Собственно ответил делом на вопрос Эдуарда Ершова поеду ли я еще раз в Крым
Как обычно много текста и мало фотографий.
В этом году мы с семьей опять ездили в Песчаное, в то же самое место и опять по "единому билету РЖД". На подробностях отдыха останавливаться не буду, пузо погрели хорошо, как, впрочем, и в прошлом году. Все что будет сказано ниже не стоит рассматривать как негатив, просто факты которые не повлияют на следующую поездку в Крым ровным счетом никак. Расскажу о том что изменилось за год, да и так, вообще, путевые заметки.
В этот раз мы решили немножко изменить маршрут и ехать не через Анапу, как в прошлом году, а через Краснодар. По идее это должно было сэкономить немного времени. Первое отличие от прошлого года в том, что теперь при оформлении билета на паром-автобус, существует жесткое ограничение. Расчетное время прибытия автобуса из Крыма, должно быть не ближе 4 часов от времени отправления поезда. То есть есть у тебя поезд из Краснодара в 22:50, автобус должен прибыть в Краснодар, не позднее 18:50. С этим есть некоторая засада, так как из Симферополя автобусы укладывающиеся в это ограничение уходят в 06:30 и ранее. Есть автобус в 08:20, который приходит в 20:20, естественно более удобный по времени отправления и ожидания до поезда, но система продаж РЖД билет на этот автобус вам не продаст. Хотя в прошлом году было можно.
В связи с этим тетенька кассир долго мне рассказывала, что никак не продать мне билет на попозже и всучила мне билет на автобус отправляющийся из Симферополя в 04:30. Пришлось потом менять на 06:30. За замену взяли по 65р за билет.
Ближе к дате поездки, пришла мне мысль, что из Керчи можно доехать до Песчаного на такси и не сдавая тудашние билеты на всякий пожарный, я нашел сайт Крымских таксистов, где мне пообещали за 7800 довезти всю мою веселую компанию на микрике МБ Вито.
Собственно дорога до Краснодара прошла замечательно, с поглядушками на жд, вокзальной торговлей и прочими прелестями путешествия в поезде. Вагоны были свежие тверские, с биотуалетами, кондиционерами, все чистенько, опрятненько, без нареканий. Уже где-то при подъезде к Краснодару видел сошедшую на стрелке цистерну, на путях к нефтебазе, к сожалению не успел достать камеру.
В Краснодаре, как и в Анапе, заблудиться сложно, везде висят вывески и указатели, куда топать со своим "единым". Автобус приличный, с кондиционером. Далее паром.
А вот дальше, начинается самое интересное
Как я уже говорил, закзал я такси, памятуя как в прошлый раз с комфортом перемещался на Вито. Ха-ха, Не тут-то было. Микрик конечно был МБ и даже Вито. Но дело в том что он был им когда-то
Лет 7 назад, задолго до того, как у него ободрали половину внутренней обшивки, заклинили ремни безопасности, повозили картошку и сломали кондиционер вкупе с подвеской. На вопрос где-же заказанный бустер для ребенка, водила выпучил глаза и ответил что ему не передавали, хотя было ясно видно, что человек вообще не знает что это такое. Но так как автобус же слинял, пришлось ехать на этой коробушке.
Из-за пробки в Феодосии, кстати самое пакостное место на пути в Симферополь (узко, туда-сюда народ бегает через дорогу), ехали долго. Пару раз с женой ходили курить и неторопясь, пешком, обгоняли пробку. После феодосии поехали и прибыли в Песчаное почти как и рассчитывали. По сравнению с прошлым годом по времени сэкономили примерно 4 часа. Выехав из Санкт-Петербурга в 23:00 пятницы, в Песчаное прибыли к 23:00 в воскресенье.
Потом было МОРЕ
Обратно ехали из Песчаного до Симферополя на такси Вито, в данном случае он был уже свежий и с кондиционером, правда ремней для пассажиров тоже не было.
