Модель НТВ от чешской фирмы SDV
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
Покажите мне эти "клямеры" на фото реального вагона и сравните их размеры с тем, что реализовано на модели...kudrdima писал(а): ↑Вт окт 13, 2020 12:40 pmЭто клямеры - с их помощью кровля крепится к обршётки кровли.ГойкоМитич писал(а): ↑Вт окт 13, 2020 12:34 pmПроблема в том, что у модели "выпуклости" на СТОЯЧЕМ фальце!!!
В первую очередь, это зависит от размеров! Прикиньте высоту "лежачего" фальца в масштабе 1:87. Адекватной имитацией лежачего фальца на модели будет линия расшивки - она тоже будет заметна лишь при определенном освещении. А на модели - между стоячим и лежачим фальцем РАЗНИЦЫ НЕТ, да к тому же еще и выпученные "клямеры", размером с вагонную заклепку.kudrdima писал(а): ↑Вт окт 13, 2020 12:40 pmЭто зависит от освещения.ГойкоМитич писал(а): ↑Вт окт 13, 2020 12:34 pm.. "Лежачий" фальц на фото реальных вагонов вообще практически не заметен.
На мой взгляд, крыша модели не соответствует реальным фотографиям крыши вагона с металлической кровлей. И самым простым и логичным объяснением этого, на мой взгляд, является то, что в модели реализована тканевая крыша, а не металлическая. В этом случае она и по цвету такая, как и должна быть - черная (ткань со смолой). Но при конверсии в 3ю эпоху, крышу придется переделывать, чтобы она больше походила на фотографии вагонов с металлической крышей.
-
- Сообщения: 1886
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
На модели реализована металлическая крыша со стоячими фальцами и с клямерами, только с клямерами м.б. перестарались.
Вопрос окраски крыши в сурик или в чёрный цвет - открытый. Поскольку в ТУ на НТВ сказано, что все металлические части красятся в чёрный цвет. Вот люки точно должны быть чёрные. Это и на фото Прокудина-Горского видно. А крышу вроде бы красили в сурик... Вот на фото Прокудина-Горского из Владимира крыши НТВ практически все коричневые!
И да. На НТВ образца 1892 года не было парусиновых крыш.
Добавлю сюда фото Прокудина-Горского, чтобы 2 раза не вставать.
Вопрос окраски крыши в сурик или в чёрный цвет - открытый. Поскольку в ТУ на НТВ сказано, что все металлические части красятся в чёрный цвет. Вот люки точно должны быть чёрные. Это и на фото Прокудина-Горского видно. А крышу вроде бы красили в сурик... Вот на фото Прокудина-Горского из Владимира крыши НТВ практически все коричневые!
И да. На НТВ образца 1892 года не было парусиновых крыш.
Добавлю сюда фото Прокудина-Горского, чтобы 2 раза не вставать.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
Хотелось бы уточнить откуда эта информация - это ваше мнение или инфа от разработчиков? И кстати - любопытно, что на модели НТВ от Теплушки крыша в точности такая же. Это к вопросу о заимствованиях - если бы крышу делали "с нуля", то вряд ли допустили бы точно такой же "косяк" с клямерами. Насколько я понимаю, технология покрытия крыши железом было ровно одна и та же для всех крытых вагонов советской постройки с 1920-х до 1950-х годов - и для канадцев, и для НТВ, и для 4-х осных. Модели разных вагонов есть от разных производителей - и от Бергс, и от Конки, и от Кондратьева и ни на одной другой модели советских вагонов с железной крышей я не встречал таких гипертрофированных клямеров.
Так что если на модели SDV действительно реализована металлическая крыша, то на мой взгляд, гипертрофированные клямеры - это заметный косяк, который в любом случае нуждается в доработке при конверсии в 3ю эпоху. Однако пока у меня нет достоверной информации "откуда есть пошла" такая крыша на SDV и Теплушке, я остаюсь при своем мнении и не вижу необходимости дорабатывать или перекрашивать крышу дореволюционного НТВ.
-
- Сообщения: 1886
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
Разработчик - известный всем моделистам в России человек, проживающий в Чехии. Мы часто с ним общаемся.ГойкоМитич писал(а): ↑Вт окт 13, 2020 4:26 pmХотелось бы уточнить откуда эта информация - это ваше мнение или инфа от разработчиков?
Бггггг)ГойкоМитич писал(а):И кстати - любопытно, что на модели НТВ от Теплушки крыша в точности такая же. Это к вопросу о заимствованиях - если бы крышу делали "с нуля", то вряд ли допустили бы точно такой же "косяк" с клямерами.
