Аэрограф, приемы работы

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Аэрограф, приемы работы

#211 Непрочитанное сообщение A.G. »

Василий писал(а):А я вообще плохо запоминаю соответствия ников и имен :):):)
ну как же - кардинала МАЗурини из МТТК и не вспомнишь?
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Аэрограф, приемы работы

#212 Непрочитанное сообщение iosch »

Несколько советов по окраске и угадингу моделей от Миг Химеза ,на русском.
https://yadi.sk/i/CC4eOXymgmCez
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

AlexK

Re: Аэрограф, приемы работы

#213 Непрочитанное сообщение AlexK »

Короче, довел я этот Jas до ума. В принципе оказался не так плох. Не знаю, насколько он будет долговечен: мне кааааца, что изделию совеЦЦкой бомболитейной промышленности тут в принципе не может быть конкурентов :mrgreen: . Ну, и "белорус" все же более гибкий в настройках, если к нему привыкнуть.

В качестве пробы решил "переместить" DEV USI из третьей эпохи в четвертую, нанеся на него серую полосу. Фотку предъявлю, как закончу. Заодно испытал звездовский акрил: на первый взгляд ничего так. Разводил медицинским спиртом, благо его навалом.
[Оффтопик]
Понял, что тут, как и в игре на музыальном инструменте, надо постоянно репетировать :mrgreen: . Маску в районе дверей клеил чуть не целый час! А покраска в два слоя заняла минут 20.

Еще вот цвет для полосы бы подобрать, какой-то типа фисташкового...
1.jpg

AlexK

Re: Аэрограф, приемы работы

#214 Непрочитанное сообщение AlexK »

AlexK писал(а):Не знаю, насколько он будет долговечен: мне кааааца, что изделию совеЦЦкой бомболитейной промышленности тут в принципе не может быть конкурентов :mrgreen: .
А вот и первая ласточка: привинчивал в очередной раз шланг от компрессора - отвалился нафиг штуцер :evil: . Типа резьба сорвалась. С виду такое ощущение, что резьба в отвЭрстии на пол-миллиметра больше, чем на этом самом штуцере :( . Посадил на клей, посмотрим, что дальше отвалится.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9393
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Аэрограф, приемы работы

#215 Непрочитанное сообщение Василий »

У меня есть пачка быстроразъемов. Могу поделиться.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

AlexK

Re: Аэрограф, приемы работы

#216 Непрочитанное сообщение AlexK »

Вася, спасибо, но он у меня есть. Просто не люблю лишние компоненты в цепочке. Тем более что он прикручивается к тому же самому штуцеру.
______________________

Щас ради любопытства отломал и померил: наружный диаметр резьбы на штуцере в точности равен диаметру резьбы в корпусе аэрографа :o ! Райво, что это было?(с) Посадил опять на клей... Еще рефрижератор до кучи покрасил.

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Аэрограф, приемы работы

#217 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Коллеги, решил написать в этой теме.
Ни разу не пользовался аэрографом.
Созрел на покупку. Не могу понять принципиального отличия аэрографа за 3 тыс. от аэрографа за 1 тыс. В связи с этим несколько дилетантских вопросов.
На что обращать внимание при покупке?
- Диаметр сопла? Чаще всего 0,3 мм. Красить собираюсь ПС в N.
- Подача краски. Я так понял может быть сверху, снизу и сбоку. Снизу совсем не нравится.
- Конусное сопло или резьбовое? Я так понял, конусное лучше центрируется и в целом круче, но дороже.
- Что значит "двойного действия"? Нужно?
- Какой объем емкости для краски оптимальный?
- Рабочее давление около 1,5 Атм. Компрессор обязательно приличный на 4 Атм. Или подойдут и попроще?
- Ресивер очень желателен для выравнивания давления, пусть и из пивной бутылки?
- что еще нужно? Маслоотделитель... Шланги...

Ну и может по конкретным моделям советы? Нравится / не нравится.

Хочется купить пригодный для первого опыта аппарат, но не разориться на покупке "самого-самого"

Аватара пользователя
S.T.A.L.K.E.R.
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2009 10:32 pm
Откуда: Лангепас
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Аэрограф, приемы работы

#218 Непрочитанное сообщение S.T.A.L.K.E.R. »

Пользовался с нуля аэрографом за 900 рублей (сопло 0,3), когда купил аэрограф за 8000 рублей (сопло 0,2, долго сомневался) понял всю прелесть покраски. В чем разница? Это все равно, что сравнить ладу и мерседес.
А вот компрессор с ресивером пользую уже 4 года, менять не собираюсь.

Двойное действие - принажатии на триггер: подача воздуха, при отклонении триггера: подача краски, тем самым регулируется факел распыла краски.

