Установка NEM-шахт на 95 тонный кран от ROCO

Первое новое сообщение

1.AlexKz » Пн фев 15, 2010 9:46 am

Так получилось, что я люблю когда расстояние между вагонами соответствуют действительности, и буфера (почти) соприкасаются. Это позволяют сделать NEM-шахты с установлеными сцепками типа "селедка", Fleichmann; возможно есть и другие.

В моей коллекции NEM-шахты есть на всех моделях, кроме одной - это кран Roco. Причем на вспомогательной платформе шахты есть, а на кране - нет. Было решено исправить этот досадный недостаток, и обеспечить совместимость всей коллекции по сцепкам.

Изображение

Куплено 2 стандартные NEM-шахты (на фото, слева), и 2 сцепки "селедка" (на фото, в центре). На фото справа изображена сцепка, стандартно применяемая в кране ROCO. Почему на нем не применена стандартная NEM-шахта? Да потому что модель старая. Я нашел фото этой модели в Eisenbahn Journal за 1992 год.

Изображение

Итак, приступаем к процессу.

1. Разборка крана. (Внимание! Все операции проводите аккуратно, иначе можно порвать или запутать "тросы" на кране!)

1.1. Первым делом нужно снять сцепки. Аккуратно, тонкой отверткой или ножом поддеваем и отгибаем язычок внизу тележки, и тянем за сцепку. Повторяем с другой стороны.

Изображение

1.2. Снимаем тележки. Они снимаются легко, просто потяните ее от вагона и она снимется. Открутите 2 шурупа внизу вагона. Снимите пластиковое днище. Осторожно, по углам имеются крепжи, которые могут выходить довольно туго. Не пытайтесь достать, просто потянув в середине, лушче поддеть по краям. Теперь нужно выщелкнуть вращающуюся часть крана, чтобы она не мешала. Устанавливаем дно обратно, и прикручиваем шурупами.

1.3. Установка NEM-шахты.

Примеряем шахту. И что мы видим?

Изображение

Она не влазит в окно! Не проблема. С помощью надфиля и острого ножа увеличиваем высоту окна.

Изображение

Теперь шахта входит, и ее подвижная чать свободно перемещается в окне. Когда я ставил шахту первый раз, получилось расхождение по высоте с другими вагонами, и на второй шахте я применил прокладку из 0,05 - 0,1 мм полистрирола.

Изображение

Шахта приклеена на Henkel Super Glue, который в России можо приобрести в любом киоске за 70 рублей (2 Euro). Закрепить ее шурупами проблематично. Мешает груз внутри тележки. Приклеивать шахту нужно ровно по центру, максимально прижав ее к торцевой плоскости тележки! В другом случае вагоны не будут сцепляться, а будут упираться буферами! Можно даже немного сточить переднюю часть основания NEM-шахты.

Изображение

Теперь ножом обрезаем части сцепки, которые будут мещать повороту тележки (по красной линии). Это не повлияет на работу сцепки, если Вы не отрежете слишком много.

Изображение

1.4. Теперь нужно убрать всё лишнее на тележке. Смотрите фото. Оставшиеся на фото "треугольники" тоже необходимо удалить.

Изображение

На этом всё. Собирайте всё обратно, но не устанавливайте сам кран. Возможно, придется изменять допущеные ошибки, если они были. Вот что у меня получилось.

Изображение

Изображение

Alexey Kuzmin. По всем вопросам обращаться в данной теме или на e-mail

Следующим шагом будет "старение" и "weathering" крана, но это уже другая тем.
Последний раз редактировалось AlexKz Вт ноя 03, 2015 9:11 pm, всего редактировалось 3 раза.
Цитата

2.Леха » Пн фев 15, 2010 9:55 am

Очаровательно! Спасибо!
Цитата
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить

3.AlexKz » Пн фев 15, 2010 10:06 am

Совсем забыл, Важное замечание! После установки шахт, разборка вагона будет затруднена (но возмжна - проверял). Во-первых они будут заходить в "окно", и чтобы снять днище надо будет снять подвижную часть шахты с направлящих, во-вторых клей может попасть между двумя частями платформы. Поэтому постарайтесь избежать его попадания туда, если поребуется в дальнейшем снимать подвижную сать крана.
Цитата

Аватара пользователя 4.dednichipor » Пн фев 15, 2010 8:10 pm

Следующим шагом будет "старение" и "weathering"
AlexKz, ну про старение всё ясно, а вот weathering - это что :?:
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 5.Вадим » Пн фев 15, 2010 8:27 pm

AlexKz
Познавательная! Ценная информация!!!
Спасибо.
Вот только вопросик будет может кран 95тонный ?
Цитата
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Аватара пользователя 6.Ершов Эдуард » Пн фев 15, 2010 8:30 pm

Wheathering - это нанесение следов эксплуатации и опять-таки состаривание. Если буквально, то "нанесение следов плохой погоды".

Вопрос топикстартеру: а зачем нужно обрезать боковые загогулины на рамке кулисы ? Они мешают повороту тележек ?
Цитата

7.AlexKz » Пн фев 15, 2010 8:48 pm

Вопрос топикстартеру: а зачем нужно обрезать боковые загогулины на рамке кулисы ? Они мешают повороту тележек ?
Да, их обрезаение добавляет примерно по 1-2 градуса поворота в каждую сторону, иначе упираются внутренние грани крайне колесной пары. Хотя кривых малого радиуса у меня нет в принципе, подумал что функциональности это не уберет а добавит.
Цитата
Поле сортировки

« Технологии, материалы, приёмы