Паровоз серии ИС20 в «единичке»

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#531 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

От такой работы с латунью я просто в восторге !

А в местах отверстий будут имитаторы болтов ? Покупные ? Или тоже самодельные ?
15.jpg

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#532 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Ершов Эдуард писал(а):
Сб апр 08, 2023 8:15 pm
А в местах отверстий будут имитаторы болтов ? Покупные ? Или тоже самодельные ?
Болты и гайки будут всё те же от Мастерклуба, имитация.
Вот если бы найти неисчерпаемый источник крепежа из металла в масштабе, можно было бы
собрать весь экипаж на резьбовых соединениях.

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#533 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Кронштейны кулис, консоли задней тележки и укрепления рамы.
Можно приступать к сборке рамы.
16.jpg

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#534 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Сборка рамы.
Искупал все детали. Сначала в 646м растворителе, потом в спирте.
Смылось много флюса и опилок.
17.jpg
Затем предполагалась грунтовка всех деталей по-отдельности автомобильной
двухкомпонентной грунтовкой, как на модели первого паровоза:
26.JPG
Она намертво прилипает к любому металлу. Но, когда все детали покрыл грунтовкой, понял, что так не пойдет.
Этот грунт очень "грубый", густой, наносится только кистью и дает не ровную поверхность.
Преимущества латунных деталей скрываются грунтом.
20.jpg
Грунт скрывает рельеф и закрывает все отверстия для крепежа.
19.jpg
Поэтому бруски рамы отшкурил, а межрамные крепления опять искупал в растворителе.
Но не все, некоторые оставил так. Например, если присмотреться к параллельной раме:
25.jpg
Грубая поверхность от литья хорошо видна.
Дальше начал экспериментировать с грунтом. Тренировался на буферном брусе и полотнищах рамы.
18.jpg
Алкидную грунтовку наносил кистью, разбавлял. Забраковал. Смыл растворителем.
Акриловая Р-06 отлично ложится, слой тонкий, поверхность ровная. Но, совершенно не годится
для металла. Легко снимается, как сажа. Смывал водой и щеткой.
22.jpg
Остановился на Mr.Hobby. Очень хорошо держится на металле, тонкая, ровная. Из недостатков:
дорого и при окраске кистью сложных конструкций могут образоваться пузырьки, которые высыхают не лопнув.
Буду грунтовать раму после сборки аэрографом. По задумке, эта модель будет нарядно-красивой,
без следов эксплуатации. Но придется сначала построить окрасочный бокс.
Начало сборки рамы:
21.jpg
В качестве клея использовал медленную эпоксидку. Болты и гайки с размером под ключ 1,2 и 1,4 мм.
При совмещении отверстий играют роль крепежа. Но каждую пару приходится по очереди клеить с двух сторон.
С одной - гайка, с другой - болт.
23.jpg
24.jpg

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#535 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

...придется сначала построить окрасочный бокс...
Меня тоже интересует эта тема, будет интересен Ваш опыт.

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#536 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Ершов Эдуард писал(а):
Ср май 10, 2023 11:39 pm
Меня тоже интересует эта тема, будет интересен Ваш опыт.
Мне тоже очень интересно. Признаться, еще не пользовался аэрографом. Это чуть позже.
А пока соорудил вот такую конструкцию, чтобы безопасно кантовать во время сборки до
постановки на рельсы.
27.jpg

