Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
tanaev
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 11:35 pm
Имя: Танаев Роман
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87

#1 Непрочитанное сообщение tanaev »

Всем здравствуйте!

В этой теме хочу поделиться своей историей постройки паровоза, с колесной формулой 1-2-0, серии Б.
Сама модель будет выполнена из металла и пластика. Привод планируется на последнюю ось паровоза, а так же будет применен подход FLEXICHAS И куда же без цифрового управления и по возможности звука :)

Постройку начал непосредственно с паровоза.
Вложения
На лазерном станке были вырезаны половинки рамы из латуни 1мм.
На лазерном станке были вырезаны половинки рамы из латуни 1мм.
Колеса сделаны сборными. Бандаж металл, сердцевина пластик.
Колеса сделаны сборными. Бандаж металл, сердцевина пластик.
Подсобранная рама.
Подсобранная рама.
photo_2023-11-02 15.08.34.jpeg
Балансир для 1 и 2 оси паровоза
Балансир для 1 и 2 оси паровоза
Чертеж прототипа
Чертеж прототипа

Аватара пользователя
AndreyErpolov
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Чт май 28, 2015 8:38 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87

#2 Непрочитанное сообщение AndreyErpolov »

усаживаюсь поудобнее с попкорном и сращу же вопрос. а на каком лазернике резали металл?

Аватара пользователя
tanaev
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 11:35 pm
Имя: Танаев Роман
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87

#3 Непрочитанное сообщение tanaev »

AndreyErpolov писал(а):
Чт ноя 02, 2023 5:13 pm
а на каком лазернике резали металл?
модель станка не скажу тк резку заказывал

Jarda
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87

#4 Непрочитанное сообщение Jarda »

Интересно, что первая ведущая ось была у паровоза без реборды!

Аватара пользователя
tanaev
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 11:35 pm
Имя: Танаев Роман
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87

#5 Непрочитанное сообщение tanaev »

Jarda писал(а):
Пт ноя 03, 2023 2:25 pm
Интересно, что первая ведущая ось была у паровоза без реборды!
Да, это сделано намеренно, для лучшего прохождения кривых моделью.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 961 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87

#6 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

какое интересное начало !
ждем продолжения !!!

;)

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87

#7 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Такие проекты вызывают интерес и уважение, - ибо многостраничные дискуссии про "опять глянцевую краску Модимио" или про "где сегодня цены со скидкой на Модимио" уже порядком надоели.

У меня несколько вопросов и комментариев к топикстартеру:

1) Расскажите пожалуйста про эти колеса и спицованные колесные центры. Это литье из смолы ? Или распечатка на 3Д принтере ? Как делали ? Как центрировали ? На фотографиях оси имеют желтоватый цвет - они что ли из латуни, не из стали ? Тогда это не очень долговечно, с учетом скольжения по осям элементов Флексишас.

2) Как конструктивно сделано крепление колес на оси и сдвиг колес на оси на одинаковый угол ? Известно, что точность величины "90 градусов" большого значения не имеет, но имеет значение одинаковость углов на всех сцепнях колесных парах.

3) Бандажи видимо выточены из латуни, и уже порядком потемнели. Будете ли их покрывать гальваническим покрытием ? Хотя бы "Жидким оловом", которое продается в магазинах радиодеталей, - оно дает хороший тусклый стальной блеск, но он конечно, чисто косметический, - электроэррозия такого покрытия в местах токосъема на поверхностях катания все равно неизбежна. Или надо никелировать бандажи.

4) Как будут запираться снизу эти овальные вырезы в раме ? Поддоном ? Пока не видно никаких элементов его крепления и позиционирования.

5) Насчет Флексишас: позволю себе покритиковать выбор конструктива с этими квадратными площадочками.
Clipboard01.jpg
Такие площадочки нужны для передачи усилий от бегунковых тележек (где есть отклонения тележки вправо-влево, но усилия должны передаваться на коромысло в любом из этих положений). А в Вашем случае ничто не перемещается вправо-влево, поэтому площадочка ИМХО не выполняет никакой полезной функции, а напротив - увеличивает площадь трения с осью, затрудняя вращение колесных пар и движение на малом ходу, а самое главное - препятствуя качанию колес вправо-влево, про проезде неровностей, крестовин и нессиметричных стыков. Надо пробовать. Я бы предложил быть готовым по итогам испытаний убрать площадочки, оставив только узкое жесткое коромысло посередине, и сузив зону контакта с осью по ширине.

А еще лучше заменить такое коромысло на коромысло с отверстиями, а также изменив точку подвески коромысла. Отверстия под оси в коромысле должны быть чуть овальные в горизонтальном направлении, "не тугие". Такая конструкция коромысла избавляет от необходимости придумывать закрепление колесных пар в раме снизу: 1-я и 2-я колесные пары будут всегда при паровозе, - достаточно отвинтить один винт крепления коромысла. Набросал от руки.
IMG_20231104_142309.jpg

Аватара пользователя
tanaev
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 11:35 pm
Имя: Танаев Роман
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87

#8 Непрочитанное сообщение tanaev »

Ершов Эдуард писал(а):
Сб ноя 04, 2023 12:31 pm
У меня несколько вопросов и комментариев к топикстартеру:
Здравствуйте!

1. Данные центры напечатаны на 3D-принтере. Центровки ни какой не было, они входят в выточеные части колеса и упираются в небольшой выступ. Прокручивал после этого их в дремеле и какого-то биения визуально не было замечено. Оси пока что из латуни, жду когда придут стальные.

2. Крепление к осям происходит через кондуктор, который так же выращен на 3D принтере. Чуть позже приложу сюда фото данного кондуктора.

3. "Бандажи видимо выточены из латуни" - да, так и есть, это тестовые бандажи. Про покрытие пока не думал. Сейчас я пробую, ошибаюсь, исправляюсь и двигаюсь дальше. Следующие бандажи будут уже выточены из "белого" металла и реборда будет ниже, сейчас она 1.2мм (как по нормам NEM).

4. Запирание происходит поддоном, на фото видно его (серого цвета). Так он имеет замочки которые входят в отверстия под оси. Тоже чуть позже выложу его фото.

5. Согласен с вашей критикой, площадки были избыточны и испытания показали что достаточно просто коромысла. Поэтому я их отпаял и оставил только коромысло.

Спасибо!

петр
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
Имя: круглов петр владимирович
Поблагодарили: 155 раз

Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87

#9 Непрочитанное сообщение петр »

Всем привет. Колеса. Если бандажи точатся в единичных экземплярах. то может стоит из обычной стали сделать и далее воронение. А воронить можно даже в полевых условиях. не говоря уже даже о домашних. И к тому же вороненое покрытие более надежно. чем электрохимическое по латуни. По раме. Ее можно немного заузить. а первую ось сделать поворотной. и сохранить гребень на второй оси. На фото для примера стальные бандажи -0в- от Стальцева. но центра для -Ч- тип 24. Давай Роман дерзай. С уважением Петр.
Вложения
IMG_20231105_130752.jpg
IMG_20231105_130818.jpg

Sormovo
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн окт 26, 2015 7:52 pm
Имя: Евгений
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Постройка паровоза 1-2-0 в масштабе 1/87

#10 Непрочитанное сообщение Sormovo »

Вот интересно, с точки зрения проводимости тока, латунь начищенная и латунь окисленная сильно отличаются? А латунь , покрытая жидким оловом? Или латунь, покрытая никелем? А также интересно как она в сравнении со сталью/оксидированной (черненой) сталью по этому параметру? А с нержавеющей сталью ХН?

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»