Паровоз серии ИС20 в «единичке»
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
От такой работы с латунью я просто в восторге !
А в местах отверстий будут имитаторы болтов ? Покупные ? Или тоже самодельные ?
А в местах отверстий будут имитаторы болтов ? Покупные ? Или тоже самодельные ?
-
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 383 раза
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
Болты и гайки будут всё те же от Мастерклуба, имитация.Ершов Эдуард писал(а): ↑Сб апр 08, 2023 8:15 pmА в местах отверстий будут имитаторы болтов ? Покупные ? Или тоже самодельные ?
Вот если бы найти неисчерпаемый источник крепежа из металла в масштабе, можно было бы
собрать весь экипаж на резьбовых соединениях.
-
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 383 раза
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
Кронштейны кулис, консоли задней тележки и укрепления рамы.
Можно приступать к сборке рамы.
Можно приступать к сборке рамы.
-
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 383 раза
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
Сборка рамы.
Искупал все детали. Сначала в 646м растворителе, потом в спирте.
Смылось много флюса и опилок. Затем предполагалась грунтовка всех деталей по-отдельности автомобильной
двухкомпонентной грунтовкой, как на модели первого паровоза: Она намертво прилипает к любому металлу. Но, когда все детали покрыл грунтовкой, понял, что так не пойдет.
Этот грунт очень "грубый", густой, наносится только кистью и дает не ровную поверхность.
Преимущества латунных деталей скрываются грунтом. Грунт скрывает рельеф и закрывает все отверстия для крепежа. Поэтому бруски рамы отшкурил, а межрамные крепления опять искупал в растворителе.
Но не все, некоторые оставил так. Например, если присмотреться к параллельной раме: Грубая поверхность от литья хорошо видна.
Дальше начал экспериментировать с грунтом. Тренировался на буферном брусе и полотнищах рамы. Алкидную грунтовку наносил кистью, разбавлял. Забраковал. Смыл растворителем.
Акриловая Р-06 отлично ложится, слой тонкий, поверхность ровная. Но, совершенно не годится
для металла. Легко снимается, как сажа. Смывал водой и щеткой. Остановился на Mr.Hobby. Очень хорошо держится на металле, тонкая, ровная. Из недостатков:
дорого и при окраске кистью сложных конструкций могут образоваться пузырьки, которые высыхают не лопнув.
Буду грунтовать раму после сборки аэрографом. По задумке, эта модель будет нарядно-красивой,
без следов эксплуатации. Но придется сначала построить окрасочный бокс.
Начало сборки рамы: В качестве клея использовал медленную эпоксидку. Болты и гайки с размером под ключ 1,2 и 1,4 мм.
При совмещении отверстий играют роль крепежа. Но каждую пару приходится по очереди клеить с двух сторон.
С одной - гайка, с другой - болт.
Искупал все детали. Сначала в 646м растворителе, потом в спирте.
Смылось много флюса и опилок. Затем предполагалась грунтовка всех деталей по-отдельности автомобильной
двухкомпонентной грунтовкой, как на модели первого паровоза: Она намертво прилипает к любому металлу. Но, когда все детали покрыл грунтовкой, понял, что так не пойдет.
Этот грунт очень "грубый", густой, наносится только кистью и дает не ровную поверхность.
Преимущества латунных деталей скрываются грунтом. Грунт скрывает рельеф и закрывает все отверстия для крепежа. Поэтому бруски рамы отшкурил, а межрамные крепления опять искупал в растворителе.
Но не все, некоторые оставил так. Например, если присмотреться к параллельной раме: Грубая поверхность от литья хорошо видна.
Дальше начал экспериментировать с грунтом. Тренировался на буферном брусе и полотнищах рамы. Алкидную грунтовку наносил кистью, разбавлял. Забраковал. Смыл растворителем.
Акриловая Р-06 отлично ложится, слой тонкий, поверхность ровная. Но, совершенно не годится
для металла. Легко снимается, как сажа. Смывал водой и щеткой. Остановился на Mr.Hobby. Очень хорошо держится на металле, тонкая, ровная. Из недостатков:
дорого и при окраске кистью сложных конструкций могут образоваться пузырьки, которые высыхают не лопнув.
Буду грунтовать раму после сборки аэрографом. По задумке, эта модель будет нарядно-красивой,
без следов эксплуатации. Но придется сначала построить окрасочный бокс.
Начало сборки рамы: В качестве клея использовал медленную эпоксидку. Болты и гайки с размером под ключ 1,2 и 1,4 мм.