Вообще, в Москве огромнейшее количество людей работающих с аэрографами, и у боььшинства есть как дешевые, так и дорогие, нет ничего сложного договориться и попробовать самому, я бы не отказал во вв еден и в курс новичка!
Сам искал долго, кто бы научил, показал, но так и не нашел(((
С уважением, Иван!

AlexK

Re: Аэрограф, приемы работы

#219 Непрочитанное сообщение AlexK »

У меня сохранился белорусский аэрограф, купленный больше 30 лет назад. Естественно, я его упорно доводил до ума, и в результате он меня до сих пор устраивает. Аэрограф "одинночного" действия, очень просто регулируется угол факела: от широкого конуса до, практически, тонкой струйки.

Недавно купил, как писал выше, дешевый (1800 руб.) аэрограф двойного действия Jas. Некоторое время разбирался, что в нем и как. Когда разобрался - понял, что доводить его тоже надо, но сейчас у меня под руками нет цеха военного завода 8-) . В общем, руками допили, что мог, но долго он не протянет: надо по-хорошему делать свою, нормальную иглу из пружинной стали с правильной термообработкой (закалка с последующим легким отпуском и цементирование кончика) и изготавливать новое сопло из более износостойкой латуни. В моем экземпляре еще и штуцер надо новый делать: резьба на нем чуть не на миллиметр меньше, чем в отверстии, куда он вкручивается. Пришлоь вклеить.

К "двойному действию" я просто не привык, возможно, что это хорошо. Но как первый аэрограф я бы порекомендовал более простой.

Что касается расположения резервуара - по мне удобнее всего верхний. Но если бы потребовалась окраска сравнительно больших поверхностей - то боковой или нижний будет предпочтительнее.

Весьма вероятно, что дорогие современные аэрографы - штука хорошая. Но и дешевый, при наличии рук, можно довести до ума.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9393
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 329 раз
Поблагодарили: 422 раза
Контактная информация:

Re: Аэрограф, приемы работы

#220 Непрочитанное сообщение Василий »

Gematogen писал(а):- Диаметр сопла? Чаще всего 0,3 мм. Красить собираюсь ПС в N.
- Подача краски. Я так понял может быть сверху, снизу и сбоку. Снизу совсем не нравится.
- Конусное сопло или резьбовое? Я так понял, конусное лучше центрируется и в целом круче, но дороже.
- Что значит "двойного действия"? Нужно?
- Какой объем емкости для краски оптимальный?
- Рабочее давление около 1,5 Атм. Компрессор обязательно приличный на 4 Атм. Или подойдут и попроще?
- Ресивер очень желателен для выравнивания давления, пусть и из пивной бутылки?
- что еще нужно? Маслоотделитель... Шланги...

Ну и может по конкретным моделям советы? Нравится / не нравится.

Хочется купить пригодный для первого опыта аппарат, но не разориться на покупке "самого-самого"
- Диаметр 0.3 вполне для начала, но можно заранее посмотреть есть ли комплекты распыления (сопло+игла) на 0.2 для этого аэрографа.
- Подача, лично мне больше нравится сверху. Удобно тем, что можно плюнуть туда краски не навинчивая большую плошку, на пару секунд работы.
- Сопла. Резьбовые вроде дешевле, но больше проблем с центровкой. Попробовав разные аэры от белоруса до Хансы 581, последнюю с самоцентрирующимся соплом считаю лучшей. Нет проблем с центровкой (как на белорусе, Веде), проще моется, невозможно оторвать резьбу при закручивании/откручивании (было такое на аэре Веда с резьбовым соплом).
- В аэрографе одинарного действия (белорус) воздух при включенном компрессоре всегда свободно проходит через аэрограф. При нажатии на рычаг открывается только подача краски. Как результат - выше расход воздуха, и образуются засыхающие наросты краски на внешнем сопле, что ведет к плеванию каплями, если их не удалять. У двойного действия, рычаг открывает подачу воздуха и потом краски. Соответственно нет минусов с перерасходом воздуха и плевками. Но требует некоторой тренировки :)
- никогда не использовал емкость больше 2 мл. Если лить больше, краска в бачке начинает густеть.
- Про все остальное ничего не посоветую. У меня уже много лет живут холодильный компрессор, пивная бутылка с туалетной бумагой внутри и прозрачные шланги. Скреплено все синей изолентой :) и немножко смолой под побкой бутылки.

В общем мой выбор Ханса 581 с комплектом 0.2. Иногда по площадям крашу Veda с пистолетной рукояткой и соплами 0.3 - 0.4, но только там где действительно много красить и где качество распыла не слишком критично. Изначально красил белорусским Этоном, красить хорошо можно, чего бы там не говорили, белорус дубовое, практически вечное изделие, которое будет служить десятками лет, но его нужно аккуратно и внимательно доводить. С хансой, да и любым другим известным брендом типа Иваты - просто удобнее. Все уже есть :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»