Это "заимствовано" из чертежа
-
- Сообщения: 1886
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
А вообще имитировать клямеры впервые начал Юра Меркутов на своих канадских НТВ ещё в 1989 году. У меня есть отливки корпуса его вагона из смолы.
А потом и я изобразил на своём НТВ такую крышу с клямерами. И заметьте, это всё до "Теплушки". Каждый идёт своим путем.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
При случае передавайте огромную благодарность за выпуск модели НТВ. На мой взгляд, для любителей отечественных ЖД - must have и вещь почти безальтернативная!!!
Хотелось бы узнать - планируется ли дальнейшее расширение номенклатуры на варианты НТВ 3-й эпохи? Хотя понимаю, что для чешской аудитории, наверное, не самый большой приоритет...
Спасибо за информацию. Весьма убедительно! Но тогда вынужден констатировать, что это как раз тот случай, когда излишняя детализация может только повредить восприятию модели (по крайней мере с моей точки зрения)... А нет ли у вас под рукой четких фотографий послевоенных НТВ с хорошо заметными кламерами? Чертеж - это, конечно, замечательно, но хотелось бы понять как это выглядело на практике в повседневной эксплуатации. И могло ли быть так, что на послевоенных вагонах при ремонтах немного упрощали и отступали от приведенных чертежей и таким образом кламеры становились менее заметны?
-
- Сообщения: 3784
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1258 раз
- Поблагодарили: 772 раза
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
Глянул я на свои вагоны от Юрия, да действительно, он проработал эти клямеры. Но их еле видно, только с Вашим сообщением, Роман, их углядел на модели. Мне кажется, что у него в этом смысле наиболее правильных подход - где именно поперечная фальцовка бросается в глаза, как и на известных фотографиях, а не клямеры и продольная фальцовка. Продольной на вагонах Юрия, кстати, нет. Но она не должна быть один в одина, как поперечная высокая фальцовка. Хотя все же считаю, что и продольную фальцовку надо воспроизводить, но она должна быть такой тонкой, практически незаметной.Р.М. писал(а): ↑Вт окт 13, 2020 5:33 pmА вообще имитировать клямеры впервые начал Юра Меркутов на своих канадских НТВ ещё в 1989 году. У меня есть отливки корпуса его вагона из смолы.
DSCN0981.JPG
А потом и я изобразил на своём НТВ такую крышу с клямерами. И заметьте, это всё до "Теплушки". Каждый идёт своим путем.
P2510947.JPG
С уважением,
Иван
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 384 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
В металлической кровле НТВ нет ничего "уникального", относительно обычной кровли из кровельного железа (единственное, увеличено в 1.5 раза количество клямеров). Попробуйте посмотреть на кровлю обычного дома крытого "оцинковкой" и увидите, как это было на вагоне.ГойкоМитич писал(а): ↑Вт окт 13, 2020 6:15 pm... хотелось бы понять как это выглядело на практике в повседневной эксплуатации. И могло ли быть так, что на послевоенных вагонах при ремонтах немного упрощали и отступали от приведенных чертежей и таким образом кламеры становились менее заметны?
Толщина 12-фунтового железа, которое шло на кровлю - 0,68 мм; в двойном стоячем фальце получается 5 слоёв, т.е. толщина фальца 3,4 мм; в месте установки клямера толщина фальца удваивается и получается 6,8 мм. Ширина клямера 40-50 мм. Таким образом, в масштабе 1:87, в месте установки клямера толщина фальца должна быть меньше 0,1 мм; длина этого "утолщения" (вдоль стоячего фальца) 50/87 - 0,6 мм!
Если это изобразить в строгом масштабе, мало кто сможет что заметить (как и масштабные заклёпки) - естественно такие элементы делают немасштабными.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
... или не делают вовсе.
Спасибо за информацию - пошукаю по крышам для общего понимания.
-
- Сообщения: 1039
- Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
Модель НТВ сделана к 100 летию образования Чехословакии...
Само производство прессформ заняло примерно полгода. В плане были 3 модели: НТВ с тормозной площадкой, без тормозной площадки и теплушка (последняя не была сделана)
Выпущено 1300 моделей, продано около 900, остальные находятся в продаже. То есть затраты на прессформы окупились. SDV не планирует делать НТВ в 3 эпохе, интерес есть только к 1 эпохе....
Само производство прессформ заняло примерно полгода. В плане были 3 модели: НТВ с тормозной площадкой, без тормозной площадки и теплушка (последняя не была сделана)
Выпущено 1300 моделей, продано около 900, остальные находятся в продаже. То есть затраты на прессформы окупились. SDV не планирует делать НТВ в 3 эпохе, интерес есть только к 1 эпохе....