Модель НТВ от чешской фирмы SDV
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Модель НТВ от чешской фирмы SDV
Модель представляет собой вагон НТВ 1-й эпохи. В комплекте тормозной и нетормозной вагоны. Декали - для чешского легиона в России во время Гражданской Войны (белочехи), но некоторые обозначения пригодны для вагонов российских ЖД. Первоначально было два варианта окраски - для тормозного и неотормозного вагона, а в последнее время появился еще один вариант окраски для тормозного вагона.
Ссылка на сайт производителя
Фото с сайта производителя - первый вариант окраски тормозного вагона
Фото с сайта производителя - вариант окраски нетормозного вагона
Фото с сайта производителя - второй вариант окраски тормозного вагона
Приобрел несколько моделей - сперва решил собрать тормозной "из коробки" в варианте 1-й эпохи РЖД. В дальнейшем планирую собрать нетормозной вагон "из коробки" и его конверсию в вариант 3-й эпохи СЖД. В целом модель понравилась. Некоторые свои впечатления и размышления о переделке под 3-ю эпохи напишу позднее.
Ссылка на сайт производителя
Фото с сайта производителя - первый вариант окраски тормозного вагона
Фото с сайта производителя - вариант окраски нетормозного вагона
Фото с сайта производителя - второй вариант окраски тормозного вагона
Приобрел несколько моделей - сперва решил собрать тормозной "из коробки" в варианте 1-й эпохи РЖД. В дальнейшем планирую собрать нетормозной вагон "из коробки" и его конверсию в вариант 3-й эпохи СЖД. В целом модель понравилась. Некоторые свои впечатления и размышления о переделке под 3-ю эпохи напишу позднее.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
Несколько фото в процессе сборки. Процесс идет очень неспешно, в ходе сборки возникают некоторые проблемы, которые приходится решать тем или иным способом.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
В целом, как уже говорил, модель понравилась. Неплохая деталировка, проработанная и соответствующая прототипу подвагонка. Упрощения и условности, конечно присутствуют, но не портят общее впечатление. Однако, на мой взгляд, некоторые элементы (например, рессоры) можно было бы улучшить. И сделать это, в принципе, не сложно (как в процессе сборки, так и в случае дальнейшего совершенствования модели), так как еще одним достоинством модели, на мой взгляд, является ее модульная компоновка. Например, можно поменять раму, крышу или боковые швеллеры с буксовыми узлами, не трогая все остальное. В перспективе такой подход может обеспечить большое разнообразие моделей. Но даже даже на данный момент этот подход несколько упрощает конверсию - например при переделке рамы под 3-ю эпоху. С другой стороны, это несколько усложняет сборку и дает моделисту больше шансов накосячить.
Далее перечислю некоторые недостатки и особенности модели, которые я отметил:
1) Большое количество облоя.
2) Места приливов на раме сложно устранить полностью.
3) Нижний угольник рамы выполнен заодно с боковой стенкой. В месте соединения боковой стенки с буферным брусом нетормозного вагона угольник рамы не заходит под верхнюю полку буферного бруса (как должно быть) и появляется дыра. Тоже и на тормозном вагоне - со стороны площадки буферный брус расположен у торцевой стенки площадки и с боковой стенкой вагона не соприкасается, но вырез под него на боковой стенке все равно есть. Было бы лучше сделать нижний угольник частью рамы.
4) Сиденье на тормозной площадке лучше было сделать из пластика, а не фототравления.
5) Рессоры показаны весьма упрощенно и их внешний вид не зависит от грузоподъемности вагона.
6) Декали тормозного вагона плохо подходят для конверсии в отечественный вариант и не соответствуют прототипу.
7)Крыша старого типа с тканевым покрытием - не подходит для наиболее распространенного варианта с покрытием листовым металлом. [UPD: В модели реализована металлическая крыша, но мне не понравилось как смоделирована расшивка на крыше вагона - слишком большие кламеры и лежачие фальцы. На мой взгляд, расшивка крыши на модели не соответствует имеющимся фотографиям. Надо будет подумать над возможностью доработки при конверсии в 3-ю эпоху.]
8) Пластмассовые колеса требуют замены, хотя сделаны хорошо и могут найти применение как груз для вагонов или антураж на макете. Также можно попробовать обточить колесные центры под установку металлических бандажей для использования на модели.
9) Некоторые мелкие элементы сделаны упрощенно и грубовато, хотя это выглядит стильно и не портит общего впечатления.
Далее перечислю некоторые недостатки и особенности модели, которые я отметил:
1) Большое количество облоя.
2) Места приливов на раме сложно устранить полностью.
3) Нижний угольник рамы выполнен заодно с боковой стенкой. В месте соединения боковой стенки с буферным брусом нетормозного вагона угольник рамы не заходит под верхнюю полку буферного бруса (как должно быть) и появляется дыра. Тоже и на тормозном вагоне - со стороны площадки буферный брус расположен у торцевой стенки площадки и с боковой стенкой вагона не соприкасается, но вырез под него на боковой стенке все равно есть. Было бы лучше сделать нижний угольник частью рамы.
