Модель НТВ от чешской фирмы SDV

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV

#11 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

kudrdima писал(а):
Вт окт 13, 2020 12:40 pm
ГойкоМитич писал(а):
Вт окт 13, 2020 12:34 pm
Проблема в том, что у модели "выпуклости" на СТОЯЧЕМ фальце!!!
Это клямеры - с их помощью кровля крепится к обршётки кровли.
Покажите мне эти "клямеры" на фото реального вагона и сравните их размеры с тем, что реализовано на модели...
kudrdima писал(а):
Вт окт 13, 2020 12:40 pm
ГойкоМитич писал(а):
Вт окт 13, 2020 12:34 pm
.. "Лежачий" фальц на фото реальных вагонов вообще практически не заметен.
Это зависит от освещения.
В первую очередь, это зависит от размеров! Прикиньте высоту "лежачего" фальца в масштабе 1:87. Адекватной имитацией лежачего фальца на модели будет линия расшивки - она тоже будет заметна лишь при определенном освещении. А на модели - между стоячим и лежачим фальцем РАЗНИЦЫ НЕТ, да к тому же еще и выпученные "клямеры", размером с вагонную заклепку.

На мой взгляд, крыша модели не соответствует реальным фотографиям крыши вагона с металлической кровлей. И самым простым и логичным объяснением этого, на мой взгляд, является то, что в модели реализована тканевая крыша, а не металлическая. В этом случае она и по цвету такая, как и должна быть - черная (ткань со смолой). Но при конверсии в 3ю эпоху, крышу придется переделывать, чтобы она больше походила на фотографии вагонов с металлической крышей.
10777.jpg

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV

#12 Непрочитанное сообщение Р.М. »

На модели реализована металлическая крыша со стоячими фальцами и с клямерами, только с клямерами м.б. перестарались.
Вопрос окраски крыши в сурик или в чёрный цвет - открытый. Поскольку в ТУ на НТВ сказано, что все металлические части красятся в чёрный цвет. Вот люки точно должны быть чёрные. Это и на фото Прокудина-Горского видно. А крышу вроде бы красили в сурик... Вот на фото Прокудина-Горского из Владимира крыши НТВ практически все коричневые!
И да. На НТВ образца 1892 года не было парусиновых крыш.
Добавлю сюда фото Прокудина-Горского, чтобы 2 раза не вставать.
76fd09e57725.jpg
52142d29cd09.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV

#13 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Р.М. писал(а):
Вт окт 13, 2020 2:38 pm
На модели реализована металлическая крыша со стоячими фальцами и с клямерами, только с клямерами м.б. перестарались.
Хотелось бы уточнить откуда эта информация - это ваше мнение или инфа от разработчиков? И кстати - любопытно, что на модели НТВ от Теплушки крыша в точности такая же. Это к вопросу о заимствованиях - если бы крышу делали "с нуля", то вряд ли допустили бы точно такой же "косяк" с клямерами. Насколько я понимаю, технология покрытия крыши железом было ровно одна и та же для всех крытых вагонов советской постройки с 1920-х до 1950-х годов - и для канадцев, и для НТВ, и для 4-х осных. Модели разных вагонов есть от разных производителей - и от Бергс, и от Конки, и от Кондратьева и ни на одной другой модели советских вагонов с железной крышей я не встречал таких гипертрофированных клямеров.

Так что если на модели SDV действительно реализована металлическая крыша, то на мой взгляд, гипертрофированные клямеры - это заметный косяк, который в любом случае нуждается в доработке при конверсии в 3ю эпоху. Однако пока у меня нет достоверной информации "откуда есть пошла" такая крыша на SDV и Теплушке, я остаюсь при своем мнении и не вижу необходимости дорабатывать или перекрашивать крышу дореволюционного НТВ.

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV

#14 Непрочитанное сообщение Р.М. »

ГойкоМитич писал(а):
Вт окт 13, 2020 4:26 pm
Р.М. писал(а):
Вт окт 13, 2020 2:38 pm
На модели реализована металлическая крыша со стоячими фальцами и с клямерами, только с клямерами м.б. перестарались.
Хотелось бы уточнить откуда эта информация - это ваше мнение или инфа от разработчиков?
Разработчик - известный всем моделистам в России человек, проживающий в Чехии. Мы часто с ним общаемся.
ГойкоМитич писал(а):
Р.М. писал(а):
Вт окт 13, 2020 2:38 pm
На модели реализована металлическая крыша со стоячими фальцами и с клямерами, только с клямерами м.б. перестарались.
И кстати - любопытно, что на модели НТВ от Теплушки крыша в точности такая же. Это к вопросу о заимствованиях - если бы крышу делали "с нуля", то вряд ли допустили бы точно такой же "косяк" с клямерами.
Бггггг)
Это "заимствовано" из чертежа
61_00.jpg

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV

#15 Непрочитанное сообщение Р.М. »

