Модель трофейного паровоза ТЭ-5210 Гайно-Кайской ж.д.

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.dednichipor » Сб янв 04, 2014 8:04 pm

В фотогалереи Паровоз ИС сть известное фото этого паровоза

ТЭ-5210 перегон Лесная-Заводская Гайно-Кайской ж.д. март 1957г.jpg

Этот паровоз мне показался очень интересным в плане моделирования; необычные лесенки у переднего бруса, слегка выпуклый под дверцей фронтонный лист, отечественные буферные фонари стоят на немецких кронштейнах, отечественные буфера, симметрично скошенный световой фонарь на крыше будки, клеть для дров...
Задел по деталям для данной модели я начал очень давно. Готовы травлёные детали лесенок, клети для дров, светового фонаря.

002.JPG

Вот такие получаются лесенки.

003.JPG

Изготовлены буфера.

001.JPG

Отлиты турбинки и клапана. В процессе изготовления находятся паровоздушный компаунд насос, фронтонный лист и всякая мелочёвка...
Продолжение следует...
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

2.alexZZ » Сб янв 04, 2014 11:14 pm

Действительно - интересный экземплярчик. ТЭ с "Лебедянскими" трапами!
Чувствую все наливают чай или что то еще, рассаживаются перед экранами... Анонс с лесенкой обещает много.

А лесенку пропаивали, или она и на "гнутье" жесткая получилась?
Цитата

Аватара пользователя 3.dednichipor » Вт янв 07, 2014 7:07 pm

Пока просто согнута, жёсткость достаточная, а в дальнейшем - поглядим...

Готова мастермодель фронтонного листа.

004.jpg

Продолжение следует...
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 4.S.T.A.L.K.E.R. » Вт янв 07, 2014 9:29 pm

Отлично смотрится!!! Заверните))))
Цитата
С уважением, Иван!

Аватара пользователя 5.dednichipor » Чт янв 09, 2014 11:14 pm

Ещё чуть-чуть мастермоделей...

005.jpg

006.jpg

007.jpg

Продолжение следует...
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 6.dednichipor » Вс янв 12, 2014 9:26 pm

Так как модели паровозов имеют разные индексы, внешний вид и рамы,

008.JPG

009.JPG

а "на выходе" должна получиться модель с листовой рамой "без окон", то комплект деталей для конверсии я стараюсь делать универсальным. Может кому и сгодится... ;)
Разборку моделей начал с отсоединения электрики между паровозом и тендером.

010.JPG

Дальше дейсвовал по инструкции, пока модели не превратились в кучку деталек. :D
Дальше писАть много не буду, всё понятно из фото.

011.JPG
ДОРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ АВСТРИЙСКИХ 52-Х

012.JPG
ГОТОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

013.JPG
ДОРАБОТКА ДНИЩА КОТЛА НЕВОЕННЫХ ПАРОВОЗОВ

014.JPG
ГОТОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

015.JPG
ПОСЛЕ ДЕМОНТАЖА НАКЛАДНЫХ ДЕТАЛЕЙ КОТЁЛ КАК ДУРШЛАГ. ЛЕВАЯ СТОРОНА

016.JPG
ПРАВАЯ СТОРОНА

017.JPG
ПОСЛЕ СМЫВКИ КРАСКИ АЦЕТОНОМ. РЕЗУЛЬТАТОМ НЕ ДОВОЛЕН, ПОТОМ ЕЩЁ РАЗ БУДУ ЗАМАЧИВАТЬ.

