Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2583
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
Сильно. Особенно в легком 2-осном паровозике, особенно чувствительном к малейшему ослаблению токосъема на стрелках и крестовинах....латунь начищенная и латунь окисленная сильно отличаются?...
Последний раз редактировалось Ершов Эдуард Ср ноя 08, 2023 9:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
Добрый вечер, можете поделиться секретом воронения? У меня был опыт воронения, но результаты не устраивали. Для себя понял только одно, чтобы воронение было ровным деталь надо за матировать по точеным, фрезерованным или шлифованным деталям воронение получается как цвета побежалости.Пробовал и веретенку и отработку и другие масла. Температуры разные. Воронения как на оружии не получалось.петр писал(а): ↑Вс ноя 05, 2023 2:44 pmВсем привет. Колеса. Если бандажи точатся в единичных экземплярах. то может стоит из обычной стали сделать и далее воронение. А воронить можно даже в полевых условиях. не говоря уже даже о домашних. И к тому же вороненое покрытие более надежно. чем электрохимическое по латуни. По раме. Ее можно немного заузить. а первую ось сделать поворотной. и сохранить гребень на второй оси. На фото для примера стальные бандажи -0в- от Стальцева. но центра для -Ч- тип 24. Давай Роман дерзай. С уважением Петр.
- DM1967
- Сообщения: 909
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
Я конечно, извиняюсь, но...
"Казнить нельзя помиловать".
Можно в Вашей цитате знаки препинания расставить для понимания сути?
-
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
...чтобы воронение было ровным деталь надо за матировать. По точеным, фрезерованным или шлифованным деталям воронение получается как цвета побежалости. ...
Да есть проблемы с запятыми, но все равно "казнить нельзя, помиловать". Только вопрос остался открытым.

-
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
Всем привет. По поводу воронения. на ум приходит только два варианта. Не равномерный нагрев детали и какая сталь у Вас. Не все поддается воронению. У меня то мелкие деталюшки были и потом я их закаливал. Нагреть их не проблема да и сталь знакома. масло отработка. Чернота везде одинакова. С ув. Петр.
-
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
Хорошая муфельная печь, позволяла нагрев до 1200 градусов. Регулировка прям до градуса. Сталь чаще наверное Ст.3 реже Ст.20 и выше, а результат примерно одинаков. Нагревали до 300 выдерживали какое то время нагретыми. Дальше доставали опускали в масло. Иногда пробовали повторять процедуры, визуально результат не улучшился. Понятно что какая то часть масла попала в метал и теоретически уже не голая железяка. Но вот товарного вида, эстетики ноль. 300 это нас так научили, а вообще пробовали разные температуры.петр писал(а): ↑Ср ноя 08, 2023 7:53 pmВсем привет. По поводу воронения. на ум приходит только два варианта. Не равномерный нагрев детали и какая сталь у Вас. Не все поддается воронению. У меня то мелкие деталюшки были и потом я их закаливал. Нагреть их не проблема да и сталь знакома. масло отработка. Чернота везде одинакова. С ув. Петр.
- DM1967
- Сообщения: 909
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
Сложно сказать. У меня личного опыта воронения нет. Последний раз воронил более 30 лет назад на лабораторке в институте. Деталь была из-под токарного станка без какой-либо дополнительной обработки (кто б ее делал ради студенческой лабы?) и, скорее всего из Ст.3 или Ст.20 (что проще, доступнее дешевле). Результат был абсолютно классическим - ровненько, без брака... Только вот режимы, как вы сами понимаете, за столько годков уже засклерозились. Смысл сказанного - боюсь дело не в типе обработки или стали, а в режимах. Ну и обезжиревание проверить... Мало ли?
-
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
Всем привет. И еще добавлю по воронению. для этого хорошо льняное масло. Температура 400 гр. цвет фиолетовый. далее серый и краснота. но это уже для подкалки и закаливания. и конечно обезжирить. Можно просто 646-м растворителем. Петр.
- DM1967
- Сообщения: 909
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
Что нам пишет вездесущая наука...
Цвет воронения зависит от толщины оксидной пленки. Т.е. цвета побежалости - следствие неравномерной глубины химической реакции. Почему - нужно смотреть по ситуации.
