обязанности машиниста до начала движения

Флуд, треп, и всякие разные обсуждалки не связаные напрямую с ЖД
Сообщение
Автор
mister-and
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 8:03 pm
Откуда: Алма-Ата

обязанности машиниста до начала движения

#1 Непрочитанное сообщение mister-and »

У меня больше вопрос к народу проработавшим на ЖД.
Подскажите какой нормативной документацией регламентируются маневровые работы, в частности обязанности машиниста до начала движения и кто обязан подтвердить что ПС состав готов к движению, например сняты тормозные башмаки и не что составу не мешает.

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2662
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: обязанности машиниста до начала движения

#2 Непрочитанное сообщение Вадим »

Инструкция по движению поездов и маневровой работой, ТРА станции ,ИСИ.
Разрешение на отправление куда?
На перегон как готовый поезд или манёвры на станции?
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

mister-and
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 8:03 pm
Откуда: Алма-Ата

Re: обязанности машиниста до начала движения

#3 Непрочитанное сообщение mister-and »

Ситуация такая, в связи с тем что не был убран тормозной башмак с рель соскочило четыре пассажирских вагона, шел ли состав на как готовый поезд или манёвры не известно, а то сильно меняет дело?
Мне необходимо выяснить, кто на ЖД должен нести ответственность за данное происшествие и какая мне нужна документация для определения ответственности работников станции или машиниста.

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2662
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: обязанности машиниста до начала движения

#4 Непрочитанное сообщение Вадим »

Ну если под закреплённый поезд подали локомотив то виновата локомотивная бригада .
Если на манёврах то вина составителя
Но это не утвирждение
В ТРА станции должно быть указано кто отвественен за закрепление вагоном тормозными башмаками
Тут надо определить по чьей команде поезд начал движение , под каким по ходу вагоном был башмак?
Вы опишите ситуацию по подробнее ну и мы шо знаем подскажем
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

mister-and
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 8:03 pm
Откуда: Алма-Ата

Re: обязанности машиниста до начала движения

#5 Непрочитанное сообщение mister-and »

Из сообщения поступившего от компании владельца ПС:
… локомотив серии ТЭМ10М2 под управлением машиниста ФИО на 3-ем приемо-отправочном пути ст. ААА, не убедившись, что локомотив отсоединен от состава начал движение, в результате того, что состав был закреплен тормозным башмаком, при следовании по стрелочному переводу №123 произошел скачек колесных пар вагонов через тормозной башмак в результате чего …. Далее идет перечисление вагонов и что у них повреждено.
как можно определить машинисть соблюдал требования сингнальной системы?

Аватара пользователя
Nafanya_TT
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 11:59 pm
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: обязанности машиниста до начала движения

#6 Непрочитанное сообщение Nafanya_TT »

Таких тепловозов как Вы указали не бывает. Либо ТЭМ1 - это по назначению маневровый локомотив, хотя не знаю как сейчас, но 90-е года в Средней Азии использовались и как поездные. Либо 2ТЭ10 различных индексов.
Но ближе к теме, я так понимаю тепловоз с поездом прибыл на станцию, на которой он отцеплялся от состава. Отцепление локомотива от поезда лежит полностью на локомотивной бригаде. Поезд как и положено был закреплён башмаками, локомотивная бригада не удостоверившись на 100%, что локомотив отцеплен от поезда - привела его в движение по разрешающему сигналу светофора, изза - того, что несколько пассажирских вагонов имеют не большой вес, бригада и не почувствовала что тепловоз тянет вагоны. В общем здесь полная вина локомотивной бригады, невнимательность и нарушение инструкций. Через окно и в зеркало надо было посмотреть, что благополучно отцепились от состава.

Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2662
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: обязанности машиниста до начала движения

#7 Непрочитанное сообщение Вадим »

Т есть локомотив должен был отцепится от состава и ехать резервом? Если так
ВИНОВАТ МАШИНИСТ!!! За сцепление локомотива с первым вагоном он несёт личную ответственность
Тут уже пофиг по чьей команде он ехал ну ещё и помошника с составителем обезательно отимеют как соучастников :mrgreen:
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

mister-and
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 8:03 pm
Откуда: Алма-Ата

Re: обязанности машиниста до начала движения

#8 Непрочитанное сообщение mister-and »

Мне то и нужно чтобы был определен виновный в данном происшествии и определить, что именно он нарушил (инструкции правила и т.п.)
В связи, с чем доп. вопросы такие происшествия на ЖД каким документами оформляются?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: обязанности машиниста до начала движения

#9 Непрочитанное сообщение старина_U »

Брр бр брр...
Чё-та намешано в кучу...
mister-and писал(а):Из сообщения поступившего от компании владельца ПС:
… локомотив серии ТЭМ10М2 ...
Слово-гибрид: либо ТЭМ2, либо 2ТЭ10М; далее - номер тепловоза. ТЭМ2 это маневровый тепловоз; 2ТЭ10М - поездной, 2-секционный...
mister-and писал(а):...под управлением машиниста ФИО на 3-ем приемо-отправочном пути ст. ААА, не убедившись, что локомотив отсоединен от состава начал движение...
Так:
1. Какое задание было машинисту?
1.1 кто передал
1.2 как подтвердил/воспринял

2. Кто должен производить отцепку, согласно ТРА станции?
2.1 машинист
2.2 его помощник
2.3 составитель (если манёвры)
2.4 дежурный по парку, сигналист...

3. порядок закрепления вагонов на станции (слазить в ТРА - технико-распорядительный акт)
3.1 кто должен убирать/ставить башмаки
3.2 откуда берут и куда убирают (шкаф, козлы на междупутье, какое-то помещение, стрелочный пост)
3.3 передавалась ли инфа о номерах башмаков дежурному, где отметка о постановке/снятии башмаков (настольный журнал ДСП)
mister-and писал(а):... в результате того, что состав был закреплен тормозным башмаком, при следовании по стрелочному переводу №123 произошел скачек колесных пар вагонов через тормозной башмак в результате чего …
А где в это время был работник станции, который обязан был убрать башмаки и наблюдать за безопасным перемещением ПС на станции?
Как вообще на станции организован учёт и хранение башмаков?
Давая команду на выезд из-под состава (а может и протаскивании за сигнал, а может и отправление, а может и просто выкидка вагона из середины состава...), сказал ли дежурный по станции (дежурный по посту), что башмаки из-под вагонов убраны? (регламент переговоров между машинистом и дежурным).
Если машинисту дали команду на движение, да ещё тепловоз 2ТЭ10М, то вряд ли он поймёт/почувствует, что под вагонами остались башмаки... :mrgreen: пока не увидит вагоны, падающие на бок, или падение давления в тормозной магистрали из-за обрыва/разъединения рукавов между вагонами.
mister-and писал(а):...Далее идет перечисление вагонов и что у них повреждено.
:mrgreen: Тут уже поздно пить боржомчик... :P
mister-and писал(а):... как можно определить машинисть соблюдал требования сингнальной системы?
Никак. На скоростемерной ленте будет только кривая скорости, времени, сигналов АЛСН, отметка писца заднего хода. Масштаб - 5мм > 1км (наколы).
При манёврах АЛСН или отключают, или горит КЖ, при белом маневровом светофоре (при проезде К гасят одновременным нажатием кнопки ВК и РБ). Только перекрёсный допрос дежурной по станции, локомотивной бригады и тех, кто по путям должен бродить. Если повезёт, то записи переговоров по рации.
Изображение

mister-and
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 8:03 pm
Откуда: Алма-Ата

Re: обязанности машиниста до начала движения

#10 Непрочитанное сообщение mister-and »

Модель локомотива была взята из официального письма владельца ПС, хотя вполне возможно им может оказаться и ТЭМ2, и 2ТЭ10М, тем более последний, у нас один из основных магистральных.
место происшествия от меня около 2000км., а уточнение все указанны вами данных займет много времени и может оказаться не реальным в получении. Собственнику сделали запрос на предоставление документов разъясняющих причины происшествия в том числе и порядок закрепления вагонов на станции.

Можете подсказать какими документами оформляются происшествия на ЖД транспорте (если сравнивать по аналоги с автомобилями, то гайцы составляет схему ДТП, отбирают объяснительные от участников ДТП, при необходимости назначают экспертизы, по окончании процессуальных действий, в отношении виновного выносят протокол об нарушении ПДД и наложении адм.взыскания) а как по этому поводу обстоят дела с ЖД транспортом?

Ответить

Вернуться в «Метельник»