Паровоз серии ИС20 в «единичке»

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Dmitrii51
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 387 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#541 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Детали рессор и букс.
45.jpg
Собранные буксы 2, 3 и 4 осей до покраски.
44.jpg

Dmitrii51
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 387 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#542 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Буксы первой оси соединены в одну общую деталь.
Тот случай, когда фото не соответствует чертежам и приходится делать
по фотографии, а размеры вписывать в габариты чертежа.
Еще предстоит сделать шарнирные маслопроводы к этим буксам.
Неокрашенная деталь выглядит страшно. Попробовал латунь покрыть
жидкой шпаклевкой, чтобы скрыть дефекты пайки.
Посмотрим, что получится после покраски.
46.jpg

Dmitrii51
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 387 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#543 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Буксы на местах.
Теперь обрессоривание.
47.jpg

Dmitrii51
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 387 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#544 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Забраковал детали рессор. Ошибся с толщиной пластин, в итоге готовые рессоры выглядят
непропорционально тонкими. Решил переделать, немного изменить фотошаблоны, заменить некоторые детали,
а заодно добавить детали колёс. И тут начались проблемы с принтером.
При практически новом картридже он начал печатать совсем плешиво.
Пробовал играть настройками, читать советы и отзывы. В итоге решил искать струйный принтер.
Вот итог на сегодня:
48.jpg
Пример печати одного и того же изображения. Слева - лазерный принтер, справа - струйный.
Пользовательские настройки в обоих случаях аналогичны: максимальное качество и максимальный расход краски.
Ну, и, как я уже говорил, каждый принтер по-своему печатает одни и те же линии. Лазерный щедро добавляет
толщину, струйный печатает точнее и пропорции не искажает.

Dmitrii51
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 387 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#545 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Сборка рессорной подвески - занятие нудное.
У первых паровозов ИС подвеска отличалась от серийных, а детали отличались и от ФД.
Вместо балансиров установлены балансирные рессоры, а подвески сделаны в виде скоб.
Сначала спаял детали.
49.jpg
Покрасил, приклеил рессоры.
50.jpg
Потом подбор подвесок. Каждая на своем месте.
51.jpg
Опять покраска, сборка.
52.jpg
53.jpg

Dmitrii51
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 387 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#546 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Бандажи и оси колесных пар ведущей и сцепных осей.
Бандажи - сталь, оси - алюминий.
54.jpg

Dmitrii51
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 387 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#547 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Колесные пары в процессе сборки
55.jpg

Dmitrii51
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 387 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#548 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

Интересная мысль пришла по изготовлению колес. Спицованый центр колеса нужно вытравливать из латуни
в качестве основания для отливки. Затем заливать форму эпоксидкой, а сверху накрывать латунным
вытравленным основанием. Так колесо получится прочнее, ровнее и красивее.
Но, может быть, в следующий раз попробую, или на поддерживающих колпарах.
Колеса готовы и установлены. Пока не закреплены.
Каждый раз проверяю по много раз углы установки по чертежам, по фотографиям.
Только соберусь клеить и опять сомнения - какие опережают, какие отстают....
58.jpg
56.jpg
57.jpg
Теперь можно заняться тормозами.
Вот так выглядят детали одной из подвесок и тормозной колодки
59.jpg

И.В.А.Н.
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 961 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#549 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Добрый день.
Может эта инфориация будет Вам полезна:
На открывшейся вчера выставке жд моделей
в музее ГОН на ВДНХ представлен макет
ИС - 20 в м 1:10 1934 года из запасников Политехнического музея... :roll:

Dmitrii51
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 11:19 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Полярные Зори
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 387 раз

Re: Паровоз серии ИС20 в «единичке»

#550 Непрочитанное сообщение Dmitrii51 »

И.В.А.Н. писал(а):
Вс окт 29, 2023 8:27 pm
Добрый день.
Может эта инфориация будет Вам полезна:
На открывшейся вчера выставке жд моделей
в музее ГОН на ВДНХ представлен макет
ИС - 20 в м 1:10 1934 года из запасников Политехнического музея... :roll:
Наверное эта модель?
Фото старое, интересно, в каком она сейчас состоянии.
IMGP8340_.jpg

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»