Страница 1 из 5

Кое-какие возможности травленки...

Добавлено: Пн июл 20, 2009 9:58 pm
Ершов Эдуард
Хочу поделиться опытом работы последних 2-3 недель. Считаю, что мне удалось отработать приемлемую технику формирования довольно сложных 3-мерных деталей из плоских травленых заготовок. Если получится продолжать (тьфу-тьфу), то буду выкладывать процесс и дальше.

Буду признателен за советы и замечания "опытным глазом железнодорожника". Тем более, что прототипа перед глазами нет (и подсмотреть тут негде), а есть только чертежи, выложенные тут любезным другом iosh, а также подробные фотографии локомотива, сделанные 16 лет назад в Нижнем Тагиле на привокзальной площади.

Я снабдил все картинки словесными комментариями (внутри самой картинки), поэтому дополнительного текста в теле поста почти не будет.

Итак, часть 1.

Изображение
Фотошаблон 1

Изображение
Фотошаблон 2

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Изображение

Re: Кое-какие возможности травленки...

Добавлено: Пн июл 20, 2009 10:01 pm
Ершов Эдуард
Часть 2.


ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

Re: Кое-какие возможности травленки...

Добавлено: Пн июл 20, 2009 10:04 pm
Ершов Эдуард
Часть 3.

Оправка для пайки:
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображение

Re: Кое-какие возможности травленки...

Добавлено: Пн июл 20, 2009 10:51 pm
Ершов Эдуард
Часть 4. Несколько слов о дисковых колесах...

ИзображениеИзображениеИзображение

Re: Кое-какие возможности травленки...

Добавлено: Пн июл 20, 2009 10:53 pm
Женя Харьков
Супер, ждем продолжения!!!

Re: Кое-какие возможности травленки...

Добавлено: Пн июл 20, 2009 11:03 pm
Seamen
Да-а-а! Нет слов, одни эмоции лезут из организма!!! Супер!!!

Re: Кое-какие возможности травленки...

Добавлено: Вт июл 21, 2009 12:46 am
Женя Харьков
Эдуард, кулисы тоже будете делать по такой "многослойной" технологии?

Re: Кое-какие возможности травленки...

Добавлено: Вт июл 21, 2009 10:03 am
Pach
:o :o :o
Замечательно!!!
Ну , а дисковых колесах...неть слов!!!
:lol: :lol: :lol:
Ждем продолжением!!!

Re: Кое-какие возможности травленки...

Добавлено: Вт июл 21, 2009 12:41 pm
Onegin
Эдуард, ты не перестаешь меня удивлять скрупулезностью работы. Это не двух уровневый потолок мастырить и ламинат, блин, укладывать в гостинной...
Нужно искать донора на ходовку для EL-2....

Re: Кое-какие возможности травленки...

Добавлено: Вт июл 21, 2009 1:58 pm
Ершов Эдуард
Женя Харьков писал(а):Эдуард, кулисы тоже будете делать по такой "многослойной" технологии?
Ну что-то в этом роде. На первом фотошаблоне их видно - они уже протравлены, как и многочисленные дышла и тяги. Кое-что уже подсобрано в группы. Я тут не случайно спрашивал давеча, в каком положении находится кулисный камень при езде паровоза вперед. Надо как-то решиться на вариант конструкции этого кулисного камня, чтобы не "лезть в маразм".

Пока идет подготовка к травлению рамы и стенок редуктора. Когда соберу раму, конкретная конструкция кулисного механизма, возможно, придет в голову (у меня часто так: решение приходит только "по месту", а заблаговременно - никак...). Восхищаюсь "настоящими" инженерами и конструкторами в КБ: пока не будет прорисована в чертежах последняя заклепка, нельзя начать производство. У меня всегда руки чешутся, а чертежи отстают. К счастью, с травленкой так не забалуешь: тоже пока последняя дырочка не начерчена, травить не начнешь...

Вчера я обточил округло паропроводы и наклеил передние золотниковые крышки и лючки рядом. Хочу, кстати, сказать, что на некоторых фотографиях толстые многослойные детали выглядят при макросъемке "полосато и слоисто". Это не должно пугать, так как потом эти места обтачиваются бормашиной с абразивным кружком, и заполировываются вращающимися стальными щеточками. После этой обработки детали выглядят как латунный монолит, гладкий и блестящий.

Редуктор будет самодельный с К=36, - в корпусе из травленки, - отделяемый от рамы паровоза (вдруг захочется изготовить другой :lol: ). Удалось подобрать все необходимые шестерни в своих закромах (спасибо аэропорту Бахаревка в Перми, на свалке которого в далеком 1988 году я нашел какие-то самолетные блоки с сотнями латунных и стальных шестерен, мельчайших шарикоподшипников, и всякой прочей полезной фигни... Двигатель японский Sagami - х/ход 9100 об/мин, по ряду причин придется размещать в будке.

Ладно, понесло меня - "не говори гоп, пока не перепрыгнешь".... Мы ведь тут про травленку, а не про модель... :mrgreen: