Авиационное

Флуд, треп, и всякие разные обсуждалки не связаные напрямую с ЖД
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9411
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: Авиационное

#141 Непрочитанное сообщение Василий »

Да любые самолеты вроде Су27 и подобных, то есть динамически неустойчивые, только с помощью компьютера и летают.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Авиационное

#142 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Jarosch писал(а):основные причины авиакатастроф -человеческий фактор....?
Ну, техника тоже частенько виновата...Ту204 во Внуково - как-раз образчик такого отказа. Говорить о том, что ИИ умнее человека - пока преждевременно, может так будет в будущем, но не сейчас. :? Принимать окончательное решение должен человеческий разум....да, он может ошибиться. Но все же....
А что касается военной техники - так там узкая специализация. БПЛА вообще сами летают, но люди все равно их контролируют...

Аватара пользователя
C.K.
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 1:23 am

Re: Авиационное

#143 Непрочитанное сообщение C.K. »

Да всякое бывает. Но в основном человеческий фактор. А на автомате посадку сделать - сразу погодный минимум снизится. Факт.

ivan
Сообщения: 3812
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1326 раз
Поблагодарили: 800 раз

Re: Авиационное

#144 Непрочитанное сообщение ivan »

Сергей Т. писал(а):
Jarosch писал(а):основные причины авиакатастроф -человеческий фактор....?
Ну, техника тоже частенько виновата...Ту204 во Внуково - как-раз образчик такого отказа. Говорить о том, что ИИ умнее человека - пока преждевременно, может так будет в будущем, но не сейчас. :? Принимать окончательное решение должен человеческий разум....да, он может ошибиться. Но все же....
А что касается военной техники - так там узкая специализация. БПЛА вообще сами летают, но люди все равно их контролируют...
А у Ту 204 во Внуково разве что-то отказало? Доктор МБ правильно про обжатие стоек написал - но это не отказ, это приземление с превышением по скорости

Аватара пользователя
C.K.
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 1:23 am

Re: Авиационное

#145 Непрочитанное сообщение C.K. »

ivan писал(а):
Сергей Т. писал(а):
Jarosch писал(а):основные причины авиакатастроф -человеческий фактор....?
Ну, техника тоже частенько виновата...Ту204 во Внуково - как-раз образчик такого отказа. Говорить о том, что ИИ умнее человека - пока преждевременно, может так будет в будущем, но не сейчас. :? Принимать окончательное решение должен человеческий разум....да, он может ошибиться. Но все же....
А что касается военной техники - так там узкая специализация. БПЛА вообще сами летают, но люди все равно их контролируют...
А у Ту 204 во Внуково разве что-то отказало? Доктор МБ правильно про обжатие стоек написал - но это не отказ, это приземление с превышением по скорости
Так вроде реверс отказал, нет?
З.ы. автоматика бы превышения не допустила, если бы оно было. Американцы сейчас систему отлаживают для автопосадки на авианосцы. Она посложнее будет, говорят будет гражданская версия. А наши буран из космоса сажали в свое время. С достаточно высокой точностью.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9411
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: Авиационное

#146 Непрочитанное сообщение Василий »

На 204-м реверс не включился из-за несработки датчиков, по причине необжатия стоек.

Про автоматичесукю посадку - посмотрите что такое ILS CAT III с индексами. Ну и ОЧЕНЬ советую поглядеть ролик ниже в HD и в полный экран.

In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Doctor_MB
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
Откуда: Огре/Латвия
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Авиационное

#147 Непрочитанное сообщение Doctor_MB »

Василий писал(а): В дебри забрались уже. В моем примере кстати есть грубая натяжка :) для 172-й Цессны боковой ветер в 30 узлов это за гранью добра и зла. Обычный лимит 15 иногда 17. А для 154-го почти впритык, но еще можно.
Василий, у меня есть личный опыт захода и посадки 17.5 узлов. Правда не на Цессне (на ней точно убьешься с таким боковиком - макс.лимит 15.) Тайгер AG5-B,у него нижнее расположения крыла,при походе к полосе создается подушка и его перестает колбасить. У Цессны крыло верхнее,такого эффекта нет,поэтому лимит ниже.
Чтоб сесть с таким боковиком (а он еще как правило порывистый) - семь потов сойдет ! Не тривиальная задача.
Василий писал(а): Я изначально собственно о том, что визуальная посадка - такой же безопасный этап полета как и инструментальная. Потому что пилоты обязаны уметь и то и другое, специально для этого тренируются и т.д. и т.п. И отключая ILS никакого конца света не случается. Просто применяются ДРУГИЕ ограничения для конкретного аэропорта. И все.
Абсолютно правильно. Более того,если погода позволяет, то визуальный заход строится как правило по укороченной схеме. В А/П Рига, часто снимаю заходы и слушаю обмен. Визуальный -по согласованию с диспетчером. Практически все российские борты пользуются этой возможностью. Местные Балтики - тоже не брезгуют потренироваться. Эстониан Айр - тоже. Обычно всякие "залетные чартеры" шведы,норвеги - те да,шаг влево,в право - расстрел на месте. Ментальность видимо другая.
Вот этот заходил визуально:

И этот тоже визуально:

Оба молодцы. Ветер в тот день, порывами до 12 узлов (по деревьям видно,что дует точно в бок).

Аватара пользователя
Doctor_MB
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
Откуда: Огре/Латвия
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Авиационное

#148 Непрочитанное сообщение Doctor_MB »

ivan писал(а):.....
А у Ту 204 во Внуково разве что-то отказало? Доктор МБ правильно про обжатие стоек написал - но это не отказ, это приземление с превышением по скорости
....погибших парней и стюардес очень жаль. Плохую шутку с ними сыграло отсутствие CRM в кабине.
Видя такую ситуацию - перелет,превышение скорости,борт инженер мог в ручную выпустить интерцепторы, но без команды КВС этого делать не стал, ибо в полете до того, выпустил их без команды и отгреб по полной....в последний полет, все сложилось для экипажа плачевно.......ведь после того,когда ВС уже выкатился с полосы,скорость упала,стойки обжались.....и створки реверса переложились,и нтерцепторы вышли, только стенка была уже слишком близко.....грустно все это.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9411
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 337 раз
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: Авиационное

#149 Непрочитанное сообщение Василий »

Doctor_MB писал(а): Чтоб сесть с таким боковиком (а он еще как правило порывистый) - семь потов сойдет ! Не тривиальная задача.
Да, я именно про то и говорил, что в общем-то, все зависит от ограничений и возможностей ВС, а не просто от массы и скорости.
Doctor_MB писал(а): ведь после того,когда ВС уже выкатился с полосы,скорость упала,стойки обжались.....и створки реверса переложились,и нтерцепторы вышли, только стенка была уже слишком близко.....грустно все это.
Долго, очень долго ребята ждали.. После первого невключения реверса уйти бы им на второй круг.. Ан нет еще раз попробовали, за ~900м до выходного порога ВПП.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Авиационное

#150 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Опять же - МЛМ, вопрос спорный....
Дело в том, что на Ту-204 блокировка включения реверса механическая. То есть, пилоты просто не могли им воспользоваться, пока стойки шасси не обожмутся до определенного положения. Фактически, такое решение конструкторов исключает применение реверса, как средства снижения скорости, во всех случаях, кроме стандартной посадки. Я понимаю - для двухмоторной машины с разнесенными двигателями, несанкционированное включение реверса в полете - это катастрофа в 99 случаях. Но на земле он обязан работать! При чем тут полное обжатие стоек? Попутный ветер может так поддуть машину, что она полполосы будет идти на цыпочках... что - интерцепторами тормозить?
Я говорил с одним человеком, которому верю - так вот, он сказал, что одной из причин несрабатывания концевиков было банальное загрязнение рабочих поверхностей....

Ответить

Вернуться в «Метельник»