А вообще имитировать клямеры впервые начал Юра Меркутов на своих канадских НТВ ещё в 1989 году. У меня есть отливки корпуса его вагона из смолы.
DSCN0981.JPG
А потом и я изобразил на своём НТВ такую крышу с клямерами. И заметьте, это всё до "Теплушки". Каждый идёт своим путем.
P2510947.JPG

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV

#16 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Р.М. писал(а):
Вт окт 13, 2020 5:09 pm
Разработчик - известный всем моделистам в России человек, проживающий в Чехии. Мы часто с ним общаемся.
При случае передавайте огромную благодарность за выпуск модели НТВ. На мой взгляд, для любителей отечественных ЖД - must have и вещь почти безальтернативная!!!
Хотелось бы узнать - планируется ли дальнейшее расширение номенклатуры на варианты НТВ 3-й эпохи? Хотя понимаю, что для чешской аудитории, наверное, не самый большой приоритет...

Р.М. писал(а):
Вт окт 13, 2020 5:09 pm
Это "заимствовано" из чертежа
Спасибо за информацию. Весьма убедительно! Но тогда вынужден констатировать, что это как раз тот случай, когда излишняя детализация может только повредить восприятию модели (по крайней мере с моей точки зрения)... А нет ли у вас под рукой четких фотографий послевоенных НТВ с хорошо заметными кламерами? Чертеж - это, конечно, замечательно, но хотелось бы понять как это выглядело на практике в повседневной эксплуатации. И могло ли быть так, что на послевоенных вагонах при ремонтах немного упрощали и отступали от приведенных чертежей и таким образом кламеры становились менее заметны?

ivan
Сообщения: 3784
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1258 раз
Поблагодарили: 772 раза

Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV

#17 Непрочитанное сообщение ivan »

Р.М. писал(а):
Вт окт 13, 2020 5:33 pm
А вообще имитировать клямеры впервые начал Юра Меркутов на своих канадских НТВ ещё в 1989 году. У меня есть отливки корпуса его вагона из смолы.
DSCN0981.JPG
А потом и я изобразил на своём НТВ такую крышу с клямерами. И заметьте, это всё до "Теплушки". Каждый идёт своим путем.
P2510947.JPG
Глянул я на свои вагоны от Юрия, да действительно, он проработал эти клямеры. Но их еле видно, только с Вашим сообщением, Роман, их углядел на модели. Мне кажется, что у него в этом смысле наиболее правильных подход - где именно поперечная фальцовка бросается в глаза, как и на известных фотографиях, а не клямеры и продольная фальцовка. Продольной на вагонах Юрия, кстати, нет. Но она не должна быть один в одина, как поперечная высокая фальцовка. Хотя все же считаю, что и продольную фальцовку надо воспроизводить, но она должна быть такой тонкой, практически незаметной.
С уважением,
Иван

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV

#18 Непрочитанное сообщение kudrdima »

ГойкоМитич писал(а):
Вт окт 13, 2020 6:15 pm
... хотелось бы понять как это выглядело на практике в повседневной эксплуатации. И могло ли быть так, что на послевоенных вагонах при ремонтах немного упрощали и отступали от приведенных чертежей и таким образом кламеры становились менее заметны?
В металлической кровле НТВ нет ничего "уникального", относительно обычной кровли из кровельного железа (единственное, увеличено в 1.5 раза количество клямеров). Попробуйте посмотреть на кровлю обычного дома крытого "оцинковкой" и увидите, как это было на вагоне.

Толщина 12-фунтового железа, которое шло на кровлю - 0,68 мм; в двойном стоячем фальце получается 5 слоёв, т.е. толщина фальца 3,4 мм; в месте установки клямера толщина фальца удваивается и получается 6,8 мм. Ширина клямера 40-50 мм.
ab000001527-1.png
ab000001527-12_.png
Таким образом, в масштабе 1:87, в месте установки клямера толщина фальца должна быть меньше 0,1 мм; длина этого "утолщения" (вдоль стоячего фальца) 50/87 - 0,6 мм!
Если это изобразить в строгом масштабе, мало кто сможет что заметить (как и масштабные заклёпки) - естественно такие элементы делают немасштабными.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV

#19 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

kudrdima писал(а):
Вт окт 13, 2020 10:54 pm
Если это изобразить в строгом масштабе, мало кто сможет что заметить (как и масштабные заклёпки) - естественно такие элементы делают немасштабными.
... или не делают вовсе. ;)

Спасибо за информацию - пошукаю по крышам для общего понимания. :)

Jarda
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV

#20 Непрочитанное сообщение Jarda »

Модель НТВ сделана к 100 летию образования Чехословакии...
Само производство прессформ заняло примерно полгода. В плане были 3 модели: НТВ с тормозной площадкой, без тормозной площадки и теплушка (последняя не была сделана)
Выпущено 1300 моделей, продано около 900, остальные находятся в продаже. То есть затраты на прессформы окупились. SDV не планирует делать НТВ в 3 эпохе, интерес есть только к 1 эпохе....

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»