Страница 1 из 2

ВЛ80ТК (G, 1/34)

Добавлено: Пт июл 22, 2011 6:10 pm
TeorMech
Наконец-то начал постройку ВЛ80ТК. Долго думал, Тшку делать или ТК, выбрал ТК, хотя чертежи составил на кузова обоих локомотивов (пока до стенок кузовов далеко и можно подумать, благо рамы одинаковые :) ). Решил начать с телег, так как на мой взгляд ходовка сложнее всего. Есть сложности с шестерёнками, но надеюсь, что найду нужные на блошином рынке. Пока что точу колёса. Вот что получается, проба резца, так сказать:
koleso.jpg
Опыт токарной обработки у меня пока небольшой, так что ловлю Ваши табуретки, но тяжелые не кидать! :D
Еще предстоит вытачивать спицы, вернее каплевидные отверстия, уфф...

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

Добавлено: Пт июл 22, 2011 6:27 pm
Onegin
Масштаб большой, предлагаю посадить на оси шестерни как у прототипа. Оси на тележке соединить валом с червячной передачей, а потом карданом в кузов.

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

Добавлено: Пт июл 22, 2011 6:42 pm
TeorMech
Onegin писал(а):Масштаб большой, предлагаю посадить на оси шестерни как у прототипа. Оси на тележке соединить валом с червячной передачей, а потом карданом в кузов.
Шестерни будут на оси. Я подобрал такие ТЭДы, которые можно установить как на прототипе, подвешивание будет опорно-осевое. Опорно-рамное сделать легче, но будут мешать люфты из-за рессорного подвешивания (рессоры и пружины, конечно, не рабочие, листовые рессоры всё равно будут давать небольшой ход). В общем работы над установкой ТЭДов получается больше, чем при карде, за то экономия на шестернях и не нужно делать карданную передачу.

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

Добавлено: Пт июл 22, 2011 9:56 pm
Ершов Эдуард
Согласен, карданная передача здесь лишняя, - для хороших моторов и так есть место.

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

Добавлено: Пн авг 01, 2011 4:01 pm
TeorMech
Шестерни пока достать не выходит, так что временно отложил экипажку и решил передохнуть от нудной токарки. Приступил к кузовным работам, сделал необходимые шаблоны, разработал технологическое членение и решил проблему гофров:
rebra_jestkosty.jpg
В качестве материала окончательно выбрана медь толщиной 0.5, хотя остнастка позволяет делать такие же гофры и на латуни и на жести, однако выколачивать скругления для крыши и других мест легче из меди. Далее дело за оправкой для скругления на крыше и кондуктором для пайки.

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

Добавлено: Пн авг 01, 2011 7:42 pm
Ирина
А чем будете делать "капельки" на колесах? Сверлить и "надфилировать"?

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

Добавлено: Пн авг 01, 2011 8:22 pm
TeorMech
Ирина писал(а):А чем будете делать "капельки" на колесах? Сверлить и "надфилировать"?
Сначала высверлю бОльшие отверстия на внешнем круге, потом меньшие на внутреннем, потом выпилю остатки бормашинкой с фрезой по кондуктору из закалённой стали. Из станков пока что только токарный, так что приходится изощряться.

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

Добавлено: Ср авг 03, 2011 7:18 pm
TeorMech
Сегодня опробовал боёк для вытяжки гофр на полноразмерной боковине.Доделывать её до конца не стал, так как для "боевой" боковины будет применён несколько доработанный боёк, вместо этого без чистовой рихтовки и грунта покрыл боковину краской, чтобы посмотреть, как примерно будет выглядеть готовое изделие. Вот что получилось:
bok_kuzova.jpg

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

Добавлено: Вт авг 09, 2011 2:06 pm
TeorMech
Полностью проштампованная правая боковина кузова ВЛ80ТК:
gofr_vl80tk.jpg
Надо сказать, что бОльшая часть времени ушла на совершенствование приспособы, для достижения хорошей повторяемости выштамповки, в результате приспособа значительно усложнилась.

Re: ВЛ80ТК (G, 1/34)

Добавлено: Вт авг 09, 2011 6:24 pm
Diamon55
Если не секрет,что за приспособа :?: