Хочу открыть свою мастерсскую
-
- Сообщения: 510
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 182 раза
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
Тут один товарищ налил из бронзы по ювелирным технологиям...Что хорошо для ювелирки, не всегда пригодно для моделей, особенно миниатюрных. Поэтому соглашаться на предложения типа "скиньтесь оплатите", не видя конечного результата, весьма рискованно.Kamm писал(а): Я всё-таки не ТС, мой профиль скорее всякая литая и не очень бронзятина, чуть меньше ЧПУ обработка, токарка итд итп.
Однако...Можно, конечно, работу, с которой профессиональный архитектор-макетчик справился за 1 (Один прописью) день (он не был связан "ужасами согласования" а творил, как хотел) + профессиональный резчик на лазере еще за один день (в порядке халтуры, не отрываясь от основных заказов), растянуть на две недели, но почему заказчик (или группа таковых) должны это все оплачивать? Рынок тем и характерен, что покупатель определяет цену, за которую он возьмет товар, а производитель пытается круг таких покупателей расширить, чтобы получить какую-то прибыль. А у нас по-прежнему базар получается: модель стоит "сто рублев", не хочешь - не бери. Как-то такВы немного неверно понимаете ситуацию: одно дело - изготовление чего-то штучного, тут вы один заплатите за всё прототипирование ...
Предположим создание чертежей-разверток займет у меня 3 дня + 2 дня запаса, предположим согласование еще 100%, вы ведь единственный клиент и будете выносить мозг по-полной. А в дальнейшем вырезать это всё на лазере займет "каких-нибудь 10 евро".
Вот и получаем, две недели работы(80 часов) + 10 евро. Сроки можно любые подставить, от этого смысл изменится не сильно.
А минимизация рисков - понятие двоякое. С точки зрения производителя - 100% предоплата в размере "издержки+прибыль+расходы на разработку", с точки зрения покупателя - пришел-пошшупал-купил готовенькое(за приемлемую цену)
- Иван Андреев
- Сообщения: 4259
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 676 раз
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
Мда, как все запущено то...Kamm писал(а):Чтобы они были. По-другому ведь не получается, согласитесь.
Есть такой проект - кикстартер. В точности такая-же история. Если общественности нужно - она собирает деньги.
Если денег нету - нет проекта - нет результата. Вообще нет.
С другой стороны "а кто еще их должен финансировать-то ?".
Но "нагнуть" производителей тут не получится, и своими деньгами производитель никогда не рискует.
Весь риск должен быть оплачен, а деньги есть только в одном месте - у покупателя.
Поэтому если производитель "на свой страх и риск" что-то произвел, то вы на выходе это что-то получите с существенной наценкой. К слову сказать, иногда, и даже часто предзаказанное бывает дешевле чем по розничным ценам. Именно поэтому. Вы уничтожаете риск и уменьшаете тем самым цену. Можно этого и не делать. Но тогда либо ценник конский, либо модели попросту не выходят, оказывается что риск зашкаливает.
Я об этом и пытаюсь втолковать уже в десятки сообщений.
Возможно вы знаете другие варианты, как уменьшить цену моделей по-другому, яб с удовольствием тоже узнал.
Пока я вижу оптимизацию только в области уменьшения рисков.
Сорри, а Вы, как видно, желаете все риски заранее возложить на покупателей? Товара еще нет и в помине, а денежки изволь выложить вперед?
А кто гарантирует покупателю, что ВЫ произведете именно то, что ему нужно, именно, что Вы ему обещали?
И что этот товар будет приемлемого качества?
Денежки то, вы, собраные с покупателей, уже потратите к этому времени?
Уважаемый, так не бывает!!!
Если Вы хотите хоть чуть чуть зарабатывать на производстве чего то там, то именно Вы и должны взять на себя ну хоть какие то риски.
А то, за что Вам тогда платить больше себистоимости то?
И учтите, что ежели Ваша наченка будет, как Вы выразились "существенной", то у Вас никто ничего покупать не будет.
Таковы, никак н езависящие от Вашего желания, законы экономики, который распространяются даже и на ЖД моделистов.
-
- Сообщения: 2690
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 199 раз
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
Как это может быть, что весь риск должен оплачивать покупатель??.. Да, пилить имеющийся бюджет - весело. Но в бизнесе нормальном весь риск лежит на том, кто этим бизнесом занимается. Исключения могут быть, но только для совсем экзотических вещей. Иду в автосалон - чегой-то я должен за их разработки авансом платить? Нет, пусть сами за свой счет разные вариаторы там с АБСами разрабатывают... увольте)) Понравилась машина, бюджет позволяет - берём. Не понравилась - ищем другую марку, модель, комплектацию... А вот если её всю стразами оклеить - тут уж нужна предоплата...
Устраивает ли положение на рынке моделей? Не полностью. Но этот рынок - это не совсем товары первой необходимости (скорее - производство предметов роскоши, доступных для бедных). Да, бывает ждёшь какую-то модель. Но не делают и не делают, из года в год. Либо, что ещё хуже, сделают так, что плеваться хочется. Но одновременно на рынке появляется куча других моделей, из которых тоже есть что выбрать. Поэтому и не возникает особо остро такой темы - всё, больше не могу, собираем на любимую модель по подписке, а потом ищем, кто её сделает.
В нашей стране, и правда, платежеспособных коллекционеров немного. Для разработки/изготовления модели паровоза нужно несколько сотен тысяч евро, вагона - десятков тысяч (и не двух-трёх). Вариант окраски - подешевле. Продаваться потом эти несколько сотен моделей будут годами. А сразу собрать 200 человек, готовых сдать по 1-2 тысяче евро, чтобы потом, через год-другой получить локомотив, аналог которого (по качеству) у той же фирмы при массовом производстве будет стоить 200? Это нереально.
Даже идеальный вариант - нашли желающих, собрали деньги, заказали и получили обговоренный тираж. Где гарантия, что производитель по тихому не наклепает ещё моделей для левой торговли? В Китай будем летать проверять? Так что не очень вырисовывается схема с предварительным финансирование разработки модели будущими покупателями. Нужен посредник - как правило торговец моделями. Всё равно кто-то берет на себя риски... В странах, где покупателей моделей на два порядка больше, чем у нас, всё равно подавляющая масса моделей делается фирмами на свой страх и риск. Но у них есть определённый запас прочности - эта модель не пошла, зато другая ничего распродаётся. И то, всё равно разоряются... А у нас, когда тот, кто хочет что-то сделать, не может сразу сделать несколько моделей на разные вкусы, а вынужден ограничиваться какой-то одной. Поэтому и нужно тщательно анализировать - что будут вяло покупать, а что не будут вообще. И "поможет ли заграница"... А лепить то, что нравится самому - это только если все другие вопросы в жизни решены...
Устраивает ли положение на рынке моделей? Не полностью. Но этот рынок - это не совсем товары первой необходимости (скорее - производство предметов роскоши, доступных для бедных). Да, бывает ждёшь какую-то модель. Но не делают и не делают, из года в год. Либо, что ещё хуже, сделают так, что плеваться хочется. Но одновременно на рынке появляется куча других моделей, из которых тоже есть что выбрать. Поэтому и не возникает особо остро такой темы - всё, больше не могу, собираем на любимую модель по подписке, а потом ищем, кто её сделает.
В нашей стране, и правда, платежеспособных коллекционеров немного. Для разработки/изготовления модели паровоза нужно несколько сотен тысяч евро, вагона - десятков тысяч (и не двух-трёх). Вариант окраски - подешевле. Продаваться потом эти несколько сотен моделей будут годами. А сразу собрать 200 человек, готовых сдать по 1-2 тысяче евро, чтобы потом, через год-другой получить локомотив, аналог которого (по качеству) у той же фирмы при массовом производстве будет стоить 200? Это нереально.
Даже идеальный вариант - нашли желающих, собрали деньги, заказали и получили обговоренный тираж. Где гарантия, что производитель по тихому не наклепает ещё моделей для левой торговли? В Китай будем летать проверять? Так что не очень вырисовывается схема с предварительным финансирование разработки модели будущими покупателями. Нужен посредник - как правило торговец моделями. Всё равно кто-то берет на себя риски... В странах, где покупателей моделей на два порядка больше, чем у нас, всё равно подавляющая масса моделей делается фирмами на свой страх и риск. Но у них есть определённый запас прочности - эта модель не пошла, зато другая ничего распродаётся. И то, всё равно разоряются... А у нас, когда тот, кто хочет что-то сделать, не может сразу сделать несколько моделей на разные вкусы, а вынужден ограничиваться какой-то одной. Поэтому и нужно тщательно анализировать - что будут вяло покупать, а что не будут вообще. И "поможет ли заграница"... А лепить то, что нравится самому - это только если все другие вопросы в жизни решены...
