Модель трофейного паровоза ТЭ-5210 Гайно-Кайской ж.д.

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Модель трофейного паровоза ТЭ-5210 Гайно-Кайской ж.д.

#51 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Нет. Во всяком случае не должно. Клей нанесён не точечно, а на площади примерно 12 - 15 кв мм. Деталь нагрузки не несёт.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Модель трофейного паровоза ТЭ-5210 Гайно-Кайской ж.д.

#52 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Методом проб и ошибок начинаю переделку плат 52х, переделка заключается в выпаивании или обходе не нужных элементов. Т.к. параметры диодов и резисторов изменились.
Коллеги, если есть у кого готовое решение - буду рад любой информации. Если нет - наблюдайте и подсказывайте. Изображение
084.JPG
085.JPG
И ещё, коллеги, в декодере голубой провод(общий) это плюс или минус?
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Модель трофейного паровоза ТЭ-5210 Гайно-Кайской ж.д.

#53 Непрочитанное сообщение alexZZ »

По "Цветовой традиции" синий - общий плюс.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Модель трофейного паровоза ТЭ-5210 Гайно-Кайской ж.д.

#54 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Из Яндекса:
Синим цветом обычно рисуют «ноль» на схемах, а подписывают латинской буквой N. Специалисты называют его рабочим нулем, так как он, в отличие от заземления, участвует в образовании цепи электропитания. При прочтении схемы его часто определяют как «минус», в то время как фаза считается «плюсом».

В декодерах, придерживаются того же правила?
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Андрей
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Модель трофейного паровоза ТЭ-5210 Гайно-Кайской ж.д.

#55 Непрочитанное сообщение Андрей »

dednichipor писал(а):
Вс фев 20, 2022 9:34 pm
Коллеги, если есть у кого готовое решение - буду рад любой информации. Если нет - наблюдайте и подсказывайте.
И ещё, коллеги, в декодере голубой провод(общий) это плюс или минус?
Решение есть у Артмодели
Размеры 17.5*30 мм
Изображение
Размер 16*33 мм Plux16
Изображение
Голубой провод - "Плюс".

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Модель трофейного паровоза ТЭ-5210 Гайно-Кайской ж.д.

#56 Непрочитанное сообщение alexZZ »

dednichipor писал(а):
Вс фев 20, 2022 10:08 pm
Из Яндекса:
Синим цветом обычно рисуют «ноль» на схемах, а подписывают латинской буквой N. Специалисты называют его рабочим нулем, так как он, в отличие от заземления, участвует в образовании цепи электропитания. При прочтении схемы его часто определяют как «минус», в то время как фаза считается «плюсом».

В декодерах, придерживаются того же правила?
Да просто законодатели NMRA, MOROP и прочих контор ПУЭ (правила устройства электроустановок) не читали.
Поэтому у этих неграмотных синий отведен плюсу, а не минусу. :roll:

M.W.
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 4:55 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Модель трофейного паровоза ТЭ-5210 Гайно-Кайской ж.д.

#57 Непрочитанное сообщение M.W. »

Кроме диодов, конденсатора и дросселей других компонетов не вижу на фото.
С Уважением, Михаил.

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Модель трофейного паровоза ТЭ-5210 Гайно-Кайской ж.д.

#58 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Михаил, на днях покажу плату со всеми элементами. На фото плата частично "ощипана".
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Модель трофейного паровоза ТЭ-5210 Гайно-Кайской ж.д.

#59 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Коллеги, вашему вниманию предлагаю фото где слева первоначальный вид платы, а справа то что у меня вышло после удаления некоторых элементов:
вид сверху
084.JPG
вид снизу
085.JPG
вот так светят буферные фонари с резистором 2.2 кОм
088.JPG
Если у вас есть другие рабочие варианты или предложения - поделитесь, буду рад. :)
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Модель трофейного паровоза ТЭ-5210 Гайно-Кайской ж.д.

#60 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Продолжу.
Сейчас платы выглядят так,
вид снизу - добавлен резистор на 2.2кОм и красным лаком отмечены перемычки установленные взамен выпаянных элементов
089.JPG
вид сверху - красным лаком отмечены перемычки установленные взамен выпаянных элементов
090.JPG
в термоусадку соответствующего цвета одеты провода питания буферных фонарей тендера
091.JPG
провода уложены в нишу
092.JPG
общий вид
093.JPG
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»