Моё творчество в НО первая эпоха

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 72 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#141 Непрочитанное сообщение muh_62 »

Источник с чего делалась модель.
760542_1000.jpg
Да, есть на чертеже скобы, но для изготовления они очень мелкие. И если возникнет необходимость поставить стойки, то можно обойтись более простым способом: сделать стойки со скобами и приклеить их к платформе.

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#142 Непрочитанное сообщение Р.М. »

тох писал(а):
Сб фев 27, 2021 2:07 pm
Р.М. писал(а):
Сб фев 27, 2021 7:20 am
Источник по окраске платформ - ТУ на их изготовление. Пол платформы и борта изнутри красились в серый цвет.
Познакомится бы с ними. Вопросы остаются.
Специально эти ТУ я не копировал, делать это не за чем, там всё стандартное, но вот выписки по окраске делал.
Например ТУ к договору Коломенского завода с Управлением ж.д. от 18.04.1916 об изготовлении 875 крытых и 200 платформ. Окраска платформы внутри серым цветом, снаружи красным (красно-коричневым, т.к. окраска суриком).
Спустя почти год, когда был 9.11.1916 заключён договор КМЗ с Отделом заготовлений МПС на поставку 1400 платформ и 250 цистерн, то в приложенных к нему ТУ на платформы борта уже изнутри окрашивались в тот же цвет, что и снаружи - в красный, а пол - в "стальной".
Но так было не всегда. В 1880-х годах пол платформ красили на некоторых дорогах в чёрный.
Для примера несколько фото.
Здесь видны новые платформы с высокими бортами 1 Общества подъездных путей на Коломенском заводе
Пл_КМЗ_1ОПП.jpg
Здесь фрагмент фото платформы Владикавказской ж.д. Видны надписи чёрным цветом изнутри на противоположном борте.
Пл_КМЗ_ВЛК.jpg
Здесь видны надписи на светлой внутренней поверхности борта в контрасте с такими же надписями на тёмной стороне борта.
Пл_КМЗ_900п.jpg
тох писал(а):
Сб фев 27, 2021 2:07 pm
Только кроткие и нормальные не одно и то же. А в альбоме РУЖД они уже в нормализованном виде.
Нормальные платформы были 21 футовые (для простоты - "короткие")
И 30-футовые ("длинные")
Нормальные потому, что строились по нормальным чертежам и могли обращаться на всей сети, а не потому, что были нормализованы.
Вот пример нормальной платформы без кронштейнов
Пл_норм_тип.jpg

тох
Сообщения: 256
Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#143 Непрочитанное сообщение тох »

Р.М. писал(а):
Сб фев 27, 2021 3:57 pm
тох писал(а):
Сб фев 27, 2021 2:07 pm
Р.М. писал(а):
Сб фев 27, 2021 7:20 am
Источник по окраске платформ - ТУ на их изготовление. Пол платформы и борта изнутри красились в серый цвет.
Познакомится бы с ними. Вопросы остаются.
Специально эти ТУ я не копировал, делать это не за чем, там всё стандартное, но вот выписки по окраске делал.
Например ТУ к договору Коломенского завода с Управлением ж.д. от 18.04.1916 об изготовлении 875 крытых и 200 платформ. Окраска платформы внутри серым цветом, снаружи красным (красно-коричневым, т.к. окраска суриком).
Спустя почти год, когда был 9.11.1916 заключён договор КМЗ с Отделом заготовлений МПС на поставку 1400 платформ и 250 цистерн, то в приложенных к нему ТУ на платформы борта уже изнутри окрашивались в тот же цвет, что и снаружи - в красный, а пол - в "стальной".
Но так было не всегда. В 1880-х годах пол платформ красили на некоторых дорогах в чёрный.
Спасибо за информацию по окраске.
Р.М. писал(а):
Сб фев 27, 2021 3:57 pm
тох писал(а):
Сб фев 27, 2021 2:07 pm
Только кроткие и нормальные не одно и то же. А в альбоме РУЖД они уже в нормализованном виде.

Нормальные платформы были 21 футовые (для простоты - "короткие")
И 30-футовые ("длинные")
Нормальные потому, что строились по нормальным чертежам и могли обращаться на всей сети, а не потому, что были нормализованы.
Вот пример нормальной платформы без кронштейнов
Пл_норм_тип.jpg
Смысл моей фразы не в длине и не в том почему они нормальные. А в том, что прототип является "нормальным" см. альбом. Словом "нормализованные" я лишь допустил, что эти платформы были перестроены из старых. Что к сути имеет незначительное отношение.

