Страница 1 из 6

BR 52 PIKO

Добавлено: Сб фев 02, 2019 2:35 pm
Сергеич
Добрый день!
Хочу выставить на обсуждение пиковский BR 52. Выставляю в промежуточной стадии работы с целью выявления косяков.
На текущий момент паровоз доведен до стадии нанесения декалей. С ним всё несложно: удлиняем дымовую коробку на 1,5 мм, потом берём фотографии и долепливаем с полсотни деталей, чтобы похоже было. Потом покраска и тонировка.
Тендер в процессе работы. Наружные детали из проволоки уже стоят, отверстие под вентиляторы есть. Ремоторизация выполнена двумя двигателями Мицуми от CD-ромов (подключены последовательно, ибо если параллельно, то бегает сильно уж шустро). Балласт в районе вентиляторов занижены на 8 мм, чтобы шестерни встали. С понедельника начну делать кинематику вентиляторов и сами пропеллеры. Покажу процесс.

Re: BR-52 PIKO

Добавлено: Сб фев 02, 2019 3:59 pm
A.C.
Здравствуйте, Владимир! Для лучшего понимания сути процесса имеет смысл рассказать более подробно. Исходная модель - "французский" вариант конденсаторного 52-го производства ПИКО. А на выходе что планируете?
Пока что можно только сказать, что реборды у пиковского паровоза никуда не денешь, но имеет смысл заменить хотя бы один бегунок на роковский, сразу улучшается общее восприятие...

Re: BR-52 PIKO

Добавлено: Сб фев 02, 2019 6:27 pm
Сергеич
A.C. писал(а):
Сб фев 02, 2019 3:59 pm
Здравствуйте, Владимир! Для лучшего понимания сути процесса имеет смысл рассказать более подробно. Исходная модель - "французский" вариант конденсаторного 52-го производства ПИКО. А на выходе что планируете?
Пока что можно только сказать, что реборды у пиковского паровоза никуда не денешь, но имеет смысл заменить хотя бы один бегунок на роковский, сразу улучшается общее восприятие...
Там ещё бы котел заменить на марклиновский, ибо пиковский зело косячный... :-)
На Авито я купил пиковский BR-52. И все бы было хорошо, если бы не Почта России. Мне его пополам сломали. Да, вместе с коробкой. Да, вместе с жёсткой транспортной коробкой поверх родной. В принципе, ничего страшного, ни одна деталь не была критично сломана, паровоз просто рассыпался на составляющие. Но осадок остался. Решено было доделать до образа некоего усредненного Конденслока. Вот что удалось надыбать в сети:

https://yadi.sk/d/0RWQpN8BRIhpnw

Выяснилось, что Конденслоки были сильно разные. Начальная серия выпуска шла с пятиосным тендером (Марклин), средние серии были такими, как у Пико, затем с конца 1943-го года в обязательном порядке стали ставить "уши" Витте, соответствующие таковым у основного BR-52. Также, примерно треть всех выпущенных конденсаторов, была в "морозоустойчивом" исполнении.
Итак, что сразу кидается в глаза:
1. Короткий вылет котла над бегунком. Из-за увеличенной реборды Пико удлинила переднюю площадку под котлом. Но, так же почему-то, и сам котел короче чем надо. Из-за этого и ракушка турбины под дымовой трубой также ощутимо субтильнее, что не лечится. Лечение: снимаем фронтонный лист и вклеиваем шайбу из полистирола толщиной 1,5 мм.
2. Пустой буферный брус и площадка над ним. Делаем ступеньки, поручни сцепщика, клеммные колодки над колесами бегунка. Устанавливает шланги пневмомагистралей и имитацию винтовой стяжки.
3. Арматура котла. Все грустно. С поверхности котла дремелем, шкуркой и матом снимаем все, что там изображает трубки и провода. Берём фото и делаем. У меня это заняло две недели. Проволока, паяльник, микродрель и суперклей.
4. Электрогенератор. Нет, конечно, были и с генератором возле трубы, но подавляющее большинство имело генератор перед будкой. Смотрим на фото и переносим.
5. Под ракушкой турбины спереди стоит вентиль, управляемый системой тяг из кабины. Система тяг отсутствует начисто, также нет трубопровода снизу котла к этому вентилю. Делаем.
6. Электропроводка с клеммными коробками на левом мостике начисто отсутствует. Делаем.
7. На будке машинистов нет поручней, а они прекрасно видны. Делаем.

Утерев пот со лба, прогрунтовал тамиевской грунтовой (зря, не держится, хоть и обезжиривал) и покрасил тамиевским серым "IJN Grey (Kure)", она светлее стандартного Вермахтграу и смотрится в этом масштабе естественнее. Затем задул Футурой и после высыхания прошелся по углам и углублениям тёмной смывкой. Затем высветлил грани сухой кистью. Надул на рубу и немного на котел копоть от дыма. Вклеил двух роковских мордоворотов в окна будки.
С паровозом всё. После завершения покраски тендера нанесу декаль и сразу все задую лаком и попылю ходовую коричневой " пылью".
Теперь тендер. Поручни-трубки, все понятно. Ремоторизация также немцами на форумах обсосана: два движка от CD-ромов встают как родные. В них даже отверстия резьбовые по крепление есть. Подпаивать надо последовательно, ибо если параллельно- гоняет как сумасшедший. Заодно намного тише ездить стал.
Вращающиеся вентиляторы конденсаторов. Самое эротичное место. Три "таблетки", имитирующие выходы шахт вентиляторов с сеткой тупо выдавил изнутри наружу. Они просто приклеены. Затем часа два пилил ножевкой груз из тендера. В понедельник начну самое интересное: делать вентиляторы.

Re: BR-52 PIKO

Добавлено: Сб фев 02, 2019 7:36 pm
A.C.
Вторая попытка получить ответ на вопрос: «Что на выходе?»)))))
Ответ «усреднённый конденслок» не принимается))))

Re: BR-52 PIKO

Добавлено: Сб фев 02, 2019 7:50 pm
Сергеич
A.C. писал(а):
Сб фев 02, 2019 7:36 pm
Вторая попытка получить ответ на вопрос: «Что на выходе?»)))))
Ответ «усреднённый конденслок» не принимается))))
Увы, только так. Слишком мало статистического материала. Конденслок с номером примерно 1899, без ушей и морозоустойчивых кожухов.
Кроме тех фото, ссылку на которые я давал, есть ещё вот это:
BR-52 Eisenbahn Sonder
https://yadi.sk/i/ibKWUvGnaCMsJg

MIBA про доработку моделей паровозов
https://yadi.sk/i/ggrD5TUjf-mPgQ

Dampflok report 3
https://yadi.sk/i/QEnFETVV9Vx_UQ

Re: BR-52 PIKO

Добавлено: Сб фев 02, 2019 10:35 pm
A.C.
Б-г с вами... наберите в поисковике Kondenslok BR52...
Выберите ситуацию и номер...

Re: BR-52 PIKO

Добавлено: Сб фев 02, 2019 11:12 pm
Сергеич
Б-г, он конечно, со мной, но... Не совсем понял смысл. Ну да, фото BR-52, того самого, 52 2006. Но кроме номера, у него с пиковский моделью множество отличий. Нате его "прижизненное" фото.
IMG_20190202_230024.jpg
А смысл? Мне нужно именно его делать? Может быть, может быть. Но сейчас иная модель.

Re: BR-52 PIKO

Добавлено: Сб фев 02, 2019 11:17 pm
Сергеич
Итак, стеснительный человек в личку выдал первую конструктивную критику: не заделаные отверстия на левом борту котла. Каюсь, забыл про них. Это остатки креплений поручней по пиковский разметке. Взял на карандаш, исправлю.

Re: BR-52 PIKO

Добавлено: Сб фев 02, 2019 11:50 pm
A.C.
Вопрос «что на выходе?» подразумевает ответ в стиле «хотелось бы паровоз под таким-то конкретным номером и в такое-то время»; либо «какой номер подойдет для именно такого варианта»? )))
Пример: 2006-й был с дымоотбойниками. А 1996-й без...
Хочу серый военный с дымоотбойниками? Ищу номер, лучше фотографии...

Re: BR-52 PIKO

Добавлено: Сб фев 02, 2019 11:59 pm
ivan
Сергеич писал(а):
Сб фев 02, 2019 7:50 pm
Увы, только так. Слишком мало статистического материала. Конденслок с номером примерно 1899, без ушей и морозоустойчивых кожухов.
Это не морозоустойчивые кожухи - это кожухи против осколков и пуль. Насколько я понял, все 52-е выходили с завода с ними, т.к. это был военный локомотив. А потом их уже снимали после войны. Поэтому в серой окраске без них как-то не совсем то.
Еще не хватает приводов клапанов в будку.
Козырек с будки паровоза над тендером не формы 52-х машин.
А так, мне нравится!
С уважением,
Иван