Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Toniorail
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар

#11 Непрочитанное сообщение Toniorail »

AntonDikalenko писал(а):
Вт янв 10, 2023 10:22 am
не нашео однерковые буфера
Они в 1:35, почти однёрковые, но чуть меньше.

У поляков еще до известных событий были какие-то проблемы с ними. Круглых буферов нет.
И находятся они в неочевидной папке.
https://rbmodel.com/index.php?action=pr ... bm&sub=35A

Можно поискать их у наших дилеров.
Например тут
https://armor35.ru/index.php?categoryID=429

AntonDikalenko
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2023 11:19 pm
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар

#12 Непрочитанное сообщение AntonDikalenko »

О, спасибо, брат. Даже чутка напоминают те что нужно, учитывая, что сделать я их сам не могу просто шикардосно. Да, и еще спросить хотел. Ты вроде, на вагоны свои КП ЛГБшные брал и обтачивал реборды, но по моему ссылку давал и на те, которые не надо обтачивать или ошибаюсь? Короче не нашел ничего. Если время будет и у тебя ссылки сохранились не кинешь? По моему англичане какие-то делали прям именно 1/32 а не 1/ 22 как у ЛГБ или какой-там у них.

Аватара пользователя
Toniorail
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар

#13 Непрочитанное сообщение Toniorail »

AntonDikalenko писал(а):
Вт янв 10, 2023 5:25 pm
англичане какие-то делали прям именно 1/32
Делал Марк Вуд, я у него заказывал литые паровозные колеса.
Но в последний раз он написал, что он сам перестал их обтачивать, занимался только литьем, а на обточку их отправил к какому-то своему приятелю. Не спрашивал, на постоянно ли это было, или только на время карантинов.
Как сейчас - не знаю, последний раз заказывал там в 2020 году.
И там колеса обходились весьма недешево.
Там имеет смысл заказывать паровозные колеса, вагонные получатся золотыми.
Я знаю, некоторые коллеги с форума так же заказывали там их в свое время.

http://www.markwoodwheels.co.uk/
Вложения
F4F22581-7CF9-4798-875F-081F75C43823.png
099E4DEA-C922-429A-B145-900AA5356290.jpeg

AntonDikalenko
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2023 11:19 pm
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар

#14 Непрочитанное сообщение AntonDikalenko »

Премного благодарен, буду искать другие варианты. "Золотые" КП мне ни к чему, тем более, что от природной жадности потихоньку взялся за комплектацию на 5 вагонов. Как говорил один продавец в США "запомни сынок, поездов много не бывает" ))))Я пересмотрел темы, где ты описывал производство вагона-микста и трехосника. Ты их делал, кажись, из вспененного ПВХ или чего-то такого и не нашел еще вот чего. А как ты скреплял пол и стены между собой. Т.к. площадь контакта поверхностей маленькая а нагрузка зверская на эти места. Я сам нашел пластик миллиметровый и вот тоже думаю как склеить между собой. И применыл ли какие шаблоны для вырезки окошек или все делалось при помощи классческой разметки по угольнику?

Аватара пользователя
Toniorail
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар

#15 Непрочитанное сообщение Toniorail »

AntonDikalenko писал(а):
Ср янв 11, 2023 12:46 pm
скреплял пол и стены между собой
Да, там где-то был вспененный ПВХ, где-то - вообще МДФ.
У меня толщина там везде 3 мм, клеил обычным клеем (суперклей, обычный момент).
Дно вагонов я вклеивал, делал съемной крышу.

Антон, там нагрузки на корпусе никакой совершенно, ты клеишь коробочку, которая за счет внутренних и торцевых стен получает большую жесткость. И на всякие изгибы и прочие нагрузки весь корпус работает как единое объемное тело.
Можно изнутри добавить какие-нибудь брусочки в угловые стыки для усиления. Тогда держать будет в разы крепче.

Единственное, что я для себя вывел, для больших масштабов цианакрилатные суперклеи надо использовать с осторожностью. Они хрупкие и при ударных нагрузках соединение раскалывается как стекло. В случае Н0 - модели легкие и клей держит. А если в 1:32 вагон весом пару кг сходит с рельс на скорости в несколько км/ч, то нагрузки в разы больше. Я так разбил несколько тележек на электросекции Св при сходах, потому что изначально по дурости собрал их на цианакрилате. Если ударных нагрузок на соединение нет или это легкий элемент декора, не несущий нагрузки - суперклей отлично подходит.
AntonDikalenko писал(а):
Ср янв 11, 2023 12:46 pm
применыл ли какие шаблоны для вырезки окошек или все делалось при помощи классческой разметки по угольнику?
Если говорить про те самодельные вагоны, то там всё вручную. Линейка, карандаш и т.д. Исходные чертежи на миллиметровке. Потом уже понемногу стал переходить на чертежи на компе с распечаткой трафаретов.

AntonDikalenko
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2023 11:19 pm
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар

#16 Непрочитанное сообщение AntonDikalenko »

Спасибо большое за инфу. Перерыл всю тему и в конечном итоге от тебя 80 процентов необходимой инфы и получил. Ушел в работу. Наконец дорвался до почти год лежавшего проджекта )))

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар

#17 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Toniorail писал(а):
Чт янв 12, 2023 10:15 am
AntonDikalenko писал(а):
Ср янв 11, 2023 12:46 pm
скреплял пол и стены между собой
Да, там где-то был вспененный ПВХ, где-то - вообще МДФ.
У меня толщина там везде 3 мм, клеил обычным клеем (суперклей, обычный момент).
Дно вагонов я вклеивал, делал съемной крышу.