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
Какое интересное у вас Kamm представление о бизнесе
Мне, как покупателю, глубоко начхать, кто, где и за сколько произведет модель - Вы, Роко или безвестный китайский студент. Мне важно качество и цена. Если она меня устраивает, я модель покупаю, если нет, увы. Все, тут больше никаких разночтений. Как только начинаются предоплаты, предзаказы и т.п. производитель идет лесом, особенно тот, который ничего еще не сделал
Мне, как покупателю, глубоко начхать, кто, где и за сколько произведет модель - Вы, Роко или безвестный китайский студент. Мне важно качество и цена. Если она меня устраивает, я модель покупаю, если нет, увы. Все, тут больше никаких разночтений. Как только начинаются предоплаты, предзаказы и т.п. производитель идет лесом, особенно тот, который ничего еще не сделал
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
Так яж вам написал - именно эта тема не моя, поэтому явно не должны, я был бы в горе, если бы вы рванулись заказывать.Steamer писал(а): Однако...Можно, конечно, работу, с которой профессиональный архитектор-макетчик справился за 1 (Один прописью) день (он не был связан "ужасами согласования" а творил, как хотел) + профессиональный резчик на лазере еще за один день (в порядке халтуры, не отрываясь от основных заказов), растянуть на две недели, но почему заказчик (или группа таковых) должны это все оплачивать?
Более того, цифры из примера наиболее круглые и абстрактные.
Однако двое суток работы профи - это по-любому тысяч 10 рублей.
Хотите вы заплатить 10 или тысячу зависит от того, какой будет тираж, одна штука или 1-2 десятка.
Профи-то все равно в общем-то...
Правильно.Steamer писал(а): А минимизация рисков - понятие двоякое. С точки зрения производителя - 100% предоплата в размере "издержки+прибыль+расходы на разработку", с точки зрения покупателя - пришел-пошшупал-купил готовенькое(за приемлемую цену)
Тот кто берет на себя риски и получает бабки.
Хотите, чтобы их получал производитель - право ваше, но при этом выходит так, что большинство россиян неплатежеспособны. Я всего лишь указал разумный, используемый в подобных случаях путь, как можно оптимизировать эти риски. Тут фишка в том, что в этой схеме часть рисков попросту пропадает и их вообще никому не надо оплачивать.
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
А за риски все так или иначе заплатит покупатель, остально - богодельня.Иван Андреев писал(а):Сорри, а Вы, как видно, желаете все риски заранее возложить на покупателей? Товара еще нет и в помине, а денежки изволь выложить вперед?
Подумайте, откуда в принципе могут взяться деньги у производителя ?
Лично я ?Иван Андреев писал(а): А кто гарантирует покупателю, что ВЫ произведете именно то, что ему нужно, именно, что Вы ему обещали?
И что этот товар будет приемлемого качества?
Денежки то, вы, собраные с покупателей, уже потратите к этому времени?
Если бы вы почитали, то поняли бы, что лично я рекомендовал обратиться к кому-то другому, с именем.
И что я рекомендовал денег собрать "у гаранта", и платить только за сделанную работу. И не мне.
Правда что-ли ? Ой ? А там сверху ссылки с предзаказами - это фейки ?Иван Андреев писал(а): Уважаемый, так не бывает!!!
Ну ведь покупают же .Иван Андреев писал(а): Если Вы хотите хоть чуть чуть зарабатывать на производстве чего то там, то именно Вы и должны взять на себя ну хоть какие то риски.
А то, за что Вам тогда платить больше себистоимости то?
И учтите, что ежели Ваша наченка будет, как Вы выразились "существенной", то у Вас никто ничего покупать не будет.
Таковы, никак н езависящие от Вашего желания, законы экономики, который распространяются даже и на ЖД моделистов.
Законы экономики как вы заметили, действительно распространяются на всю экономику.
Однако вы их на мой взгляд не вполне верно трактуете.
Я еще раз задам вопрос, на который все как-то "тупят глазки": Вы можете купить всё, что желаете ?
Если да, то разговор беспредметен абсолютно.
Если нет, то задумайтесь почему спрос не удовлетворён, и что нужно сделать.
Ведь "по экономике" он должен быть удовлетворен ? Или нет ?
Так почему-ж ?
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
Еще раз напишу: задумайтесь откуда вообще берутся у производителя деньги.A.C. писал(а):Как это может быть, что весь риск должен оплачивать покупатель??..
Они берутся ТОЛЬКО от покупателя, больше источников денег нету.
Поэтому хотите вы того или нет, а оплатить весь риск придется.
Но оплачивает его всё-равно покупатель. Тут никуда не деться.A.C. писал(а):Но в бизнесе нормальном весь риск лежит на том, кто этим бизнесом занимается.
Меня это тоже всегда поначалу поражало, но факт фактом.
