Моё творчество в НО первая эпоха

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#121 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

классный девайс как и качество исполнения :!:

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 72 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#122 Непрочитанное сообщение muh_62 »

Попробую рассказать, как делаю всякие маленькие "крючочки" - это альтернатива электроэрозионной обработки в домашних условиях. Сама технология не сложная, но описать её сложновато, но постараюсь.
Что для этого нужно: пресс, приспособление, индикаторная стойка с индикатором, пуансоны с профилем того, что хотим сделать и немного другого инструмента.
Конструкцию пресса сделал простейшую: две плиты скрепил между собой стойками с таким условием, что-бы влез домкрат. Для своих целей использую два домкрата: 3 тонны - для мягких материалов (алюмин, латунь) и 8 тонн, когда работал с железом (У8)
IMG_3731.JPG
IMG_3732.JPG
Приспособление состоит из двух частей: нижняя (рамка)- для крепления заготовки и верхняя-для установки пуансонов. В верхней части по центру сделано окно для установки пуансона. Верхняя часть свободно перемещается по нижней части (рамки) в двух осях Х и Y и фиксируется двумя винтами. Если установить верхнюю часть по середине рамки, то центр рамки должен совпасть с центром окна верхней части, это в дальнейшем поможет вести расчёты относительно центра, если потребуется сместить пуансон на определённый размер от центра.
Пуансоны делал из стали У8, можно сделать из любой инструментальной стали, лишь бы хорошо калилась 55-60 HRC. Заготовку пуансона отфрезеровал на станке, убрал лишнее "мясо" с оформляющей поверхности и только потом, взяв в руки штихеля, доводил до окончательного состояния. Когда все пуансоны были готовы, закалил с помощью газовой горелки.
IMG_3406.JPG
Готовые, калёные пуансоны очистил от окалины, оформляющую поверхность очистил и заполировал. От чистоты оформляющей поверхности зависит чистота оттиска.
IMG_3733.JPG
Продолжение следует.

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 72 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#123 Непрочитанное сообщение muh_62 »

Продолжаем.
Приспособа есть, пуансоны готовы - заготовка детали.
Заготовку делал из Д16, фрезеровал на станке с припуском на дальнейшую обработку по 1,5-2 мм на сторону. Оформляющую поверхность заполировал до "зеркала", если оставить поверхность как есть после обработки, то все неровности (риски и прочее) передадутся на вдавленную поверхность.
Заготовку установил по середине рамки, контролируя плитками (концевые меры длины) и зажал винтами. Теперь центр заготовки совпадает с центром рамки.
На рамку, по середине, устанавливаем верхнюю часть приспособления, назовём её держатель пуансона, опять же контролируем плитками. По краям рамки есть выступы, они служат упором, сделал для удобства в работе, так вот: размеры Х от упора до держателя с обоих сторон должны быть одинаковые. Допустим, что окно под пуансон сделано строго по центру держателя и в результате установочных действий центр пуансона должен совпасть с центром заготовки.
Если вставить пуансон и задавить, то оттиск получим по центру заготовки, а нам надо сдвинуть пуансон от центра на 4 мм, для этого сдвигаем держатель на 4 мм, тогда размер Х с одной стороны будет Х-4, а с другой Х+4 и все размеры контролировал плитками.
Заготовка установлена, держатель выставлен и зажат, вставляем пуансон и слегка поджимаем винтом. Нажатием пальца упираем пуансон в заготовку. Замеряем при помощи индикатора перепад от торца пуансона до площадки держателя, он будет равен А, после замеров пуансон немного приподнимаем и основательно затягиваем винтом, что бы не было перекосов.
По чертежу глубина оттиска должна быть 1 мм, тогда нам надо будет продавить 1,4 мм. В процессе давления металла происходит деформация (утяжка, вспучивание), вот эти лишние 0,4 мм и нужны, что бы всё это выровнить. 0,4 - это не постоянная цифра, всё зависит от материала и вдавливаемой площади, может быть и 0,2 мм, и 0,8 мм.
Высота А нам известна, глубина вдавливания 1,4 и что бы выйти на нужный размер вдавливания, подкладываем прокладки размером А-1,4. Всю эту конструкцию отправляем под пресс и давим.
IMG_3735.JPG
IMG_3736.JPG

Задавили, аккуратно сняли держатель с пуансоном, померили индикатором глубину оттиска. Если глубина в размер 1,4 или чуть больше - оставляем, а если меньше 1,4, тогда повторим действия, уменьшив высоту подкладок на нужный размер.
С первым оттиском всё получилось, сдвигаем держатель в другую сторону и повторяем все действия, глубину контролируем индикатором. И так нужное кол-во раз с разными пуансонами.
IMG_3737.JPG
IMG_3739.JPG
IMG_3740.JPG
IMG_3741.JPG
IMG_3743.JPG
Заготовки все продавил, дальше окончательная обработка деталей, согласно чертежу.
IMG_3746.JPG
IMG_3747.JPG
Если кто помнит полуказарму, вот там наличники были изготовлены таким способом, только пресс применялся конкретный-промышленный.
IMG_3891.JPG

