Сначала ответы на вопросы
На фотографии, где вид кузова изнутри, по-моему видно остатки порошковой буры, которую использовали в качестве флюса (видимо, использовали не паяльник, а газовую горелку).
А почему столько ржавчины ? Получается, что в модели использовано много железных/стальных деталей ? Я думал, что в таких моделях используется лишь латунь в деталях, - если не считать крепежей и бандажей.
Мотор будешь оставлять штатный ? Он 5-полюсный, может быть и неплохо работает, если почистить смазать.
Эдуард, это не бура, это остатки разложившегося поролона и местами клея. Ржавчины, ну то есть оксида железа, там вообще нет. Весь кузов это паянная латунная травленка. Я думал хотя бы морда литая, так вот нет, это тоже гнутые травленые детали. На фото ниже будет видно. Сталь похоже только бандажи, оси, винты, пластины в двигателе. Пластик - 2 элемента в фонарях, колесные диски и изоляторы на крыше. Токоприемники стальная проволока и видимо нейзильбер или что-то похожее по составу, так как отлично паяется.
Единственное, что меня смущает, это странные загрязнения на некоторых металлических частях, при ближайшем рассмотрении похоже даже не на коррозию, а на отложение чего-то типа медного купороса, такие белесые кристаллики с голубым оттенком. Коррозионных раковин под ними нет, ну по крайней мере там где я попытался их счистить. И есть они исключительно на стальных частях и вокруг.
Моторов два, буду оставлять штатные. Один после демонтажа слегка почистил, что бы можно было проверить - working like a charm
Тихо, мощно, а главное мне такие латунные конструкции очень нравятся.
Керосин и WD Вам в помощь
То что не отвинчивалось - уже замочил
Сегодня может уже и отмокнет.
Василий, если есть видимая ржавчина, то можно попробовать протравить ортофосфорной кислотой, или просто уксусной или лимонной но лучше всего щавелевой - не ест краску, а только ржу
С химией на ты. Но пока только растворители и разбавленная щелочь.
Ну а теперь то, что сделано за вчера.
Попытки отчистить прилипший поролон щадящими методами, вроде мыльной воды, ни к чему хорошему не привели. Поэтому принято решение краску смыть и перекрашивать. Попутно нашел следы ремонта пайкой, деформацию кабины со стороны ремонта и отвалившаяся пайка в месте стыке кабины и боковинки кузова.
С кузова демонтированы все пластиковые детали, это собственно два элемента фонарей и изоляторы. Сняты микролампы. Также отпаяны страшенные провода изнутри, явно не родные и зачем-то отвратительно подпаянные к токоприемникам. Демонтированы токоприемники. Сняты таблички с наименованием производителя.
Вот тут самые явные следы ремонта. И с этой же стороны деформирована кабина.
Далее смываем краску. Сначала попробовал щелочью, как с пластика, но честно говоря долго, латунь тускнеет и в долгосрочной перспективе подъедается. Тормозухи не было в наличии. Поэтому достал ацетон, и большую часть краски смыл салфетками с ним. Остатки на кабинах домывал 646-м кисточкой. До конца естественно все не отмылось. Но было уже поздно и пришлось сворачивать химфабрику
Сегодня точечно дотру зубочистками с ацетоном .