При совмещении отверстий играют роль крепежа. Но каждую пару приходится по очереди клеить с двух сторон.
С одной - гайка, с другой - болт.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2617
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 87 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
Меня тоже интересует эта тема, будет интересен Ваш опыт....придется сначала построить окрасочный бокс...
-
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 383 раза
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
Мне тоже очень интересно. Признаться, еще не пользовался аэрографом. Это чуть позже.Ершов Эдуард писал(а): ↑Ср май 10, 2023 11:39 pmМеня тоже интересует эта тема, будет интересен Ваш опыт.
А пока соорудил вот такую конструкцию, чтобы безопасно кантовать во время сборки до
постановки на рельсы.
-
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 383 раза
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
Окрасочный бокс.
Не скажу, что построен из подручных средств, некоторые материалы покупались специально.
Главное условие - чтобы паровоз помещался, а это значит, что ширина не менее 600 мм.
Ну и вытяжка должна быть принудительной.
Основание и задняя стенка сделаны из обрезков ламината. Нашлась и подходящая коробка для вентилятора. Кулер для корпуса ПК, питание 12 вольт. Сетка. Натянул резинку, чтобы крепить фильтрующую ткань. Можно марлю, можно салфетки из вискозы. Встраивать подсветку смысла нет, проще использовать внешнюю.
Боковые стенки и верхняя крышка из поликарбоната толщиной 3 мм, они все на петлях,
чтобы можно было открывать. Верхняя крышка с наклоном.
Конструкция довольно громоздкая, а используется редко,
поэтому сделал полностью разборной. Покрасил, разобрал и убрал куда-нибудь в угол.
Сборка. Петли, уголки, крепеж М4. Готовая конструкция. Вид сзади Надеюсь пригодится, на днях испытаю. Если что не так, можно доделать.
Не скажу, что построен из подручных средств, некоторые материалы покупались специально.
Главное условие - чтобы паровоз помещался, а это значит, что ширина не менее 600 мм.
Ну и вытяжка должна быть принудительной.
Основание и задняя стенка сделаны из обрезков ламината. Нашлась и подходящая коробка для вентилятора. Кулер для корпуса ПК, питание 12 вольт. Сетка. Натянул резинку, чтобы крепить фильтрующую ткань. Можно марлю, можно салфетки из вискозы. Встраивать подсветку смысла нет, проще использовать внешнюю.
Боковые стенки и верхняя крышка из поликарбоната толщиной 3 мм, они все на петлях,
чтобы можно было открывать. Верхняя крышка с наклоном.
Конструкция довольно громоздкая, а используется редко,
поэтому сделал полностью разборной. Покрасил, разобрал и убрал куда-нибудь в угол.
Сборка. Петли, уголки, крепеж М4. Готовая конструкция. Вид сзади Надеюсь пригодится, на днях испытаю. Если что не так, можно доделать.
-
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 383 раза
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
Ну вот первый результат окраски, вернее грунтовки.
Опыта красить аэрографом ноль, почитал тему на форуме, посмотрел ролики и вперёд.
Аэрограф покупал заранее. Сначала хотел экономить, использовать автомобильный насос,
ресивер из бутылки сделать. Но все же окраска - операция ответственная и отвлекаться на
всякие мелочи типа включения и выключения компрессора, поддержания давления и т.п.
лучше не надо. Почитал отзывы, выбрал, дождался скидки и купил все комплектом.
Сначала потренировался водой на стекле, потом краской на железках, ну и покрасил
раму и немного руки. Что сказать. Красить однозначно лучше, чем кистью. Надо учиться, набираться опыта.
На тренировку и покраску рамы, если верить пипетке, ушло 3 мл грунтовки, еще столько же
родного растворителя. Да, еще грамм 50 изопропила, чтобы вымыть инструмент и руки.
Бокс вполне себя оправдал, фильтрующая ткань потемнела. Иногда мешает верхняя
крышка, но ее можно приподнимать. Просто красить черным по черному - то еще
удовольствие. Дальше будет матовая эмаль.
Возможно, буду делать отбеливание сухой кистью. Темный цвет скрывает мелкие делали.
Опыта красить аэрографом ноль, почитал тему на форуме, посмотрел ролики и вперёд.
Аэрограф покупал заранее. Сначала хотел экономить, использовать автомобильный насос,
ресивер из бутылки сделать. Но все же окраска - операция ответственная и отвлекаться на
всякие мелочи типа включения и выключения компрессора, поддержания давления и т.п.
