На поезде по Финляндии

Флуд, треп, и всякие разные обсуждалки не связаные напрямую с ЖД
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9436
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 342 раза
Поблагодарили: 455 раз
Контактная информация:

На поезде по Финляндии

#1 Непрочитанное сообщение Василий »

Всем привет!

Вернулся из небольшого путешествия по Финляндии и привез с собой зарисовки по теме.

В качестве предыстории - дети мои, после первой поездки в Финляндию, читая интернеты по части "куда бы съездить", нашли парк Мумми-мир (Moominworld) который находится в городке Наантали в 30 километрах от Турку. И решили, собственно, туда съездить. Так как во-первых я ленив и пилить туда на машине порядка 6 часов в одну сторону, пусть даже и по финским дорогам, ну никак не хотелось, а во-вторых крокодил мой жрет порядком и бензин там дорогой решили ехать на поезде.

Зарисовка первая, сайт VR.fi
Во-первых, на сайте есть некие потуги на русском, для совсем непонимающих буржуинские языки. Видимо можно разобраться. Я пользовался английской частью. Так как к Питеру ближе всего Лаппеэнранта, заполнив простую формочку Откуда-Куда получил пачку поездов оттуда в Турку, вернее не поездов а маршрутов, так как прямых поездов Лаппеэнранта-Турку нет. Все маршруты были с пересадками. Минимум 1 максимум 3. Отмечу тот факт что и там и там для моих маршрутов время в пути составляло примерно 4 часа в одну сторону. Еще один забавный факт, сайт автоматом подобрал не только поезда класса InterCity, но и местные электрички (commuter train). Учитывая что цена и там и там была одинаковая, естественно, было решено ехать с одной пересадкой на InterCity. Далее выбирается вагон в котором хочешь ехать, который соответствует выбранному классу билета. Я пошарив по сайту vr нашел планировки вагонов (да, да, там есть и такое :)) выбрал и зарезервировал семейное купе (family compartment), оно как раз на 4 человека, плюс отделено от остального пространства двухэтажного вагона дверью. На втором этаже вагона размещена детская площадка. Поглядеть на нутро и планировки можно здесь http://www.vr.fi/en/index/palvelut/tietoja_junista.html поезда InterCity и InterCity2.

После оплатой карточкой, цена в два конца на 2 взрослых и двух детей составила 254 евро, на почту пришли pdf файлики с билетами и штрихкодами к ним, и с подтверждением заказа, которое может быть предъявлено на контроле если билеты потерял :) Билет кстати можно не печатать, а предъявлять прямо с ноута или телефона способного отобразить штрихкод.

Зарисовка вторая, собственно поездка.

Первый поезд нашей пачки, Лаппеэнранта-Пасила уходил в 8:38. Так как жили мы в кемпинге в 35 км от Лаппеэнранты выехали чуть заранее и бросили машину на стоянке около вокзала. Вокзалом это назвать в общем-то трудно, небольшое аккуратное здание, внутри билетные кассы, кафе и маааленький зал, метров наверное в 60-70 квадратных со скамейками (глядеть тут https://ssl.panoramio.com/photo/43812507). Там же большое табло с расписанием. Туалет кстати платный, 1 евро монеткой что-б открыть. Про чистоту молчу. Грязь я видел только в туалете при магазине на границе, где и продавщицы-то сплошь русские. Когда вышли на платформу, по дальнему пути, видимо вне расписания, шуровал натуральный заяц, толстый такой :).

За 3 минуты до отправления подошел состав ведомый электровозом Sr2 с 6 вагонами, три даблдекера eds и три обычных вагона. Соответственно вся посадка высадка 3 минуты, так как поезд проходящий из Иматры в Хельсинки.

Сам вагон изнутри описывать смысла нет, можно посмотреть на картинках. Отмечу лишь то, что есть все для инвалидов и семей, есть места для крепежа великов, лыж и колясок. В туалете помимо собственно туалета, пеленальник, грелка для детской еды, дитячий горшок и т.д. и т.п

В купешке 4 места полукругом, круглый стол, в углу пара детских табуреток и большая игрушка лабиринт, за которой мелкая провела ну половину времени в дороге. Есть минимум 2 розетки для ноутов и телефонов. Огромная полка для ручной клади. Информационный дисплейчик. Отдельные фонарики над головой для каждого, в некоторых вагонах была на подлокотнике еще и дырка для наушников с селектором каналов и регулировкой громкости.

