Вопрос по технологии .

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
sergey78g
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 8:45 pm
Откуда: г.Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

Вопрос по технологии .

#1 Непрочитанное сообщение sergey78g »

Вопрос скорей адресован любителям по-токарить. Спрашивал на работе , у спецов - так никто внятно и не сказал . А вопрос вот в чем : как делается наплыв на котел ? Чем-то выстукивается ? Какова технология изготовления , без наплыва - не айс!
Фото не мое! Взято из этой темы : viewtopic.php?f=11&t=5075
Вложения
01кн.jpg

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 292 раза

Re: Вопрос по технологии .

#2 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Юра Меркутов рассказывал, что он делает так:

1) Делает латунный брусок-заготовку с поперечным отверстием по диаметру котла. Скажем, 18 мм. Получается будущая привалочная поверхность на подошве трубы.

2) Потом он отпиливает от бруска все лишнее, оставляя только привалочный сектор. Длина бруска отпиливается с запасом на зажим в патрон. И зажимает заготовку (в 4-кулачковый патрон) в токарный станок, - шпиндель по оси будущей трубы. И формирует резцом длину трубы, отверстие по центру, коническую наружную поверхность трубы, ее верхний поясок (если надо), и приблизительную форму будущего наплыва (с запасом на обработку). И отрезает трубу по длине.

3) А далее он доводит форму наплыва вручную, - с помощью бормашины и абразивных дисков к ней, - потому что там не просто "вогнутый тороид" (или не знаю как точно назвать эту геометрическую форму, образованную вычитанием тороида из усеченного конуса), а он разный по продольной и поперечной осям.

Если закрыть глаза на точность геометрии, то можно ограничиться просто "вогнутым тороидом", и тогда просто выточить второй шаг полностью на токарном станке. Конечно, форма прилегания "наплыва" к котлу будет в этом случае отличаться от настоящей, но зато проще и быстрее, и без ручной доводки.

А вообще - этот тот случай, когда на помощь можно призвать 3-Д принтер, например на сайте shapeways.com они печатают на принтере сразу восковую модель и потом по ней сразу делают отливку из латуни или бронзы традиционным способом "по выплавляемой модели". Правда, с учетом почты, получится стоимость долларов 25-30 (расчет стоимости идет с массы детали, так что стоит поработать над "пустотелостью" компьютерной модели). Я кое-что там заказывал - мне понравилось.
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Вт сен 01, 2015 3:08 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
sergey78g
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 8:45 pm
Откуда: г.Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос по технологии .

#3 Непрочитанное сообщение sergey78g »

Спасибо за хороший ответ. А как вообще связаться с Юрием Меркутовым ? Почта или соц. сети?

Аватара пользователя
sergey78g
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 8:45 pm
Откуда: г.Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос по технологии .

#4 Непрочитанное сообщение sergey78g »

Созрел второй вопрос: на сколько надо сужать раму паровозов , ходовых , чтоб входили в кривые ? Либо делать тупо по чертежу ? Посмотрел раму у 52 Роко - совсем узкая . Хочется как на чертеже - но думаю в кривые не пройдет . У кого какие мысли?

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Контактная информация:

Re: Вопрос по технологии .

#5 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Если 5 парный то средне колесо лысое (без гребня).У первой и последней оси осевое смешение больше чем у второй и предпоследней.Тем самым паровоз вписывается в кривую.Раму надо делать по чертежу.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 292 раза

Re: Вопрос по технологии .

#6 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Я определял так:

1) выложить на полу кусок дуги из рельсов нужного радиуса,

2) на кусочках прозрачного целлулоида (можно использовать прозрачное тонкое оргстекло или разломанную полиамидную подложку компакт-диска) нарисовать тонким маркером габаритную схему каждой будущей колесной пары (важно изобразить контур, гребень, и немаловажно - заднюю часть ступицы колеса (которая будет упираться в лицевую плоскость буксового подшипника). Либо вместо целлулоида вЫрезать контуры к/п из картона (ось между колесами можно не вырезать, для жесткости, - достаточно ее нарисовать контрастно).

3) разместить на дуге из рельсов эти кусочки целлулоида, правильно позиционируя по оси Х и Y, и с нужными "межосевыми расстояниями", и имитируя "поперечный разбег".

4) зависнув сверху с фотоаппаратом, сфотографировать все это сверху-вниз, в как можно более прямоугольной проекции. Желательно со вспышкой, и с максимально длиннофокусным объективом. Напечатать фотку на принтере.

5) Остальное легко рисуется и масштабируется на бумажной фотке: прикладывается линейка по линиям внутренних плоскостей ступиц, чертятся 2 параллельные линии - и ширина рамы есть расстояние между ними. Желательно закладывать запас 0,5 мм на погрешности.

Ну и конечно надо сразу понимать - какие будут колпары, буксовые втулки, и требования к проходимым радиусам.

И еще: в случае длинного паровоза не всегда надо исходить из принципа, что ось средней колесной пары обязательно будет совпадать с радиусом кривой. Все зависит от "свесов" паровоза спереди и сзади ведущих колпар. Например, у П36 передний "свес" короткий (один бегунок + буферный брус), а задний "свес" длинный (2-осная бегунковая тележка + большая будка). Поэтому зрительно желательно заднюю оконечность рамы чуть углублять внутрь кривой (чтобы будку сильно не выносило наружу габарита), а это влечет за собой желательность сужения задней части рамы, в сочетании с подпружиненным поводком поддерживающей тележки.

Короче - там много вкусовщины: надо не только думать о формальной ширине рамы относительно чертежа, но и зрительно представлять положение рамы относительно кривой, и вынос передка в кривой, и вынос будки...
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Ср сен 02, 2015 8:08 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
sergey78g
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 8:45 pm
Откуда: г.Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос по технологии .

#7 Непрочитанное сообщение sergey78g »

Спасибо всем за ответы.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 292 раза

Re: Вопрос по технологии .

#8 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

sergey78g писал(а):Хочется как на чертеже - но думаю в кривые не пройдет.
Мне кажется, что стремиться к такому соответствию чертежу можно только в том случае, если следуешь масштабному радиусу кривых под 4 метра, и используешь масштабные колесные пары класса true scale (или как там их еще называют на западе) с крошечным гребнем и чрезвычайно узкой поверхностью катания.

В других случаях ИМХО это не так критично: мы видим паровозные рамы под довольно пологим углом, почти горизонтально. Кто там поймет - какой ширины рама, - если не переворачивать модель вверх ногами ? ИМХО гораздо важнее, чтобы видимые элементы сверху колес (рессоры, балансиры, опоры котла) были тщательно сделаны и наглядно видны, - вплоть до валиков в серьгах в рессорном подвешивании. Это глазу гораздо важнее и приятнее, ИМХО конечно...

Аватара пользователя
sergey78g
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 8:45 pm
Откуда: г.Новосибирск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вопрос по технологии .

#9 Непрочитанное сообщение sergey78g »

Сегодня первый раз в жизни на токарном поработал ! :D Конечно не супер получилось но хоть что-то !
Вложения
DSCN1309.JPG
DSCN1305.JPG

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Контактная информация:

Re: Вопрос по технологии .

#10 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Теперь рассказывай как ты выточил переходящий конус?

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»