Изготовление колесных пар паровоза

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#81 Непрочитанное сообщение Doctor »

Поддержу Валерия,АБРОвский герметик сильно ведет.
А сама технология послойного наложения герметика оправдана в любом случае,если используете "бытовые" силиконы.В отличие от заточенных под формы фирменных или наших.Немного меньше усадка и не так ведет,и сохнет уже наверняка,пусть даже слегка растягивается процесс по времени.Но нужно ведь качество а не скорость!? :)
Насчет гипса и герметика.Как раз подобная технология была изначально,это уже позже перестали использовать гипс в связи с развитием качества формовочных герметиков,способных уже самостоятельно держать заданную форму.
Первый мой опыт был в начале 90-х,делал форму на кабину ГАЗ-51 в 43-ем масштабе.Слой резинки был небольшой,местами максимум 3-4 мм. Использовал обычный и доступный в то время виксинт,лил оловянный сплав.Все выдерживало,несмотря на то что виксинт не очень-то термостойкий.
А отливка любой конфигурации не зависит от применения гипса..;)
Carpe diem!

manfred
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 3:05 pm
Поблагодарили: 15 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#82 Непрочитанное сообщение manfred »

Для хорошей обработки нержавейки периодически смазывайте обрабатываемую поверхность свинным жиром-салом , смальцем. Качество точения гарантировано при отсутствии эмульсионного охлаждения детали.

maks307
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 6:25 pm
Имя: Максим
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 5 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#83 Непрочитанное сообщение maks307 »

manfred писал(а):Для хорошей обработки нержавейки периодически смазывайте обрабатываемую поверхность свинным жиром-салом , смальцем. Качество точения гарантировано при отсутствии эмульсионного охлаждения детали.
При мехобработке нержавеющих сталей применяется олеиновая кислота. При токарной обработке можно смазывать поверхность небольшой кисточкой, при сверлении можно из маленького шприца подавать. Проверено практикой.
С уважением, Максим.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#84 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Насколько я понял из обсуждения, латунь для точения бандажей не подходит. Нержавеющая сталь подходит, но точить ее сложно - не каждый станок возьмет, да и свинью резать придется... :lol:
А если выточить бандаж из нейзильбера? Вроде, рельсы модельные из него делают, в обработке попроще, чем сталь... Конечно, стоит он существенно дороже, чем нержавейка или латунь, но в качестве альтернативы заказу готовых колес из-за границы, может оказаться вполне приемлемым...

петр
Сообщения: 214
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
Имя: круглов петр владимирович
Поблагодарили: 155 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#85 Непрочитанное сообщение петр »

Можно и из латуни. практически пол европы из латуни делает. только правильное чернение надо делать. А также можно из обыкновенной стали. К примеру англичане Ромфорд. Гибсон и другие из нее точат на чпу и нормально. все наборы на их колесах катаются.Почему я так уверен. что обычная СТ-3. так я видел их ржавые колеса. Так что дерзай Дмитрий. А что. токарник имеется? И кстати на евау видел резцы под профиль RP25 с кодом 100 и 88. Петр.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Изготовление колесных пар паровоза

#86 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

...Можно и из латуни. практически пол европы из латуни делает. только правильное чернение надо делать...
Помимо чернения, можно покрыть латунные бандажи составом "Жидкое олово". Типа такого. Несколько минут в растворе, и латунь покрывается тускло-блестящим матовым слоем, похожим на натуральную промасленную сталь.

Я отделал таким образом паровозные дышла, ползуны и параллели из латунной травленки, и мне нравится результат.
Жидкое_олово_дышла.jpg
Лудить можно, конечно, и паяльником, но не всегда деталь позволяет такой нагрев (например, ползун из 9-слойной травленки). Кроме того, лужение паяльником заливает мелкие детали и дает наплывы и неровности, а попытка их срезать штихелем дает неуместный зеркальный блеск олова на срезе. Раствор "жидкое олово" свободен от этого недостатка.

Правда, я не уверен, что бандажи, покрытые таким оловом, будут хорошо себя чувствовать на действующей модели (возможна некрасивая электроэрозия олова на поверхности катания колеса). Но на витринной модели - вполне неплохое решение.

Есть еще похожий состав для серебрения, - действует аналогично. Покрытие дает матовое и красивое, и чуть более светлое. Для паровозного бандажа оно имхо будет чересчур ярким и светлым.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»