Антон, там нагрузки на корпусе никакой совершенно, ты клеишь коробочку, которая за счет внутренних и торцевых стен получает большую жесткость. И на всякие изгибы и прочие нагрузки весь корпус работает как единое объемное тело.
Можно изнутри добавить какие-нибудь брусочки в угловые стыки для усиления. Тогда держать будет в разы крепче.

Единственное, что я для себя вывел, для больших масштабов цианакрилатные суперклеи надо использовать с осторожностью. Они хрупкие и при ударных нагрузках соединение раскалывается как стекло. В случае Н0 - модели легкие и клей держит. А если в 1:32 вагон весом пару кг сходит с рельс на скорости в несколько км/ч, то нагрузки в разы больше. Я так разбил несколько тележек на электросекции Св при сходах, потому что изначально по дурости собрал их на цианакрилате. Если ударных нагрузок на соединение нет или это легкий элемент декора, не несущий нагрузки - суперклей отлично подходит.
AntonDikalenko писал(а):
Ср янв 11, 2023 12:46 pm
применыл ли какие шаблоны для вырезки окошек или все делалось при помощи классческой разметки по угольнику?
Если говорить про те самодельные вагоны, то там всё вручную. Линейка, карандаш и т.д. Исходные чертежи на миллиметровке. Потом уже понемногу стал переходить на чертежи на компе с распечаткой трафаретов.
Добавлю, что при больших амбициях или объёмах сборки, сама собой напрашивается неизбежная покупка ЧПУ-фрезерного станка. После чего плоские детали можно изготавливать с фабричной точностью, а также закладывать в модель различного рода замки, поддержки и прочие элементы усиления конструкции, которые при ручной сборке зачастую проще заменить клеевым швом или пайкой.
Почему фреза, а не лазер? Фреза универсальней, да и вытяжку ставить не нужно.

AntonDikalenko
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2023 11:19 pm
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар

#18 Непрочитанное сообщение AntonDikalenko »

DmitriSkif писал(а):
Пт янв 13, 2023 10:05 am

Добавлю, что при больших амбициях или объёмах сборки, сама собой напрашивается неизбежная покупка ЧПУ-фрезерного станка.
Пока не готов к такому раскладу по деньгам, а так то с удовольствием бы.;))

Аватара пользователя
Toniorail
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 1:14 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар

#19 Непрочитанное сообщение Toniorail »

Вчера впервые зажег «глаза» на морде.
Пока нет вдохновения паять лесенки и прочую мелочевку, поэтому начал заниматься покраской первого этажа.

Вопрос знатокам истории. Красили ли буферные брусья красным в 1880х годах? Или всё черное было? Буферный брус пока не красил и вот думаю, надо ли?
81A593E3-03F2-4488-9C4A-4A205D3CC654.jpeg
Фонари увы получились кривоватые, сказывается маленький опыт в пайке мелочевки.
0FC7912B-7B4B-4562-A1B3-09CAB6C6B74D.jpeg
В качестве стекол поставлены препаратные стекла от микроскопа, толщиной 0,2 мм, еще из советских запасов.
6BCE5B98-72A8-4432-8977-85A4194C307E.jpeg
Лайфхак для работы аэрографом - автомобильный компрессор на аккумуляторах. Если не надо много красить - вполне рабочий вариант. Заряжается от телефонной зарядки, потом его хватает на 10-15 минут работы, может даже дольше. И в машине пригодится, и по дому.
D82C5637-E3CA-432D-8D46-E3FAB079A200.jpeg
[Оффтопик]
немного психоделики. При работе с аэром использовал газету в качестве подложки. Там была какая-то картинка, которую следы краски превратили в постапокалипсис
04E3B445-FE65-4FD8-A421-6E6296CC08BE.jpeg

Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 264
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 105 раз

Re: Паровозо-вагон системы Томаса в 1:32. Живой пар

#20 Непрочитанное сообщение Ustess »

Toniorail писал(а):
Вт янв 24, 2023 1:15 pm
Вчера впервые зажег «глаза» на морде.
Пока нет вдохновения паять лесенки и прочую мелочевку, поэтому начал заниматься покраской первого этажа.

Вопрос знатокам истории. Красили ли буферные брусья красным в 1880х годах? Или всё черное было? Буферный брус пока не красил и вот думаю, надо ли?

81A593E3-03F2-4488-9C4A-4A205D3CC654.jpeg

Фонари увы получились кривоватые, сказывается маленький опыт в пайке мелочевки.

0FC7912B-7B4B-4562-A1B3-09CAB6C6B74D.jpeg

В качестве стекол поставлены препаратные стекла от микроскопа, толщиной 0,2 мм, еще из советских запасов.

6BCE5B98-72A8-4432-8977-85A4194C307E.jpeg

Лайфхак для работы аэрографом - автомобильный компрессор на аккумуляторах. Если не надо много красить - вполне рабочий вариант. Заряжается от телефонной зарядки, потом его хватает на 10-15 минут работы, может даже дольше. И в машине пригодится, и по дому.

D82C5637-E3CA-432D-8D46-E3FAB079A200.jpeg
[Оффтопик]
немного психоделики. При работе с аэром использовал газету в качестве подложки. Там была какая-то картинка, которую следы краски превратили в постапокалипсис
04E3B445-FE65-4FD8-A421-6E6296CC08BE.jpeg
И вы довольны давлением от этой "цацки" ? Тем более без ресивера .Здесь как-то и где-то давно обсуждали работу с аэрографом. И еще как кто и из чего ресиверы строил))) Мой из 3х литровой пластиковой бутылки уже почти 8 лет без испытаний и освидетельствования)))
Последний раз редактировалось Ustess Ср янв 25, 2023 10:44 pm, всего редактировалось 1 раз.
Feldbahnщег йаИзображение

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»