В Симферополе изменилось место посадки "единобилетников", эти автобусы отделили и они собираются в загоне справа от автовокзала. Что, несомненно, чуть удобнее, чем было в прошлом году. Так же появились указатели и вывески. На этом прелести закончились. В качестве междугороднего автобуса прибыл рыдван фирмы. Не знаю что за масть (какая-то ТАТА), но в Питере уже даже самые задрипанные маршруточники не позволяют себе эксплуатировать столь дрянные автобусы. В общем, "Переборками скрипящий, как большой и старый ящик, и отчасти состоящий из несломанных частей". То есть представляете себе, старый вонючий городской автобус, спинки не откидываются, ноги девать некуда, и почти 300 км дороги?! На этом, собственно приключения не окончились, водила вместо шоссе, поперся какими-то проселками параллельно основной дороге и по пути подбирал пассажиров, никакого отношения к этому автобусу не имевших, естественно за наличку в карман.
До парома добрались вовремя, никаких происшествий не случилось, хотя временами казалось что рыдван скончается. С паромом тоже никаких проблем. Все как и в прошлом году. На стороне порта Кавказ пришлось посидеть в зале ожидания примерно час, так как сломался автобус на котором должны были везти человек 70 "пионеров". Их отправили в первую очередь. Попутно выяснилась интересная деталь, если единый билет покупался через интернет, то на бумажке предлагаемой к распечатке, не указан номер рейса (хотя на экране он есть). Из-за этого сначала отправляются те у кого нормальные билеты с указанием номера рейса, а "электронщики" допихиваются в автобусы по остаточному принципу.
В Краснодар приехали по расписанию, в 18:00. До поезда было еще достаточно времени, поэтому сдав багаж пошли гулять по окрестностям вокзала. В процессе гуляния нашлась маааленькая пиццерия, "Пицца Антонио", мило семейное заведение в закутке исторического дома, где повар, настоящий итальянец
Пицца понравилась, а еще банальная картошка с мясом
так что будет в Краснодаре, заходите - ул. Мира, 80.
Обратный путь на "Северной Пальмире" ничем особенно не примечателен, за исключением некоторых фотографий сделанных по пути. Да, выбор данного поезда и поездка через Краснодар сэкономила нам более 16 часов в пути. Выехав из Песчаного в пятницу в 5 утра, дома были в воскресенье в 9 с копейками.
Ну и так, совсем общие наблюдения. Второй раз все таки.
Из плюсов:
Разница с прошлым годом заметна. Во-первых почти доделано шоссе Керчь-Симферополь. Да и вообще дороги делают, знаки ставят-меняют, разметка и т.п. инфраструктурные улучшения.
Во-вторых, власти явно предпринимают усилия по улучшению туристической среды. Например на муниципальном пляже появилась спасательная будка со спасателем, развешаны круги и спасжилеты, сделан здоровенный полупрозрачный навес. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество предлагаемых экскурсий, и всяких туристических развлекух.
Из минусов: разница с "континентальной" Россией обалденна. После Краснодара и дороги Краснодар-порт Кавказ, где ровный асфальт, развязки, разметка, чистенько все, облагорожено, покрашено, Керчь и вообще крымские города смотрятся как после бомбежки. Разница эта даже больше, чем разница между Россией и Финляндией. Какие-то разваленные заборы, мусор, ямы, запустение. И разница эта не только в коммунальщине и инфраструктуре, а в голове. То что у нас в массе своей воспринимается как само-собой разумеющееся, в Крыму вообще не присутствует. Из мелочей - ремни почти никто не пристегивает в авто, правила не соблюдают, обгон через сплошные - явление повсеместное, превышение скорости тоже и так во всем. Коллеги, вы меня простите за прямость суждений, но если на Украине точно так же как и было в Крыму, между нами разница действительно в 20-25 лет. В России такое было в начале 90-х. То есть на пике развала. И это очень-очень печально...
Фото и видео начиная с этого сообщения
viewtopic.php?f=17&t=11633#p181518