4) Сиденье на тормозной площадке лучше было сделать из пластика, а не фототравления.
5) Рессоры показаны весьма упрощенно и их внешний вид не зависит от грузоподъемности вагона.
6) Декали тормозного вагона плохо подходят для конверсии в отечественный вариант и не соответствуют прототипу.
7)
8) Пластмассовые колеса требуют замены, хотя сделаны хорошо и могут найти применение как груз для вагонов или антураж на макете. Также можно попробовать обточить колесные центры под установку металлических бандажей для использования на модели.
9) Некоторые мелкие элементы сделаны упрощенно и грубовато, хотя это выглядит стильно и не портит общего впечатления.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Вт окт 13, 2020 6:29 pm, всего редактировалось 4 раза.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3386
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 257 раз
- Контактная информация:
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
а где тут "тканевое покрытие крыши" ?
я вижу в отливках стандартную крышу с кровельным железом на фальцевых соединениях, и так по моему только так и было с типом этого вагона, да и красить крышу в сурик вроде нужно, примерно тот же красно-коричневый
я вижу в отливках стандартную крышу с кровельным железом на фальцевых соединениях, и так по моему только так и было с типом этого вагона, да и красить крышу в сурик вроде нужно, примерно тот же красно-коричневый
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
Обратите внимание на хорошо заметные "выпуклости" на поперечных гребнях (соединениях между листами). На фальцах металлической крыши (таких фотографий есть множество) такого нет и быть не может. Вечером попробую сделать макрофото с крыши - возможно, будет понятнее. Четкое историческое фото реального вагона, показывающее сверху крышу с тканевым покрытием, я не встречал, но на дореволюционных фото попадаются вагоны с черными крышами - полагаю, это как раз вагоны с тканевым покрытием. Чертежи старых НТВ подробно не изучал,Manchteyn-tm писал(а): ↑Вт окт 13, 2020 10:36 amа где тут "тканевое покрытие крыши" ?
я вижу в отливках стандартную крышу с кровельным железом на фальцевых соединениях, и так по моему только так и было с типом этого вагона, да и красить крышу в сурик вроде нужно, примерно тот же красно-коричневый
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Вт окт 13, 2020 1:43 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 384 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
Так и должно быть - это лежачий фальц, ведь размеры кровельного листа были 1*2 аршина, что бы перекрыть вагон (поперёк) приходилось соединять листы в "картины".ГойкоМитич писал(а): ↑Вт окт 13, 2020 11:21 amОбратите внимание на хорошо заметные "выпуклости" на поперечных гребнях (соединениях между листами). На фальцах металлической крыши (таких фотографий есть множество) такого нет и быть не может. ...
Последний раз редактировалось kudrdima Вт окт 13, 2020 12:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
Проблема в том, что у модели "выпуклости" на СТОЯЧЕМ фальце!!! "Лежачий" фальц на фото реальных вагонов вообще практически не заметен.kudrdima писал(а): ↑Вт окт 13, 2020 12:33 pmТак и должно быть - лежачий фальц, ведь размеры кровельного листа были 1*2 аршина.ГойкоМитич писал(а): ↑Вт окт 13, 2020 11:21 amОбратите внимание на хорошо заметные "выпуклости" на поперечных гребнях (соединениях между листами). На фальцах металлической крыши (таких фотографий есть множество) такого нет и быть не может. ...
В книге Шадура на с.15 при описании конструкции крытого вагона 1862 года указано:
Кровля - парусиновая на смоле
Далее, на с.16 указано, что состоявшийся в 1884 году VII съезд инженеров рассмотрел конструкцию крытого вагона и выпустил рекомендации, которым следовали заводы при постройке вагонов. Среди прочего указано:
Полагаю, что встречающиеся на фотографиях постройки Мурманской дороги (1916 года, ЕМНИП) крытые вагоны с черной крышей как раз и представляют собой кровлю "парусиновую на смоле". Видимо, рекомендации внедрялись постепенно и к 1919-1920 году большая часть вагонов уже имела металлическую кровлю. Однако, после 1946 года, с получением трофейных вагонов, имеющих тканевую кровлю, если кровля была не повреждена, то на металл не менялась. Так что эксплуатация крытых вагонов с тканевой кровле допускалась и после войны.Кровля крытого вагона - стальная, уложенная на сплошную деревянную обшивку.
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Вт окт 13, 2020 12:41 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 653
- Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
- Имя: Дмитрий Кудряшов
- Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
- Благодарил (а): 384 раза
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Модель НТВ от чешской фирмы SDV
Это клямеры - с их помощью кровля крепится к обрешётки кровли.ГойкоМитич писал(а): ↑Вт окт 13, 2020 12:34 pmПроблема в том, что у модели "выпуклости" на СТОЯЧЕМ фальце!!!
Это зависит от освещения.ГойкоМитич писал(а): ↑Вт окт 13, 2020 12:34 pm.. "Лежачий" фальц на фото реальных вагонов вообще практически не заметен.
Последний раз редактировалось kudrdima Вт окт 13, 2020 12:51 pm, всего редактировалось 1 раз.