A.C. писал(а): ↑Сб фев 02, 2019 3:59 pm
Здравствуйте, Владимир! Для лучшего понимания сути процесса имеет смысл рассказать более подробно. Исходная модель - "французский" вариант конденсаторного 52-го производства ПИКО. А на выходе что планируете?
Пока что можно только сказать, что реборды у пиковского паровоза никуда не денешь, но имеет смысл заменить хотя бы один бегунок на роковский, сразу улучшается общее восприятие...
Там ещё бы котел заменить на марклиновский, ибо пиковский зело косячный...
На Авито я купил пиковский BR-52. И все бы было хорошо, если бы не Почта России. Мне его пополам сломали. Да, вместе с коробкой. Да, вместе с жёсткой транспортной коробкой поверх родной. В принципе, ничего страшного, ни одна деталь не была критично сломана, паровоз просто рассыпался на составляющие. Но осадок остался. Решено было доделать до образа некоего усредненного Конденслока. Вот что удалось надыбать в сети:
https://yadi.sk/d/0RWQpN8BRIhpnw
Выяснилось, что Конденслоки были сильно разные. Начальная серия выпуска шла с пятиосным тендером (Марклин), средние серии были такими, как у Пико, затем с конца 1943-го года в обязательном порядке стали ставить "уши" Витте, соответствующие таковым у основного BR-52. Также, примерно треть всех выпущенных конденсаторов, была в "морозоустойчивом" исполнении.
Итак, что сразу кидается в глаза:
1. Короткий вылет котла над бегунком. Из-за увеличенной реборды Пико удлинила переднюю площадку под котлом. Но, так же почему-то, и сам котел короче чем надо. Из-за этого и ракушка турбины под дымовой трубой также ощутимо субтильнее, что не лечится. Лечение: снимаем фронтонный лист и вклеиваем шайбу из полистирола толщиной 1,5 мм.
2. Пустой буферный брус и площадка над ним. Делаем ступеньки, поручни сцепщика, клеммные колодки над колесами бегунка. Устанавливает шланги пневмомагистралей и имитацию винтовой стяжки.
3. Арматура котла. Все грустно. С поверхности котла дремелем, шкуркой и матом снимаем все, что там изображает трубки и провода. Берём фото и делаем. У меня это заняло две недели. Проволока, паяльник, микродрель и суперклей.
4. Электрогенератор. Нет, конечно, были и с генератором возле трубы, но подавляющее большинство имело генератор перед будкой. Смотрим на фото и переносим.
5. Под ракушкой турбины спереди стоит вентиль, управляемый системой тяг из кабины. Система тяг отсутствует начисто, также нет трубопровода снизу котла к этому вентилю. Делаем.
6. Электропроводка с клеммными коробками на левом мостике начисто отсутствует. Делаем.
7. На будке машинистов нет поручней, а они прекрасно видны. Делаем.
Утерев пот со лба, прогрунтовал тамиевской грунтовой (зря, не держится, хоть и обезжиривал) и покрасил тамиевским серым "IJN Grey (Kure)", она светлее стандартного Вермахтграу и смотрится в этом масштабе естественнее. Затем задул Футурой и после высыхания прошелся по углам и углублениям тёмной смывкой. Затем высветлил грани сухой кистью. Надул на рубу и немного на котел копоть от дыма. Вклеил двух роковских мордоворотов в окна будки.
С паровозом всё. После завершения покраски тендера нанесу декаль и сразу все задую лаком и попылю ходовую коричневой " пылью".
Теперь тендер. Поручни-трубки, все понятно. Ремоторизация также немцами на форумах обсосана: два движка от CD-ромов встают как родные. В них даже отверстия резьбовые по крепление есть. Подпаивать надо последовательно, ибо если параллельно- гоняет как сумасшедший. Заодно намного тише ездить стал.
Вращающиеся вентиляторы конденсаторов. Самое эротичное место. Три "таблетки", имитирующие выходы шахт вентиляторов с сеткой тупо выдавил изнутри наружу. Они просто приклеены. Затем часа два пилил ножевкой груз из тендера. В понедельник начну самое интересное: делать вентиляторы.