лучше не надо. Почитал отзывы, выбрал, дождался скидки и купил все комплектом.
Сначала потренировался водой на стекле, потом краской на железках, ну и покрасил
раму и немного руки. Что сказать. Красить однозначно лучше, чем кистью. Надо учиться, набираться опыта.
На тренировку и покраску рамы, если верить пипетке, ушло 3 мл грунтовки, еще столько же
родного растворителя. Да, еще грамм 50 изопропила, чтобы вымыть инструмент и руки.
Бокс вполне себя оправдал, фильтрующая ткань потемнела. Иногда мешает верхняя
крышка, но ее можно приподнимать. Просто красить черным по черному - то еще
удовольствие. Дальше будет матовая эмаль.
Возможно, буду делать отбеливание сухой кистью. Темный цвет скрывает мелкие делали.
-
- Сообщения: 1049
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 945 раз
- Поблагодарили: 179 раз
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
так держать !!!
для новичка с аэрографом -
просто отличный результат !
для новичка с аэрографом -
просто отличный результат !
-
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Полярные Зори
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 383 раза
Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»
Немного литья.
Делаю буксы основных осей, вернее их имитацию в виде накладок.
Форма в изготовлении сложная и нужны партии одинаковых деталей, это тот случай когда бы пригодился принтер... Но можно и без принтера. Руками сделал мастер-модели, приклеил их на кусок поликарбоната,
промазал воском, разведенным в уайт-спирите, сделал бортик из изоленты и залил двухкомпонентным
силиконом. То же самое с центрами ведущей и сцепных осей. Мастер-модель сохранилась от
предыдущей модели, ее нужно лишь немного доработать, убрать косяки. Была идея сделать детали из металла. Попробовал сплав Розе. Помазал форму флюсом, плавил феном прямо в форме.
Прижал. Получилась ерунда. Поверхность пористая, хотя сама деталь достаточно прочная. Забраковал. Опять достал эпоксидку. Надо сразу сказать, что не каждая эпоксидка годится особенно для центров колес.
Одни пузырятся, другие мягкие, третьи колкие... Пришлось подбирать. И обязательно стекловолокно.
Наливал половину формы, затем укладывал нить стекловолокна по периметру и в каждую спицу. Затем заполнял форму "с верхом" и снова укладывал нити стекловолокна. Потом можно погреть феном, чтобы вышли пузыри, но аккуратно. Если эпоксидка вскипит - деталь выкидывается.
Готовые детали выглядят так. Прозрачная эпоксидка - не очень удачна для фото. По прочности они как стеклотекстолит. Внутренняя сторона требует обработки. Их еще предстоит доделывать
парами, особенно ведущую ось. Буксы тоже. Для продолжения сборки нужны еще фототравленые детали.
Делаю буксы основных осей, вернее их имитацию в виде накладок.
Форма в изготовлении сложная и нужны партии одинаковых деталей, это тот случай когда бы пригодился принтер... Но можно и без принтера. Руками сделал мастер-модели, приклеил их на кусок поликарбоната,
промазал воском, разведенным в уайт-спирите, сделал бортик из изоленты и залил двухкомпонентным
силиконом. То же самое с центрами ведущей и сцепных осей. Мастер-модель сохранилась от
предыдущей модели, ее нужно лишь немного доработать, убрать косяки. Была идея сделать детали из металла. Попробовал сплав Розе. Помазал форму флюсом, плавил феном прямо в форме.
Прижал. Получилась ерунда. Поверхность пористая, хотя сама деталь достаточно прочная. Забраковал. Опять достал эпоксидку. Надо сразу сказать, что не каждая эпоксидка годится особенно для центров колес.
Одни пузырятся, другие мягкие, третьи колкие... Пришлось подбирать. И обязательно стекловолокно.
Наливал половину формы, затем укладывал нить стекловолокна по периметру и в каждую спицу. Затем заполнял форму "с верхом" и снова укладывал нити стекловолокна. Потом можно погреть феном, чтобы вышли пузыри, но аккуратно. Если эпоксидка вскипит - деталь выкидывается.
Готовые детали выглядят так. Прозрачная эпоксидка - не очень удачна для фото. По прочности они как стеклотекстолит. Внутренняя сторона требует обработки. Их еще предстоит доделывать
парами, особенно ведущую ось. Буксы тоже. Для продолжения сборки нужны еще фототравленые детали.