По поводу вашего примера. Если она не соответствует нормальным чертежам (нет скоб для стоек, нестандартная фурнитура), как она может считаться нормальной?

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#144 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

muh_62 писал(а):
Сб фев 27, 2021 2:40 pm
Да, есть на чертеже скобы, но для изготовления они очень мелкие.
Скобы на модели можно сделать "глухие", без отверстий. Просто небольшие квадратные кусочки пластика приклеить несложно. На некоторых фабричных моделях тоже так сделано.

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#145 Непрочитанное сообщение Р.М. »

тох писал(а):
Сб фев 27, 2021 6:46 pm

Смысл моей фразы не в длине и не в том почему они нормальные. А в том, что прототип является "нормальным" см. альбом. Словом "нормализованные" я лишь допустил, что эти платформы были перестроены из старых. Что к сути имеет незначительное отношение.

По поводу вашего примера. Если она не соответствует нормальным чертежам (нет скоб для стоек, нестандартная фурнитура), как она может считаться нормальной?
Вообще, чтобы понять там, что было нормальным, а что нет, надо углубляться в историю создания платформ, которая отличалась от истории создания НТВ.
Их относительно массовый выпуск начался с 1874 года по заключенным в этом году огромным правительственным заказам, для которых и были разработаны первые типовые чертежи товарных вагонов. На самом деле это началось ещё в 1869 году, но там ещё всё было не совсем так и это не суть важно. Так вот именно с 1874 года стали выпускаться платформы с базой 3810 мм, определённой длины в 21 фут и грузоподъёмности. В начале они назывались правительственного типа. В этих платформах применялись типовые, идентичные товарным вагонам, детали экипажных частей, буферов и сквозной упряжи. Но эти вагоны ещё не оборудовались скобами для крепления стоек. Но это не мешало их позже назвать нормальными из-за их одинаковой длины, базы, применённых деталей экипажа, буферов и упряжи - альбомов детальных чертежей тогда на них ещё не делали. Вот эти основные параметры платформ и были нормальными, а заводы-изготовители могли внести свои конструктивные изменения в деталях, например, в петлях подвески бортов и в конструкцию запоров бортов. Позже эти платформы стали модернизировать - ставить скобы для стоек, петли и запоры одной конструкции. Но это не мешало называть эти платформы нормальными - основные их параметры были неизменны. И когда в 1892 году выпустили НТВ, эти платформы так и продолжали выпускать без особых изменений, но в небольших количествах. После выхода 30-футовых платформ, короткие платформы обозначили "нормальными 21-футовыми".

pz.kpfw
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Чт дек 22, 2011 2:37 pm
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#146 Непрочитанное сообщение pz.kpfw »

Новинка от Михаила:
Вложения
скотник ЛР.jpg

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 72 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#147 Непрочитанное сообщение muh_62 »

Всем привет!
Давно хотелось собрать цистерну старым дедовским способом, 3D печать сюда не вписывается. Материал - пластик, латунь или что то подобное не рассматривал. Бак выточить не проблема, а вот нанести на неё заклёпки это уже сложно.
Не начав экспериментировать, ни чего не добьёшься и я начал. Взял листовой пластик Evergreen толщиной 0,13 мм, ревитер с разным шагом и попробовал прокатать.
IMG_4332.JPG
Получилось не плохо но заклёпки получились не очень чёткие как бы размазанные и есть шанс проткнуть пластик насквозь. Достал своё приспособление для заклёпок и уже ревитер использовал для разметки, прокатывая чтобы остался слабый оттиск, а при помощи приспособы заклёпки делал окончательно. Получилось то что хотел.
IMG_4322.JPG
На станке наточил втулок и крышек, сделал как бы скелет будущего бака.
IMG_4305.JPG
Согласно чертежей подготовил "рубашку" для секций бака.
IMG_4316.JPG
Одел это всё на секции и собрал в единое.
IMG_4324.JPG
IMG_4329.JPG
Осталось сделать раму и всякую мелочь с покраской.
IMG_4331.JPG

И.В.А.Н.
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 945 раз
Поблагодарили: 179 раз

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#148 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

просто Шикарные заклепки !!!
:shock:

Аватара пользователя
muh_62
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Поблагодарили: 72 раза

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#149 Непрочитанное сообщение muh_62 »

Закончил эксперимент по изготовлению заклёпок в результате чего получилась цистерна для перевозки хлористого цинка и других хим. веществ.
IMG_4340.JPG
IMG_4341.JPG
IMG_4342.JPG

Аватара пользователя
tanaev
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 11:35 pm
Имя: Танаев Роман
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Моё творчество в НО первая эпоха

#150 Непрочитанное сообщение tanaev »

Шикарно!

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»