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#124 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Спасибо, очень интересно. Когда гляжу на стальные пуансоны, сделанные вручную, то всегда испытываю уважение. Я с инструментальной сталью никогда не работал, - тем более на фрезерном станке. Мой начинает сильно вибрировать даже на обычной стали, - ему только дюраль или латунь подавай.

Про запас высоты на вспучивание дюраля - тоже интересно.

Имею такой вопрос: а почему для деталей данной конфигурации потребовались пуансоны ? Разве нельзя напрямую отфрезеровать углубления в дюрале, - ведь форма детали не очень сложная, - и штихелями только подчистить углы ?

Спасибо.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#125 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Круто ! :shock:

прям пошаговая инструкция из рубрики "сделай сам" :lol:

Михаил, Вы принимали участие в разработке полуказармы,
и этот стальной пуансон рамы у Вас как сувенир на память?

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#126 Непрочитанное сообщение Р.М. »

И.В.А.Н. писал(а):
Пн ноя 25, 2019 1:49 pm

Михаил, Вы принимали участие в разработке полуказармы,
и этот стальной пуансон рамы у Вас как сувенир на память?
Михаил был основным изготовителем прессформ для литья деталей знаменитой полуказармы на полуавтоматах. Кроме этого он тогда ещё много чего сконструировал.
Пишу, как немного причастный к этому делу.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#127 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Жаль, что такое хорошее дело заглохло... :roll:

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 72 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#128 Непрочитанное сообщение muh_62 »

Ершов Эдуард писал(а): Имею такой вопрос: а почему для деталей данной конфигурации потребовались пуансоны ?
Если вопрос касается маленьких пуансонов, то углубления слишком маленькие и инструмент должен быть соответствующий. Если это одно место, то можно по изгаляться, а если их много и все одинаковые?
Большой пуансон: да, деталь можно изготовить фрезеровкой, но почему так поступили уже по прошествии времени, не помню.
И.В.А.Н. писал(а): Михаил, Вы принимали участие в разработке полуказармы,
и этот стальной пуансон рамы у Вас как сувенир на память?
Роман за меня ответил и даже очень хорошо.
Пуансон - как хорошая железка для выравнивания гвоздей.

Закончу начатое: вставки подготовил, пакет пресс-форм и технологию сборки описывал в прошлом году.
Всё собрал и первые отливки, дальше сборка модели.
IMG_3749.JPG
IMG_3752.JPG
При общении со знакомыми моделистами, многие советуют в буксу поставить подшипник для лучшего скольжения кол-пары, но на моих моделях это не нужно.
Уже об этом писал и хочу ещё раз напомнить: букса с рессорой у меня несёт чисто декоративную функцию и только, а вся нагрузка идёт на буксовую лапу, которая изготовлена из жести 0,2 мм. При сборке буксовая лапа вклеивается в спец гнездо и потом обклеивается другими деталями, что не даёт ей выпасть.
IMG_3925.JPG

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 72 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#129 Непрочитанное сообщение muh_62 »

Нормальная не тормозная платформа длинною 21 фут. Рязанско-Уральская жд.
Постройки Саратовских мастерских 1897г.

По сравнению с предыдущими полувагонами, на платформе были заменены: пол - так как платформа немного уже и короче, буферный брус - с "деревянного" на "металлический", буфера установлены другого вида и, конечно, кузов.
Все остальные комплектующие взаимно заменяемые.
IMG_3913.JPG
IMG_3914.JPG
IMG_3915.JPG
IMG_3917.JPG
IMG_3919.JPG
IMG_3920.JPG
Интересует мнение форумчан по окрасу платформы в зелёный цвет, прошу высказать своё мнение по зелёному цвету.
Комп может выдать немного в другой тональности, поэтому скажу: модель окрашивалась цветом окись хрома. Сам цвет - окись хрома - первоначально получился слишком яркий, непривычно для модели вагона, и потом добавил немного чёрного для темноты, цвет получился красивый.
IMG_3922.JPG
IMG_3924.JPG

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#130 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

....Интересует мнение форумчан по окрасу платформы в зелёный цвет, прошу высказать своё мнение по зелёному цвету.....

С.М.Прокудин-Горский отвечает:
- на фото обратите внимание на цвет крытого вагона на заднем плане... :mrgreen:
Вложения
20548.jpg

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»