Сборка КИТа платформы в типоразмере I (правда 1:35)

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.Toniorail » Пн янв 14, 2013 4:14 pm

Добрый день, уважемые софорумчане.

Хочу разместить процесс сборки смоляного КИТа нашей платформы в большом масштабе.

Если есть тапки, то кидайте, пока не поздно - доделаю / устраню огрехи.

Сам с детства занимаюсь H0, имею неплохую коллекцию и несколько макетов за плечами, но постоянно тянуло к большому размеру, который можно взять в руки и понять: "вот это - вещь!" :) К настоящему времени есть небольшая коллекция в spur 1, несколько моделей.

Совершенно случайно на одной из веток этого форума наткнулся на ссылку китов смоляных вагонов в 1:35 и понял, что за небольшие деньги можно заиметь в коллекцию относительно неплохую модель.

И, собственно, прикупил наборчик.
Если господа модераторы не против, и не посчитают рекламой, то могу прикрепить ссылку.

Набор состоит из кучи смоляных деталей (некоторые - весьма хрупкие) и пары листов травленки разной толщины.
Так же, в комплекте идет диск с достаточно подробной инструкцией, правда практически с одними картинами и минимумом текста.

Минус набора - воздухораспределитель не соответствовал инструкции на вагон и был взят от 2хосников этого же призводителя. Так что пришлось изворачиваться и изобретать велосипед :)

Процесс сборки на фото ниже
Вложения

20121201_180954.jpg
детали тележек

20121201_190628.jpg
тележки даймонда. Пока на родных осях

20121201_225609.jpg
платформа в процессе сборки

20121202_220536.jpg
Установка травленых креплений под стойки

Последний раз редактировалось Toniorail Пн янв 14, 2013 4:49 pm, всего редактировалось 2 раза.
Цитата

Аватара пользователя 2.Toniorail » Пн янв 14, 2013 4:24 pm

Основная проблема была в ходовой:
1. пластиковые колпары, которые априори не приспособлены для модели на ходу
2. само колесо узкое
3. масштаб 1:35, а не стандартный 1:32, и колпара уже, чем 45 мм

Пришлось пластиковые колпары отложить в сторону и делать самопальные из металла.

Огромное спасибо Urecky за описание технологии литья колес для Овечки в 32м масштабе. Я пошел тем же путем и отливал колеса из легкоплавких сплавов.
Технология описана в теме http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 718#p94718

Огромный минус сплавов в их мягкости, но я надеюсь, что этот недостаток будет компенсирован легкостью самой модели и, соответственно, небольшой износной нагрузкой.

Так как станочной базы в моем распоряжении нет, то этот способ был выбран так же из за простоты обработки самого колеса после отливки.

В качестве оси использован гвоздь диаметром 3 мм.
Буксы были сточены изнутри и усилены металлической шайбой диаметром 3 для создания пары трения металл-металл вместо металл-смола.

Минус еще и в том, что невозможно нормально на коленке отцентровать колесо на оси, поэтому на 2х колпарах их 4х присутствует небольшая несоосность. Но с учетом отнесения ее к большому масштабу получается вполне приемлимо
Вложения

20121206_214641.jpg
Форма для отливки колеса

20121206_214840.jpg
процесс отливки

20121206_215224.jpg
колесная заготовка

20121209_232711.jpg
Телега с новыми колпарами

20121210_221511.jpg
Навешано тормозное оборудование

20121210_230746.jpg
Платформа с новой телегой

Последний раз редактировалось Toniorail Пн янв 14, 2013 4:50 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата

Аватара пользователя 3.Toniorail » Пн янв 14, 2013 4:35 pm

Собственно, фотки финальной сборки.

Ради покраски платформы пришлось впервые в жизни взять аэрограф в руки. И оно того стоило! Теперь осваиваю очень нужный рабочий инструмент. До этого целых 3 макета красил кисточками, какая это была морока!

Так как компрессора нет, то пришлось вытащить из машины запаску и использовать её в качестве баллона со сжатым воздухом. Одной запаски хватало минуты на 3 - 5 работы (этот способ тоже где-то вычитал на форуме).

После окраски самой платформы производилась установка бортов.
Изначально борты идут неоткидными и должны вклеиваться намертво.
У меня была идея сделать их откидывающимися. Но из за общей хрупкости материала я сделал откидными только торцевые борты, боковые вклеил.

Для торцевых бортов пришлось дорабатывать петли, штатную пластиковую имитацию петли я использовал в качестве оси, вокруг которой изогнул детальку из тонкой латуни в виде кольца с ручкой, к которой приклеен сам борт
Вложения

20130112_190916.jpg
процесс освоения аэрографа

20130112_230004.jpg
перед установкой бортов

20130113_115638.jpg
в процессе установки бортов и боковых упоров-фиксаторов

20130113_211423.jpg
После нанесения декалей

20130114_071145.jpg
Подвагонное

20130114_071405.jpg

20130114_071611.jpg
откидной борт. Хрупкий, зараза... В процессе открытия отломал ближнюю петлю, виден белый излом. Потом чинил

20130114_074902.jpg
Платформа для перевозки платформ :) Типоразмеры I и Н0

Последний раз редактировалось Toniorail Пн янв 14, 2013 5:04 pm, всего редактировалось 2 раза.
Цитата

Аватара пользователя 4.Toniorail » Пн янв 14, 2013 4:39 pm

Вопрос софорумчанам - по идее стоит обода закрасить металлической краской, т.к. они стачиваются на горках при торможении напольными устройствами?

а то я сдуру нанес белую окантовку...
Цитата

Аватара пользователя 5.ho-oleg » Пн янв 14, 2013 4:47 pm

Антон, привет.

Спасибо за развернутый рассказ.
Цитата

Аватара пользователя 6.Вадим » Пн янв 14, 2013 4:53 pm

Платформа получилась зачетной !!!
Автор молодец!!!
Вот только буфера какие то неестественные стаканы больно жирные ( может и ошибаюсь)
Насчет ободов колпар если платформу не будете засирать :D ( наносить следы эксплуатации)
то оставте белые бандажи если будете засирать то бандажи скорее будут не белые ,не серебристые ,а цвета мазуты с грязью ( об этом Василий писал ;) ) так как с буксы смазка вытекает и перемешивается с пылью
Вложения

18092012266.jpg

18092012267.jpg

Цитата
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Аватара пользователя 7.Toniorail » Пн янв 14, 2013 4:58 pm

Буфера похоже на немчурские, наши были уже. В дальнейшем идея - либо оставить автосцепку и снять буфера, заодно поменять год на декали, либо поставить винтовую стяжку и сделать наши российские-советсткие буфера с узким стаканом. Но пока оставлю так
Цитата

Аватара пользователя 8.Вадим » Пн янв 14, 2013 5:03 pm

Эскизы с местной библиотеки ;)
Если ставить винтовую стяжку то номер вагона надо менять
Может правильные буфера поставить?
Вложения

93.jpg

2472204.jpg

Цитата
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Аватара пользователя 9.Toniorail » Пн янв 14, 2013 5:07 pm

буду делать правильные буфера. Благо парочка заготовок уже имеется.

Спасибо!
Вложения

20121125_233232_small.jpg
Самодельный паровозный буфер в 1:32. Внутри - пружина

Последний раз редактировалось Toniorail Пн янв 14, 2013 5:13 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата

Аватара пользователя 10.Вадим » Пн янв 14, 2013 5:11 pm

Эти гораздо симпатичней ;)
Цитата
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО
Поле сортировки

« Технологии, материалы, приёмы