018.JPG
УДАЛЕНИЕ ИМИТАЦИИ ПОДСВЕТКИ ХОДОВОЙ И УКОРАЧИВАНИЕ КОНДУИТА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

019.JPG
УДАЛЕНИЕ ИМИТАЦИИ ПОДСВЕТКИ ХОДОВОЙ

Продолжение следует...
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 7.dednichipor » Вс фев 09, 2014 4:13 pm

Продолжу.
После работы над котлами моделей(заделывание лишних отверстий, удаление швов от форм), а это заняло примерно 16 часов, занялся исправлением ошибок фирмы РОКО. На модели военного паровоза кожух утепления изготовлен как на приведённом ниже фото из альманаха "Локотранс" (см. для сравнения)

020(2).jpg
ФОТО С САЙТА РОКО

020(1).jpg
ФОТО ИЗ БИБЛИОТЕКИ ФОРУМА

А на паровозах находящихся в музеях на территории постсоветского пространства кожух в этом месте имеет иную форму. Вот такую:

020(3).jpg
ФОТО ИЗ БИБЛИОТЕКИ ФОРУМА. АВТОР ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЧИКОВ

Пришлось переделать

020.JPG
БЫЛО

021.JPG
ПОДГОТОВКА

022.JPG
ЗАДЕЛЫВАНИЕ ПОСАДОЧНОГО МЕСТА

023.JPG
ИЗГОТОВЛЕНЫ И УСТАНОВЛЕНЫ НОВЫЕ ДЕТАЛИ. ЧЁРНОЕ ПЯТНО - ЭТО "КОНТРОЛЬКА" МАРКЕРОМ

Поручни с моделей Австрийских паровозов легко потеряли краску в РосДот4

024.JPG

После двухдневного замачивания рамы тоже были отмыты

027.JPG

Лучше и быстрее всех сошла краска с военного паровза.
Затем прдолжил исправлять "косяки" РОКО. На фото указаны проблемные места из-за котрых верхняя часть рамы полностью не садилась.

028.JPG

Буферный брус тоже имеет не правильную форму. На фото это хорошо видно.

029.JPG

Придётся всё исправлять.
Эскизы деталей из латуни нарисованы.

030.jpg
ЭТО ОДИН ИЗ МНОЖЕСТВА ЭСКИЗОВ

Вот так планирую собирать буферный брус.

031.jpg

Один из эскизов деталей рамы.

-32.jpg

Продолжение следует...
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

8.alexZZ » Вс фев 09, 2014 10:49 pm

Да, большая работа с рамой грядет...
А новые боковины рамы в накладку пойдут? Т.е. саму раму будете утоньшать опиливанием по всей длине?
Цитата

Аватара пользователя 9.dednichipor » Сб мар 01, 2014 12:03 am

Да, внакладку. На "родной" раме удалю только имитацию заклёпок, толщина накладок 0,25мм - колпарам мешать не будет.

Работа по моделям идёт, правда, не так быстро как хотелось.
Травлёные детали заказаны - жду опытную партию. Как получу - покажу что получилось. Если найдутся желающие приобрести - пишите. Чем больше деталей будет востребовано - тем дешевле будет каждый набор для переделки рамы в листовую. Но об этом позже...
Тендеры полностью разобраны. Благодаря коллегам по увлечению цельнокатанные колпары заменены на спицованные. С корпусов тендеров при помощи РосДот4 смываю краску. На военном паровозе после снятия краски оказался ещё и слой грунтовки(на фото сверху)...

P1070865.JPG

Грунтовку удалил ацетоном.
Продолжение следует...
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 10.dednichipor » Сб мар 15, 2014 11:15 pm

Продолжаю...
...смывать краску с моделей австрийских 52-х пришлось при помощи обычного СКИПИДАРА. По времени дольше, но результат лучше. Краска сошла пенкой.

036.JPG

Все тендеры были доработаны: заглушены и зашпаклёваны отверстия от световодов и от второго рукава на буферном брусе.

037.JPG

Оставшиеся крепления поручней от Декаподов использовал в качестве кронштейнов для новых буферных.

038.JPG

Из отлитых в московской конторе деталей(к сожалению мои мытарства ещё продолжаются - детали готовы не все :( )

032.JPG

выбрал самые лучшие и установил взамен отлитых из пластика и сделал отверстия для установки светового фонаря.

033.JPG

Вот так теперь выглядят будки машиниста.

034.JPG

035.JPG

Продолжение следует...
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение
Поле сортировки

« Технологии, материалы, приёмы