Правильно. В стоимости машины кабы не 50% риски. Была бы возможность заплатить за неё заранее,A.C. писал(а): Исключения могут быть, но только для совсем экзотических вещей. Иду в автосалон - чегой-то я должен за их разработки авансом платить? Нет, пусть сами за свой счет разные вариаторы там с АБСами разрабатывают... увольте)) Понравилась машина, бюджет позволяет - берём. Не понравилась - ищем другую марку, модель, комплектацию... А вот если её всю стразами оклеить - тут уж нужна предоплата...
её цена была бы вдвое меньше. Вы все еще уверены, что не платите за чужие риски ?
Помните историю с тесла ? Поставлялась только по предзаказу между прочим...
Работает это и в автопроме тоже.
Вот - отличный ответ.A.C. писал(а): Устраивает ли положение на рынке моделей? Не полностью. Но этот рынок - это не совсем товары первой необходимости (скорее - производство предметов роскоши, доступных для бедных). Да, бывает ждёшь какую-то модель. Но не делают и не делают, из года в год. Либо, что ещё хуже, сделают так, что плеваться хочется. Но одновременно на рынке появляется куча других моделей, из которых тоже есть что выбрать. Поэтому и не возникает особо остро такой темы - всё, больше не могу, собираем на любимую модель по подписке, а потом ищем, кто её сделает.
Итого: усилий хоббистов-производителей вам достаточно, чтобы получить то, что нужно.
В этой ситуации, действительно нет никакого смысла никак суетиться.
Те, кто хочет "делать, чтобы делать" будут делать и на полку.
Но и "вежливо попросить их" делать "не то что они хотят, а то что надо" не удастся.
Обычно, с предазказами ситуация гораздо груснее.A.C. писал(а): В нашей стране, и правда, платежеспособных коллекционеров немного. Для разработки/изготовления модели паровоза нужно несколько сотен тысяч евро, вагона - десятков тысяч (и не двух-трёх). Вариант окраски - подешевле. Продаваться потом эти несколько сотен моделей будут годами. А сразу собрать 200 человек, готовых сдать по 1-2 тысяче евро, чтобы потом, через год-другой получить локомотив, аналог которого (по качеству) у той же фирмы при массовом производстве будет стоить 200? Это нереально.
Они дай бог 30-50% затрат на тираж окупают, но фишка там еще и в другом.
Для производителей возможность получить сразу даже 30% - это конечно хорошо,
но ценнее то, что народ голосует деньгами, а не "блаблабла", т.е. есть надежда,
что и оставшиеся 70% со временем соберутся, если 30% удалось собрали сразу.
Так обязательно наклепает. 100% вам не оплатить, а при оплате 30-50% просто-таки надо клепать дальше.A.C. писал(а): Даже идеальный вариант - нашли желающих, собрали деньги, заказали и получили обговоренный тираж. Где гарантия, что производитель по тихому не наклепает ещё моделей для левой торговли? В Китай будем летать проверять? Так что не очень вырисовывается схема с предварительным финансирование разработки модели будущими покупателями.
Обычно (по опыту) предзаказы нужны в случаях, когда хочется получить нужное, а обычным способом это
не удается, в частности потому, что оценка производителем рисков очень пессемистична, и ценник на выходе
получается очень грусный. Соответственно есть два пути решения проблемы: 1. Забыть и забить
2. Собраться и создать. Тут каждый выбирает для себя.
В некоторых случаях произведенное сверх предзаказа стоит дороже. Но это частности.
Так и "лепить что нравится кому-то" - тоже бессмысленно.A.C. писал(а): Нужен посредник - как правило торговец моделями. Всё равно кто-то берет на себя риски... В странах, где покупателей моделей на два порядка больше, чем у нас, всё равно подавляющая масса моделей делается фирмами на свой страх и риск. Но у них есть определённый запас прочности - эта модель не пошла, зато другая ничего распродаётся. И то, всё равно разоряются... А у нас, когда тот, кто хочет что-то сделать, не может сразу сделать несколько моделей на разные вкусы, а вынужден ограничиваться какой-то одной. Поэтому и нужно тщательно анализировать - что будут вяло покупать, а что не будут вообще. И "поможет ли заграница"... А лепить то, что нравится самому - это только если все другие вопросы в жизни решены...
Шансов заработать денег от этого зачастую не больше, а меньше, а удовольствия никакого.
Вот и имеем то, что имеем.
