок - это он и есть, по частям (заднюю часть я сломал при разборке... слегка...)
Цитата

Аватара пользователя 3.МАЗурик » Вс авг 30, 2015 10:39 am

Для начала неплохо бы правильно написать модель паровоза.Даю подсказку - смотрим на боковую стенку будки,первые две цифры.Получаем BR-56, ВТТВ(TT Hobby Berliner Bahnen).
Мой лежит довольно далеко,и так лень лезть за ним..... А чтобы снять бегунок сначала вроде высвобождается передняя часть,тут смотреть надо по месту,свой давно разбирал.
Цитата
Мой скромный вклад в родное ТТ vk.com/club88099995

Аватара пользователя 4.DenDee » Вс авг 30, 2015 1:25 pm

Для начала неплохо бы правильно написать модель паровоза.Даю подсказку - смотрим на боковую стенку будки,первые две цифры.Получаем BR-56, ВТТВ(TT Hobby Berliner Bahnen).
Мой лежит довольно далеко,и так лень лезть за ним..... А чтобы снять бегунок сначала вроде высвобождается передняя часть,тут смотреть надо по месту,свой давно разбирал.
Сожалею, но мне было важно, чтобы вы все поняли, что это за изделие. Только и всего. Я являюсь скромным энтузиастом модельных ЖД - мой отец является большим (он, кстати, посоветовал мне назвать модель BR-56 - после того, как я уже опубликовал запрос и он его прочитал). Я - скорее энтузиаст тонкой механики в общем, хотя 12мм ЖД - это приятные воспоминания из детства. Восстанавливаю штучку с большим удовольствием, по его просьбе. А еще дед мой был паровозным механиком, жаль только, что я не успел с ним на эту тему пообщаться.

Окей - к делу. Спасибо большое за совет, МАЗ. Не перепробовал еще, но по результатам попыток неделю назад - передняя часть состоит из 2х либо 3х литых (из оловянного сплава похоже) частей. Самые передние цилиндры ("вторичные" по западной номенклатуре, кажется - короче, 2й цикл, низкое давление) имеют маркировку - (на модели) - "L" и "R" - из чего я заключаю, что их можно разделить. А возможно ли это без доступа к винту, который и лежит под планкой от бегунка - я не уверен.

Все эти "передние части" чуть-чуть люфтят относительно друг друга, но ни винтов, ни штырей (которые можно вытолкнуть, как в верхней части, которая двигатель держала), ни "отжималок" пластиковых - ничего там в передней части я не нашел. Сегодня еще могу пошевелить - хотя толку-то - было бы еще, что шевелить, не писал бы запросы. Напоминаю - нужны фотографии - опубликую, нет проблем.

Так что МАЗ, был бы тебе премного благодарен, если бы ты вытащил 2230, он же BR-56, с чердака и кинул на него взгляд. Надеюсь, этого будет достаточно : )

С уважением,

Дэн
Цитата

5.A.G. » Вс авг 30, 2015 4:03 pm

у 56 и 86 паровозов от ВТТВ передний бегунок установлен на жестяном водиле, имеющем спереди отгиб вверх и назад - вот его и надо слегка разогнуть и снять со штыря-зуба ходовки.
в центре паровоза это водило имеет Z-хвостовик, который выйдет из зацепления, как только водило отогнётся вниз.
насколько я помню, под водилами бегунка и тендера как раз и прячутся винты крепления поддона нижнего редуктора
если у Вас лопнула одна из ведомых шестерёнок на колпарах - ничего страшного - удалите её окончательно, а крутящий момент передадут спарники

PS у данных моделей ещё одно больное место - очень легко ломается пластиковый контркривошип на ведущей колпаре

PPS и не цилиндры низкого давления, а всего лишь золотниковые коробки системы парораспределения
Цитата
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя 6.МАЗурик » Вс авг 30, 2015 4:56 pm

DenDee,я всего лишь подсказал как правильно написать чтобы все поняли что за модель.Тогда желающим вам помочь не придется лазить по инету чтобы найти инфу о какой же модели идет речь.Артикулов у модели может быть несколько,но отличия будут лишь в окраске/эпохе/....
Как разобрать уже написали.
Удачи в восстановлении модели!

P.S. А ник у меня не из трех букв.... ;)
Цитата
Мой скромный вклад в родное ТТ vk.com/club88099995

Аватара пользователя 7.DenDee » Вс авг 30, 2015 10:11 pm

у 56 и 86 паровозов от ВТТВ передний бегунок установлен на жестяном водиле, имеющем спереди отгиб вверх и назад - вот его и надо слегка разогнуть и снять со штыря-зуба ходовки.
Спасибо. То есть придется разгибать. Я так и думал, просто жалко было, и была идея - неужели немцы не предусмотрели полную разборку без разгибания и прочих ужасов. Хорошо, разогну.

Выложу стадии ремонта... будем разгибать.

Насчет удаления сломавшейся шестеренки - !!! Я, видимо, по-другому думаю. Так и сделаю. (Сам бы сдох, но не додумался бы - начал бы замену надфилем вытачивать. Такой я квадратный.)

Пожелайте мне удачи, все : )
Цитата

8.A.G. » Пн авг 31, 2015 10:24 am

P.S. А ник у меня не из трех букв.... ;)
я б тебя уже давно переименовал в более возвышенное :lol: МАЗурини
Цитата
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение
Поле сортировки

« Технологии, материалы, приёмы