Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Мост
Сообщения: 858
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 169 раз
Поблагодарили: 76 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#111 Сообщение Мост »

А червяки и шестерёнки, кажись, знакомые. Когда "приговорили" механические электросчетчики, метрологические мастерские по ремонту и поверке э/счётчиков выбрасывали рем. запчасти. Я от них забрал коробку с разными оськами, червяками, шестерёнками (и латунные, и пластмассовые).

сергей_ос
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 157 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#112 Сообщение сергей_ос »

Шестеренки- Ох, тяжелый вопрос. Где не попадутся - тащу домой. Кстати, шестеренку пришлось поменять: изначально была латунная с каким-то покрытием, а червяк без покрытия и стал наблюдаться его износ. Пришлось поставить аллюминевую, но, паршивка немного эксцентрит. Нужно подточить зубчики. И колеса тоже зря поставил латунные, за пару недель все покрытие на ведущей оси, слезло напрочь.

И, что-то думал: - что-то корпус, как-то набок заваливается. Стал разбираться: в итоге жгут из черно-желтого провода пришлось заменить на два максимально тонких проводочка, проложенных ближе к бортам.
О том, что между днищем и вкладышем, нужно будет проложить хоть какие-нибудь провода, у производителя ни одна извилина в голове не шевельнулась, и места под них он не оставил вовсе.

Вообще-то, уже сожалею, сто связался с металлическими шестеренками. Лучше-бы пластиковые были: Червяк от лаз-магнитофона (половина), а шестеренка от Кит. машинки с маховичком( они бывают 3 размеров, см фото, ту, что самая маленькая, тоже 20 зубов.)

И чем в итоге лучше отмывать Мио-краску? Котел и будка уже два месяца плавают то в каустике, то в тормозухе, даже смывку для ногтей без ацетона купил(но она все-равно разъедает пластик).
Не могу отмыть торцы у котла, и следы клея. Будка и вовсе не отмывается.
Вложения
P1070725.JPG
P1070726.JPG
P1070728.JPG
P1070729.JPG
P1070730.JPG
P1070733.JPG
P1070734.JPG
P1070738.JPG
P1070740.JPG

И.В.А.Н.
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 961 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#113 Сообщение И.В.А.Н. »

Сергей, спвсибо за ответ.

Если у Вас следы от суперклея типпа цианакрилат, поробуйте димексид в жидком виде, он должен помочь!

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 457 раз
Поблагодарили: 194 раза

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#114 Сообщение Elwood »

И, что-то думал: - что-то корпус, как-то набок заваливается. Стал разбираться: в итоге жгут из черно-желтого провода пришлось заменить на два максимально тонких проводочка, проложенных ближе к бортам.
Попробуйте лакированный эмальпровод, из всяких обмоток, лучше который потолще. Если место без нагрузок и изгибов - то это хорошее решение, я думаю. Проводки приклеиваю к стенкам внутри и веду куда надо. Потом добавляю цапонлаком сверху для усиления изоляции.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

сергей_ос
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 157 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#115 Сообщение сергей_ос »

Спасибо за советы!

Но с димексидом, на этой пластмассе нужно быть крайне осторожным, он и сам пластик разъедает. И он белеет. и капля попавшая на другую Кит. машинку( купленную на з/ч), просто проела в ней сквозную дыру. Хотя, для начала, я сначала обмазывал краску Димексидом, а через 2 часа смывал его и тогда, уже клал в кауст. соду.

Нет, провод, как-раз испытывает изгибы, и тележки и мотор подвижны. Я применил провода от ноутбука, они тонкие 0,5мм и гибкие.

сергей_ос
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 157 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#116 Сообщение сергей_ос »

Ов, пока по разным причинам не строится. 14мм колес нет, так-что, до самой до электрички - каникулы. Сделал пока рельсовичёк (авто на ж/д ходу, локомобиль, рельсомобиль, тепловоз для бедных, и т/д, и т/п). Под передними крыльями пришлось немного убрать пластика. "Лапы" усилены пластиковыми пластинами, и в них всуперклеены металлические втулки. Кабину, снимать для фото не стал, внутри нее такой двигатель, его видно из заднего окна (стекло пришлось удалить). Редуктор -16. Ну, и безмоторная близняшка, для пары.
Вложения
P1070751.JPG
P1070752.JPG
P1070753.JPG
P1070755.JPG
P1070756.JPG
P1070761.JPG
P1070762.JPG
P1070763.JPG
P1070764.JPG
P1070766.JPG
Последний раз редактировалось сергей_ос Сб фев 17, 2024 12:09 pm, всего редактировалось 1 раз.

сергей_ос
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 157 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#117 Сообщение сергей_ос »

Думал-думал, и решил, все-же, обмоторить ТЕП-70. 14мм колес нет, но колеса, собственно, гвоздями не прибиты, временно применим 12мм, если-что - переделаем. А обмоторить его можно по-всякому: И-те немецкие электровозы, и Китайские телеги, и куча народу ходовки печатает. Только все это где-то там, а я тут. В общем, решил сделать механизм, похожий на ранее сделанный для Теп-60, только( вообще-то я предпочитаю, сразу за двигателем, ставить большие и мягкие шестеренки. Они и сами хорошо гасят шум, и снижают обороты остального редуктора, что тоже гасит шум. Да, и в качестве оси: можно обойтись такой-же, как и все остальные, трубой), но здесь тепловоз длинный, тележка поворачивается на большой угол, и может получится, что большие уши "этакого Чебурахи" будут шваркать зубцами об стенки корпуса. В общем, за двигателем решил поставить мелкие шестерни, хотя, так будет шумней. Почти весь комплект шестерен взят от такой (см на фото) Китайской машинки с маховиком, разве для колес понадобятся 20-ки, шириной по 3мм, довольно редкие шестеренки. И на двигателе будет 10-ка, она крепче. Редуктор будет:16,5. Так-же думал применить частично и латунные шестерни, но раздумал. Дальнейшую технологию изготовления тела редуктора, я уже ранее описывал, все без изменений. И да, если механизм Теп-60 шелестит, то этот зудит по-громче, ну-да-ладно, чай не паровоз. Пока ходовые испытания.
Вложения
P1070770.JPG
P1070772.JPG
P1070774.JPG
P1070777.JPG
P1070779.JPG
P1070782.JPG
P1070783.JPG
P1070784.JPG
P1070785.JPG
P1070786.JPG
P1070787.JPG
P1070789.JPG
P1070793.JPG
P1070795.JPG
P1070800.JPG
P1070802.JPG
Последний раз редактировалось сергей_ос Сб фев 17, 2024 12:17 pm, всего редактировалось 1 раз.

сергей_ос
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 157 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#118 Сообщение сергей_ос »

А, вот, ВЛ-41, меня крепко разочаровал.
Во-первых, я не могу его разобрать. Оба метельника насмерть приклеены, и к днищу, и к корпусу. И отклеиваться не хотят. Отсюда вопрос: Кто-нибудь его разобрал? Где там гребень? Как обычно, по-середине?
Если, поперек днища насверлить ряд отверстий, то удастся ли разломить днище на 2 части? И вынуть их по-отдельности? Ничего не помешает?
Во-вторых: Корпус отлит из черного пластика, и на выпуклостях( полосы, заклепки, поручни и др.) он просвечивает темным. А если еще и помацать корпус ручками ( а с действующими моделями такое случается), то краска просто сотрется, и вся модель будет сверкать черными пятнами, что вообще испортит внешний вид. И чего потом с ним делать? Ранее производитель хотя-бы старался подобрать цвет пластика корпуса под цвет будущей окраски, на ВЛ-60 - зеленый, ЧС-4т - красный.
А теперь он и об этом перестал заботиться. У Ов - котел зеленый - перекрашенный в черный. У Ачки-Двачки цвет краски, вот прям как цвет пластика котла Ов, но корпус отлит из белого пластика, и хотя-бы не просвечивает.
А корпус ВЛ-41 - вообще черный( а, вроде, в Интернете, я видел, как кто-то его отмыл, и он был зеленым), это мне так повезло? Или он у всех такой?
Вот, и думай теперь, стоит-ли вообще тратить силы на его обмоторку. Знал-бы - вообще не покупал-бы. Только весь Интернет забит восхищенными реляциями от всяких Покимошь.
Боюсь, что и с электричкой будет та-же хрень.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#119 Сообщение ГойкоМитич »

сергей_ос писал(а):
Сб фев 17, 2024 11:29 am
А, вот, ВЛ-41, меня крепко разочаровал.
Вот, и думай теперь, стоит-ли вообще тратить силы на его обмоторку. Знал-бы - вообще не покупал-бы. Только весь Интернет забит восхищенными реляциями от всяких Покимошь.
Боюсь, что и с электричкой будет та-же хрень.
А вы абсолютно все хотите обмоторить? Пускай постоит пока на полке в стендовом варианте. А вы в интернетах поспрошайте. Специалисты у нас имеются, любителей - еще больше. Возможно, не самый популярный локомотив, но кто ищет, тот всегда найдет. С ЭРкой другой случай - она, что называется, маст хев. Многие ее ждут, многие постараются обмоторить, так что инфа будет.

То, что стали красить вместо цветного пластика - это хорошо - цвета будут более адекватные. То, что качество окраски плохое - это брак. Можно попробовать обменять, а можно и самому перекрасить, даже если опыта немного - модели недорогие, на них и практиковаться.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#120 Сообщение Ершов Эдуард »

сергей_ос писал(а):
Сб фев 17, 2024 11:29 am
...Оба метельника насмерть приклеены, и к днищу, и к корпусу. И отклеиваться не хотят...
Если у этого локомотива днище металлическое, то можно попробовать погреть в этом месте паяльником, одновременно пытаясь раскачивать пластиковые метельники, - в какой-то момент клей и приграничный слой пластика размягчится, и позволит отделить/вынуть деталь. Я так вынимал метельники и боковые опоры на ЧМЭ3.

По опыту разборки АЧ-2 мы знаем, что на фабрике изделие собирают прямо из свежепокрашенных деталей, и детали - слипшиеся между собой, и это тоже мешает разборке. На АЧ-2 у меня не получалась разборка, пока я не провел стальной линейкой между корпусом и днищем, по всему периметру, - "до щелчка", - оторвав все такие слипшиеся мостики. После этого корпус снялся беспрепятственно.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»