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#537 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Окрасочный бокс.
Не скажу, что построен из подручных средств, некоторые материалы покупались специально.
Главное условие - чтобы паровоз помещался, а это значит, что ширина не менее 600 мм.
Ну и вытяжка должна быть принудительной.
Основание и задняя стенка сделаны из обрезков ламината. Нашлась и подходящая коробка для вентилятора.
28.jpg
Кулер для корпуса ПК, питание 12 вольт. Сетка.
29.jpg
Натянул резинку, чтобы крепить фильтрующую ткань. Можно марлю, можно салфетки из вискозы.
30.jpg
Встраивать подсветку смысла нет, проще использовать внешнюю.
Боковые стенки и верхняя крышка из поликарбоната толщиной 3 мм, они все на петлях,
чтобы можно было открывать. Верхняя крышка с наклоном.
Конструкция довольно громоздкая, а используется редко,
поэтому сделал полностью разборной. Покрасил, разобрал и убрал куда-нибудь в угол.
Сборка. Петли, уголки, крепеж М4.
31.jpg
Готовая конструкция.
32.jpg
Вид сзади
33.jpg
Надеюсь пригодится, на днях испытаю. Если что не так, можно доделать.

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#538 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Ну вот первый результат окраски, вернее грунтовки.
Опыта красить аэрографом ноль, почитал тему на форуме, посмотрел ролики и вперёд.
Аэрограф покупал заранее. Сначала хотел экономить, использовать автомобильный насос,
ресивер из бутылки сделать. Но все же окраска - операция ответственная и отвлекаться на
всякие мелочи типа включения и выключения компрессора, поддержания давления и т.п.
лучше не надо. Почитал отзывы, выбрал, дождался скидки и купил все комплектом.
Сначала потренировался водой на стекле, потом краской на железках, ну и покрасил
раму и немного руки.
34.jpg
Что сказать. Красить однозначно лучше, чем кистью. Надо учиться, набираться опыта.
На тренировку и покраску рамы, если верить пипетке, ушло 3 мл грунтовки, еще столько же
родного растворителя. Да, еще грамм 50 изопропила, чтобы вымыть инструмент и руки.
Бокс вполне себя оправдал, фильтрующая ткань потемнела. Иногда мешает верхняя
крышка, но ее можно приподнимать. Просто красить черным по черному - то еще
удовольствие. Дальше будет матовая эмаль.
Возможно, буду делать отбеливание сухой кистью. Темный цвет скрывает мелкие делали.
35.jpg
36.jpg

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#539 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

так держать !!!
для новичка с аэрографом -
просто отличный результат !
8-)

Dmitrii51
Сообщения: 378
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 383 раза

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#540 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Немного литья.
Делаю буксы основных осей, вернее их имитацию в виде накладок.
Форма в изготовлении сложная и нужны партии одинаковых деталей, это тот случай когда бы пригодился принтер...
39.jpg
Но можно и без принтера. Руками сделал мастер-модели, приклеил их на кусок поликарбоната,
промазал воском, разведенным в уайт-спирите, сделал бортик из изоленты и залил двухкомпонентным
силиконом. То же самое с центрами ведущей и сцепных осей. Мастер-модель сохранилась от
предыдущей модели, ее нужно лишь немного доработать, убрать косяки.
37.jpg
Была идея сделать детали из металла. Попробовал сплав Розе. Помазал форму флюсом, плавил феном прямо в форме.
Прижал. Получилась ерунда. Поверхность пористая, хотя сама деталь достаточно прочная. Забраковал.
40.jpg
Опять достал эпоксидку. Надо сразу сказать, что не каждая эпоксидка годится особенно для центров колес.
Одни пузырятся, другие мягкие, третьи колкие... Пришлось подбирать. И обязательно стекловолокно.
Наливал половину формы, затем укладывал нить стекловолокна по периметру и в каждую спицу.
42.jpg
Затем заполнял форму "с верхом" и снова укладывал нити стекловолокна.
41.jpg
Потом можно погреть феном, чтобы вышли пузыри, но аккуратно. Если эпоксидка вскипит - деталь выкидывается.
Готовые детали выглядят так. Прозрачная эпоксидка - не очень удачна для фото.
43.jpg
По прочности они как стеклотекстолит. Внутренняя сторона требует обработки. Их еще предстоит доделывать
парами, особенно ведущую ось. Буксы тоже. Для продолжения сборки нужны еще фототравленые детали.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»