Обезжиривание - обязательно и первостепенно. Вообще, классическая технология термического воронения описывается как-то так:
"Для воронения в горячем виде необходимы условия промышленного производства или специализированных мастерских. Процесс предполагает использование высоких температур - от 1350 °С до 1550 °С. а также химически агрессивных веществ. Этапы обработки включают в себя:
1. Обезжиривание поверхности при её нагреве, для чего подлежащую оксидированию заготовку окунают в ванну с щелочным составом на основе гидроксида натрия и нитрата калия.
2. Ополаскивание тёплой, а затем – холодной водой.
3. Травление в растворах соляной, азотной или лимонной кислоты.
4. Воронение стали, в результате которого на поверхности образуется плёнка из смеси окислов железа (магнетита и оксида чёрного цвета).
5. Промывку.
6. Пассивацию, которая заключается в прогреве поверхности изделия, предварительного смазанного тонким слоем масла, до температур 60-700 °С.
7. Окончательную промывку и сушку.
Все операции проводятся в непрерывно вентилируемом помещении."
Если что - есть еще щелочное и кислотное воронение. Может так проще будет в домашних условиях.
Цвет воронения зависит от толщины оксидной пленки. Т.е. цвета побежалости - следствие неравномерной глубины химической реакции. Почему - нужно смотреть по ситуации.
Обезжиривание - обязательно и первостепенно. Вообще, классическая технология термического воронения описывается как-то так:
"Для воронения в горячем виде необходимы условия промышленного производства или специализированных мастерских. Процесс предполагает использование высоких температур - от 1350 °С до 1550 °С. а также химически агрессивных веществ. Этапы обработки включают в себя:
1. Обезжиривание поверхности при её нагреве, для чего подлежащую оксидированию заготовку окунают в ванну с щелочным составом на основе гидроксида натрия и нитрата калия.
2. Ополаскивание тёплой, а затем – холодной водой.
3. Травление в растворах соляной, азотной или лимонной кислоты.
4. Воронение стали, в результате которого на поверхности образуется плёнка из смеси окислов железа (магнетита и оксида чёрного цвета).
5. Промывку.
6. Пассивацию, которая заключается в прогреве поверхности изделия, предварительного смазанного тонким слоем масла, до температур 60-700 °С.
7. Окончательную промывку и сушку.
Все операции проводятся в непрерывно вентилируемом помещении."
Если что - есть еще щелочное и кислотное воронение. Может так проще будет в домашних условиях.
-
- Сообщения: 428
- Зарегистрирован: Ср ноя 06, 2013 8:09 pm
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87
Вот это ответ, всем ответам ответ. Спасибо!DM1967 писал(а): ↑Чт ноя 09, 2023 9:58 pmЧто нам пишет вездесущая наука...
Цвет воронения зависит от толщины оксидной пленки. Т.е. цвета побежалости - следствие неравномерной глубины химической реакции. Почему - нужно смотреть по ситуации.
Обезжиривание - обязательно и первостепенно. Вообще, классическая технология термического воронения описывается как-то так:
"Для воронения в горячем виде необходимы условия промышленного производства или специализированных мастерских. Процесс предполагает использование высоких температур - от 1350 °С до 1550 °С. а также химически агрессивных веществ. Этапы обработки включают в себя:
1. Обезжиривание поверхности при её нагреве, для чего подлежащую оксидированию заготовку окунают в ванну с щелочным составом на основе гидроксида натрия и нитрата калия.
2. Ополаскивание тёплой, а затем – холодной водой.
3. Травление в растворах соляной, азотной или лимонной кислоты.
4. Воронение стали, в результате которого на поверхности образуется плёнка из смеси окислов железа (магнетита и оксида чёрного цвета).
5. Промывку.
6. Пассивацию, которая заключается в прогреве поверхности изделия, предварительного смазанного тонким слоем масла, до температур 60-700 °С.
7. Окончательную промывку и сушку.
Все операции проводятся в непрерывно вентилируемом помещении."
Если что - есть еще щелочное и кислотное воронение. Может так проще будет в домашних условиях.
Делаю вывод: почему то совсем не думали о промывке, считали что при нагреве всё и так отожется. Сколько советов не попадалось об обезжиривании ни слова. Льняное масло тоже пробовали. Жалко печку года три как продали, а то бы чего нибудь еще раз попробовал.