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
Делюсь даром - от практиков теоретикам .Василий писал(а):Какое интересное у вас Kamm представление о бизнесе
Как только начинаются понты, желание получить что-то сложнее гвоздя "на блюдечке с каемочкой",Василий писал(а): Мне, как покупателю, глубоко начхать, кто, где и за сколько произведет модель - Вы, Роко или безвестный китайский студент. Мне важно качество и цена. Если она меня устраивает, я модель покупаю, если нет, увы. Все, тут больше никаких разночтений. Как только начинаются предоплаты, предзаказы и т.п. производитель идет лесом, особенно тот, который ничего еще не сделал
так сразу "покупатель" идет лесом, особенно тот, кто свою платежеспособность еще не доказал.
Вас всё устраивает, что вам доступно, значит вы однозначно во мне не нуждаетесь, и я в вас тоже.
И это, пожалуй неплохо.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
Практика, как модельная, так и немодельная, показывает, что это неверный подход. Мы с коллегами, примерно два года работали в убыток, прежде чем к нам стали приходить клиенты с деньгами, которые были уверены, что мы сделаем софт так как им нужно и в оговоренные сроки. Таких убыточных проектов было примерно с десяток мелких и парочка крупных, ну для нас естественно крупных, по миллиону-полтора. Правда специфика такова, что убытки были в неденежном выражении, а лишь в нашем рабочем времени и мы могли себе позволить работать в таком режиме.Kamm писал(а):Делюсь даром - от практиков теоретикам .
В принципе тоже самое было и с моделями. Достаточно долго я красил модели фактически себе в убыток, пока не стало понятно что и как я умею и люди с деньгами, не стали приходить сами. Кстати уже 6 лет не занимаюсь покраской, а желающие все еще приходят
Здесь нет никаких понтов, вы в штыки-то не воспринимайте, это прямое следствие сложившейся ситуации на нашем "рынке". Его емкость очень небольшая, спрос такой же, предложение соответствующее. Лично я с этим очень просто разобрался, перестал собирать модели РЖД/СЖД, и собираю Швейцарцев и немножко немцев. Предложение на рынке, тамошнем, нормальном, перекрывает мои потребности в моделях на много лет вперед. Так что мы действительно друг в друге не нуждаемся Что касается того, что мне хочется (заметьте не нуждаюсь, а хочу, это две большие разницы, потому как модели это даже не вторая и не третья необходимость, а где-то на уровне Фаберже) я либо закажу у проверенных производителей, по той простой причине, что у мелкосерийщиков качество гуляет от партии к партии, в силу естественных причин, либо, что более вероятно, сделаю сам, так как умеюKamm писал(а):Как только начинаются понты, желание получить что-то сложнее гвоздя "на блюдечке с каемочкой",
так сразу "покупатель" идет лесом, особенно тот, кто свою платежеспособность еще не доказал.
Вас всё устраивает, что вам доступно, значит вы однозначно во мне не нуждаетесь, и я в вас тоже.
И это, пожалуй неплохо.
Вот и вся рабоче-крестьянская правда.
Мне только один момент непонятен. Если вы, имея, как вы говорите, кучу заказов по другому профилю, не хотите рисковать самостоятельно, то о чем вообще разговор? Занимайтесь своим профилем А если все таки хотите попробовать и ждмодельный рынок окучить, то сходу поворачиваться, эээ, спиной к потенциальным клиентам, не показав ничего из своих продуктов и ставя условие - деньги вперед, это совсем не лучший старт
Даже на кикстартере, который вы тут упоминали, вы никогда даже не разместите проект, если у вас нет готового прототипа, не рендера и идей, а именно прототипа и четкого бизнес плана. И во многом именно от прототипа, его возможностей и описания, зависит как проект будет собирать деньги. Конечно, если на него есть спрос А спрос, нужно изучать ДО того, как что-то городить.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Хочу открыть свою мастерсскую
Рынка жд моделей нет в России,как такового НЕТ.
Так что надо создавать,а значит вкладываться.Причем за так,в убыток..
ну и конкуренты нарисовались,правда не серьезные..,в виде Деагностини и компания,вроде в "расчет" их брать,стартовый уровень,однако.Хотя почти все фирмы имеют стартовые наборы,которые тож не серьезные.
Правда,фиг знает на что их пробьет,вдруг что посерьезнее раздербанят,Евротрейн тот же..
Так что надо создавать,а значит вкладываться.Причем за так,в убыток..
ну и конкуренты нарисовались,правда не серьезные..,в виде Деагностини и компания,вроде в "расчет" их брать,стартовый уровень,однако.Хотя почти все фирмы имеют стартовые наборы,которые тож не серьезные.
Правда,фиг знает на что их пробьет,вдруг что посерьезнее раздербанят,Евротрейн тот же..
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь