Грузовые трамваи Ленинграда в ТТ!

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.restbmx » Ср дек 22, 2021 5:21 pm

Ребята, всем привет!!
Решив попробовать себя в моделировании трамвайной тематики -
остановился на грузовом трамвае Ленинграда.
Тема весьма интересная и в наши дни довольно необычная,
но к сожалению уже лет как 20 ушедшая в историю. Очень уж она мне тепла, к тому же в детстве застал их в работе!

Грузовой трамвай был очень актуален в Ленинграде и Санкт-Петербурге с 1920х по 1997г. Услугами трамвайных грузоперевозок пользовалось много предприятий и фабрик, таких как: "Севкабель", "Большевик", "Красное знамя", "Красный треугольник", Кондитерская фабрика имени Самойловой. Было 5 крупных соединений железной дороги с трамваем (гейт), на котором грузы с поездов с различных городов уже такими трамваями и доставляли к месту. Например на момент 1971 г. ежедневно работало 43 таких машины, а всего было 94 моторных и 146 прицепных вагонов. в 1997 году движение грузовых трамваев прекратилось, множество фабрик и заводов стали банкротами
или получили новое производство, на котором услуги грузоперевозок трамваем уже было не нужно, в 2000 разобрали все существовавшие грузовые ветки, в 2008 уничтожили и огромный грузовой трамвайный парк им. Красуцкого на территории бывшего Варшавского вокзала.
к этому моменту из 150 единиц техники осталось лишь полтора десятка, более менее уцелевшие машины были переданы в службу пути, а именно такой вот ГМу (Грузовой Моторный Усиленный) остался один единственный, находится он сейчас в музее городского электротранспорта на Васильевском острове.

Многие кстати знакомы с ним по кадрам из культового фильма "Брат" 1997 г. реж. А. Балабанов, где героиня Света была вагоновожатой этого самого ГМу. Также в нем показан и бывший грузовой трампарк Красуцкого. Так и сложилось, что кадры эти стали историческими,
так как в 1997 году и прекратило свое существование грузовое трамвайное движение.

Трамвай кран К-1 Путиловского завода (ныне Кировского).
Построен он был в Ленинграде
в единственном экземпляре на Путиловском заводе в конце 1920х.
и исправно служил и работал аж до 2014 года! Затем был передан в музей городского электротранспорта в Спб на Васильевском.
машина 3 раза терпела капитальный ремонт и модернизацию, в 50х деревянные кабину и будку сменили на железные, в конце 70 будку крана обновили еще раз, модель выполнена именно в этом виде,
в котором прототип работал с 1973 по 2014.

Ну теперь о моделях!
Модели Трамвая ГМу, ГМ-63 + Дозатор и Кран К-1
выполнены в традиционном для меня способе, полностью с нуля, ручная работа.
Масштаб моделей как и всегда 1 к 120 (ТТ)

Материал: пвх, медь и полистирол.
2021 год.
Вложения

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

10-1.jpg

10-2.jpg

11.jpg

12.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

27.jpg

Цитата
Отечественное ТТ, спецтехника, тепловозы, в основном самоделки

2.И.В.А.Н. » Пт дек 24, 2021 2:59 am

круто, очень круто! 8-)
но почему Вы сделали зиги на бортах хоппера от центра ВНИЗ, а не вверх, как на фото оригинала??... :?
Цитата

Аватара пользователя 3.restbmx » Пт дек 24, 2021 8:06 pm

Привет Иван! почему не как на оригинале? у них же сверху вниз идут они все верно, вот 4 разнblх номера в пример
Вложения

-Dy1uucRajI.jpg

E-1XbI_eFa8.jpg

U626KFrGvnk.jpg

xEFZ1hGOt7s.jpg

EtD7p1o0mio.jpg

Цитата
Отечественное ТТ, спецтехника, тепловозы, в основном самоделки

4.И.В.А.Н. » Пт дек 24, 2021 8:58 pm

спасибо за разъяснения !
вопрос возник на основе ранее представленных Вами фото прототипов)))
download/file.php?id=256921&mode=view
Цитата

Аватара пользователя 5.restbmx » Пт дек 24, 2021 11:52 pm

Мне кажется это после кап ремонта так сделали сами работники или же ранние или поздние шли такими)
Цитата
Отечественное ТТ, спецтехника, тепловозы, в основном самоделки

Аватара пользователя 6.restbmx » Пн янв 17, 2022 12:32 am

Всем добра, завершил рааботу по еще нескольким машинами, а именно ВВ-5, на базе мс, снегач втк-01 и комплекс ник3 в процессе
Вложения

02.JPG

03.JPG

04.JPG

05.JPG

06.JPG

08.JPG

11.jpg

Цитата
Отечественное ТТ, спецтехника, тепловозы, в основном самоделки

Аватара пользователя 7.restbmx » Пн янв 17, 2022 12:33 am

втк-01
Вложения

01.JPG

02.JPG

03.JPG

04.JPG

05.JPG

06.JPG

Цитата
Отечественное ТТ, спецтехника, тепловозы, в основном самоделки

Аватара пользователя 8.restbmx » Пн янв 17, 2022 12:34 am

и компекс ник3 в процессе
Вложения

6xXpwZ6riqc.jpg

HuxleiNFi_o.jpg

jBusOQ-PI4o.jpg

KBlgk7ZDLqY.jpg

mZFG8XBzSXk.jpg

pQkCxFsbsRw.jpg

VTPM0Rgu9zs.jpg

ylO6_MuKfkA.jpg

Цитата
Отечественное ТТ, спецтехника, тепловозы, в основном самоделки

9.И.В.А.Н. » Пн янв 17, 2022 6:22 pm

Видимо здесь будет мало комментариев... :roll:
ибо от сложности прототипов, количества моделей и скорости их появления ФСЕ ПРОСТО В ШОКЕ!!!
:shock: :| :mrgreen:
Цитата
Поле сортировки

« Технологии, материалы, приёмы