Изготовление колесных пар паровоза

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.Diamon55 » Вс янв 30, 2011 1:13 am

Собсно,название темы говорит само за себя...Как справедливо заметил Александр(Snusmumrik),все начинается с колес. Вот и я решил попробовать сделать колеса своими силами,из подручных материалов,с минимальным опытом,под аккомпанимент антипаровозных реплик жены... :D Теперь по делу: сначала из обрезка нержавеющей полдюймовой водопроводной трубы выточил бандажи. Для АА20 в масштабе получилось 18,4 мм по поверхности катания(накругло),высоту гребня принял 0.5 мм. Вечер потратил на клейку мастермодели из обрезков пластика различной толщины и трубочек от чупачупсов..

.jpg

Далее заформовал обычным строительным силиконом,отлил несколько заготовок..

015.jpg
015.jpg (22.99 КБ) 8618 просмотров

После обработки на сверхсложном надфиляторном станке колеса стали...похожими на колеса :) Центральное отверстие под втулку рассверливаем на токарном станке. Далее точим из пластика шайбы,вырезаем и приклеиваем противовесы.

040.jpg

042.jpg

049.jpg

Далее грунтуем, красим колеса.

054.jpg

055.jpg

Затем точим втулки.

059.jpg

Центруем колесо на станке, собираем колпару на ось(иголка Волговского подшипника шкворня)

053.jpg

Вот как-то так :) Ребяты,шибко не пинайте,так сказять,первый опыт...
Цитата

Аватара пользователя 2.ScHeA » Вс янв 30, 2011 1:49 am

Впечатляет! А как добивались идентичности(одинаковости) бандажей -по лимбам ходовых винтов ,промежуточными замерами, последующей проточкой фасонным "калибровочным" резцом или ещё как?
С уважением, ScHeA...
Цитата

Аватара пользователя 3.Ершов Эдуард » Вс янв 30, 2011 2:18 am

...сначала из обрезка нержавеющей пол-дюймовой водопроводной трубы выточил бандажи...
Результат выглядит хорошо. Поздравляю !

С диаметром трубы Вам тоже повезло. А какая толщина стенки у трубы (чтобы хватило и на бандаж и на гребень) ? И как точилась нержавейка ? У меня с ней опыт не очень удачный: сталь оказалась ломкая, стружка неровная, поверхность фиговая, и весь станок ходуном ходил... И я бросил это дело.

И из чего отливались колесные центры ? Эпоксидка ?
Цитата

Аватара пользователя 4.sad128 » Вс янв 30, 2011 2:26 am

Отлично получилось. В формы какую смолу лил?
Цитата

5.Snusmumrik » Вс янв 30, 2011 9:26 am

Замечательно!
Цитата

Аватара пользователя 6.Diamon55 » Вс янв 30, 2011 10:28 am

Отвечу по-порядку :) 1.Идентичности добивался именно промежуточными замерами,Вы правы...Глубина резания невелика, вчерновую протачивал,ориентируясь по лимбам, доводил уже совсем мизерными подачами на повышенной скорости вращения...Ну и надфиль тоже поучаствовал.. :) 2. Эдуард,Вы правы,с трубой повезло... :) Толщина стенки 3,5мм,бесшовная,внутренний диаметр проточил на 1мм,снаружи пришлось снимать побольше...Точилась нержавейка тяжело,долго приверивался,какую выбрать скорость и глубину резания..Чуть перебор,и станок начинает "дробить",работать отрезным резцом-настоящий гемор..Помогла промазка всех направляющих и винтов густым Литолом-24 и поджим регулировок,вибрации не исчезли совсем,но работать уже можно :) Что касаемо смолы,тут целая история... :D В магазине в тц Кристалл,где у нас продают материалы для моделистов,даже не слышали о протокасте-мастеркасте и иже с ними... :( Ладно, поехал на барахолку,поискал,вижу поллитровую банку с надписью" ЭпАксидка" :D ..На вопрос,типа,шо це таке,бухой и словоохотливый продавец выдал: Бери,мужик,это же самолетная,крепкая,как камень,итд,итп.. :) Вопщем,за 200 рублей я стал обладателем 0,5л смолы цвета и консистенции меда, и 100-грамовой баночки некой коричневой субстанции,издающей такой безмерно злой смрад,что глаза слезятся...Смешивать надо 1:8, смола почти не нагревается и дает мало пузырей, живет около часа..Устроенный крэш-тест показал,что смола действительно крепкая,я с большим трудом выломал спицевый центр из бандажа...Может мужик и не обманул,смола действительно стырена с 308-го Авиаремзавода,может специальная какая...Остается только догадываться..
Цитата

Аватара пользователя 7.Diamon55 » Вс янв 30, 2011 11:11 am

Да, еще забыл один важный момент...На внутренней стороне бандажа проточил канавку,эта операция обязательна,иначе центр легко вылетает...

.bmp
.bmp (576.05 КБ) 8552 просмотра

Цитата

Аватара пользователя 8.Вовчик188 » Вс янв 30, 2011 12:42 pm

Впечатляет!
А как центровались кол.диски на оси?Что бы биений не было?
Цитата
С ув.Владимир.

Аватара пользователя 9.Doctor » Вс янв 30, 2011 12:42 pm

Отлично получилось. В формы какую смолу лил?
смолы цвета и консистенции меда, и 100-грамовой баночки некой коричневой субстанции,издающей такой безмерно злой смрад,что глаза слезятся...
Судя по всем описаниям,самая что ни на есть тривиальная ЭДП-20.
Конечно с современными смолами работать в разы легче,но и из этой смолы можно делать вполне неплохие вещи.Просто геморнее чутка,в первую очередь из-за её густоты,ну и пожалуй из-за большей чувствительности к соотношению компонентов.
Зато она есть везде на просторах нашей необъятной родины ... :)
Цитата
Carpe diem!

Аватара пользователя 10.Diamon55 » Вс янв 30, 2011 12:54 pm

Впечатляет!
А как центровались кол.диски на оси?Что бы биений не было?
В токарном станке..На ось насаживается втулка,сама ось зажимается в патрон, втулку мажем клеем "Контакт-Гель",тычем колесо,и на небольших оборотах проверяем на предмет "восьмёрки",если что,поправляем. Гель схватывается достаточно долго,есть время на корректировку.
Цитата
Поле сортировки

« Технологии, материалы, приёмы