Обратите внимание на хорошо заметные "выпуклости" на поперечных гребнях (соединениях между листами). На фальцах металлической крыши (таких фотографий есть множество) такого нет и быть не может. ...
Так и должно быть - лежачий фальц, ведь размеры кровельного листа были 1*2 аршина.
Проблема в том, что у модели "выпуклости" на СТОЯЧЕМ фальце!!! "Лежачий" фальц на фото реальных вагонов вообще практически не заметен.
В книге Шадура на с.15 при описании конструкции крытого вагона 1862 года указано:
Кровля - парусиновая на смоле
Далее, на с.16 указано, что состоявшийся в 1884 году VII съезд инженеров рассмотрел конструкцию крытого вагона и выпустил рекомендации, которым следовали заводы при постройке вагонов. Среди прочего указано:
Кровля крытого вагона - стальная, уложенная на сплошную деревянную обшивку.
Полагаю, что встречающиеся на фотографиях постройки Мурманской дороги (1916 года, ЕМНИП) крытые вагоны с черной крышей как раз и представляют собой кровлю "парусиновую на смоле". Видимо, рекомендации внедрялись постепенно и к 1919-1920 году большая часть вагонов уже имела металлическую кровлю. Однако, после 1946 года, с получением трофейных вагонов, имеющих тканевую кровлю, если кровля была не повреждена, то на металл не менялась. Так что эксплуатация крытых вагонов с тканевой кровле допускалась и после войны.