Много приходилось слышать, что чертёж этого локомотива в М-К кривоват, в чём я и убедился, когда стал готовиться к работе. Мало того,
что его надо переводить в масштаб H0 (в журнале он, по моему, в 100-м), так ещё размеры некоторых элементов в разных проекциях не
совпадают. В результате я нарисовал собственный чертёж в натуральную величину (в Н0, т.е.), взяв за основу основные размеры из М-К и
сделанные мной фотографии прототипа. Кстати, реальный масштаб получился не 1:87, а примерно 1:92-1:93. Возможно, эта путаница связана
с тем, что у нас колея шире, чем у европейцев. В качестве отправных точек для пересчёта размеров я взял ширину вагонов и локомотивов
(я имею в виду модели) а также их высоту.
В выборе донора для обмоторивания модели мне не иначе как Провидение помогло. Не зная, какой локомотив выбрать и не имея на руках
образцов для обмера, я выбрал чуть ли не первый попавшийся (брал б/у модели по объявлению)- и сразу же попал в точку! Каково было моё
удивление, когда обмер показал, что межосевое расстояние в точности соответствует нужному и ничего переделывать не надо. Итак-
донором, а точнее, донорами, выступили два Лимовских BR-215. У каждого из них одна тележка моторная, другая- холостая. У моего- обе
моторные. Надо пояснить, что у BR-215 тележки двухосные, но между ними предусмотрено посадочное место под третью ось, возможно, эти
же агрегаты используются и для какого-то другого локомотива. Раму изготовил самостоятельно: на работе волялась какая то коробчатая
конструкция из 1мм стали, она пошла на уголки и полоски, пол в центральной части из 2мм стали. Способ крепления тележек к корпусу
пришлось придумывать заново, т.к. в оригинале они закреплялись при помощи декоративного обвеса, который мне использовать было нельзя.
Средняя тележка безмоторная, изготовлена полностью с нуля. Реально локомотив опирается только на 4 оси, они же- ведущие. Все остальные
оси- холостые, ненагруженные. Вопрос прохождения кривых решил таким способом: крайние тележки поворачиваются вокруг своей оси- как и
у всех двухтележечных локомотивов и вагонов, а средняя- кроме того, что поворачивается, может ещё и смещаться вправо-влево. Несмотря
на свою кажущуюся громоздкость, модель довольно легко проходит кривые, я так подозреваю, самого малого радиуса. Но проблемы подкрались
с самой неожиданной стороны. Если на настоящем локомотиве бегунковые оси служат для лучшего вписывания в кривые, то на моей модели они,
наоборот, мешают, и постоянно выскакивают из колеи в поворотах (правда, при выходе на прямую сами становятся назад). Это происходит
потому, что тележка центрируется в колее по двум ведущим осям, находящимся на равном расстоянии от центра, а бегунковая ось, вынесенная
вперёд и ненагруженная, оказывается за пределами радиуса кривой. Правда, после того, как я припаял к моторам более длинные провода,
тележки при повороте испытывают меньшее сопротивление и проблема, вроде как устранилась (пока не ясно, покажут более длительные
испытания).
Цитата