Контроллеры ходят после каждой остановки, билетики проверяют либо сканером штрихкодов, либо глазками. Там где в составе нет вагона-бистро, ходит тетка с тележкой с напитками и бутерами, цены ровно такие же как и в любой лавке в городе, никакой "ресторанной наценки". Качество тоже отличное, а не как у Высоцкого, "в буфете взяли кожу индюка". На обратном пути вместе с детьми ели бутеры в бистро, без последствий :)

Поезд шурует до 160 км/ч, на дисплейчике отображается скорость и перед следующей остановкой инфа о том какая собственно остановка и что оттуда еще куда едет, вроде электричек до Ханко и автобусов еще куда-то.

Пересадка на станции Пасила (это, если я правильно понял, не доезжая одной остановки на электричке до вокзала в Хельсики) время на пересадку около 20-25 минут. Сама станция в общем-то большой по тамошним меркам пересадочный узел, чистотой местами не блещет :) (https://ssl.panoramio.com/photo/50673070) Но внутри здания, расположенного над путями, чистенько, как обычно Hesburger и киоски со всякой фигней, которую продают везде по Финляндии. На станции меня удивили две вещи. Первое - частота прибытия убытия поездов, каждые 3-5 минут приходит/убывает электричка или интерсити. А второе - это то что все поезда, неважно региональный или электричка, очень динамично тормозят и разгоняются. Понятно что составы короткие и легкие, но все равно внушает :) Электрички, кстати, насколько я заметил все двухвагонные, но часто сцеплены парами. Как новые так и старые.

До Турку поезд шурует те же самые два часа что и до Пасила. Обратный путь прошел точно так же, ну за исключением того что мы сходили в вагон-бистро, где выпили офигенного кофею и наелись бутеров.

Зарисовка третья, общие набюдения.

По нашей теме - по пути не попалось ни одного участка с деревянными шпалами, везде лежит бетон. В отличии от пассажирского движения, где все поезда и вагоны вылизаны, грузовое - как мне показалось никакое. П.с. засраный, все в каких-то потеках и пыли, хопры местные через один с изуродованными кузовами, в общем в массе унылое зрелище. Время от времени попадавшиеся отечественные вагоны - просто верх чистоты. Кстати из наших попадались вагоны в основном трех типов, лесовозы, что понятно так как возим к ним дерево, автовозы что тоже понятно, везем к себе машины и крытье. Один раз попались полувагоны со щепой, да в Эспоо попались три хоппера-дозатора c думпкаром.

Забавно - не видел ни одного моста или мостика собранного из готовых элементов, везде монолитный железобетон, который льют в построенную из досок "по месту" опалубку.


В общем и целом - впечатления от поездки, как пассажира, самые положительные. Поеду еще :) Хотя если ехать недалеко, то на машине удобнее.

Далее совсем чуть-чуть моих фото-видео материалов из поездки.
Турку, рампа для погрузки авто в вагоны.
Турку, рампа для погрузки авто в вагоны.
Пасила, электричка убывает
Пасила, электричка убывает
Пасила, электричка убывает
Пасила, электричка убывает
Типичный финский InterCity, Турку
Типичный финский InterCity, Турку
Турку, а на этом поедем мы :)
Турку, а на этом поедем мы :)
Вот в этом самом вагоне с котом. Там еще бывает нарисован кротик из небезызвестного чешского мультика.
Вот в этом самом вагоне с котом. Там еще бывает нарисован кротик из небезызвестного чешского мультика.
И небольшое видео отправления из Куовола (Kuovola). На заднем плане видно паровоз-памятник. Еще видел вроде в Эспоо. Нужно отметить что практически на любой станции есть какой-нибудь памятник на жд тему, будь то колпара от паровоза как в Турку или паровоз в Куоволе. Кстати в Куоволе есть неплохой парк аттракционов в который мы ездили в первый раз :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Ответить

Вернуться в «Метельник»