Рассуждения о чертежах
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 3:52 am
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Рассуждения о чертежах
А что там по Самарскому архиву? Если кому сходить надо, я дойду, мне не лень. Вот только денег у меня нет.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Рассуждения о чертежах
В свое время прозвучало вполне разумное предложение - всем заинтересованным лицам скидываться на покупку (сканирование) чертежей для общего пользования....хотя бы Василию (или тому, кто будет кассой рулить). А он пусть распределяет фонды на покупку информации. Ценники везде разные, но что дорого для одного покупателя, десять - ....дцать человек вполне потянут...
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о чертежах
Об чем спор...
Заводские чертежи в моделизме применимы процентов на 5-10. Ну кому нужны скажем черетежи болтов или деталей внутри паровозного котла которых на модели вообще не будет в силу модельности? Нужны-то только чертежики того что видно.
Для общего развития - да интересно, опять же единицам и обычно отдельные узлы.
В качестве объекта коллекционирования? Ну может быть у кого-то и "стоит" на техдокументацию столетней давности но кажется мне, что таких еще меньше чем моделистов.
То есть вывод мой прост - заводская документация в полном объеме интересна в общем узкому кругу лиц и наличие ее в свободном доступе - не сильно нужная вещь.
Что касается тех кто имеет на руках какие-то чертежи/документы и не желает ими делиться - тут тоже простой вывод, каждый волен распоряжаться собственным имуществом как хочет. Лично я, при наличии сканов - выложу их в свободный доступ, даже если платил за сканирование деньги. По одной простой причине - я сделал это для себя, то есть я заплатил за свой интерес, и поэтому не вижу причин не подарить кому-то еще результаты.
Что касается установки - в виде "У меня есть, только х%й я вам чего дам, так как за это немалые деньги плочены" - так это уже либо просто скотина, либо по Фрейду.
Заводские чертежи в моделизме применимы процентов на 5-10. Ну кому нужны скажем черетежи болтов или деталей внутри паровозного котла которых на модели вообще не будет в силу модельности? Нужны-то только чертежики того что видно.
Для общего развития - да интересно, опять же единицам и обычно отдельные узлы.
В качестве объекта коллекционирования? Ну может быть у кого-то и "стоит" на техдокументацию столетней давности но кажется мне, что таких еще меньше чем моделистов.
То есть вывод мой прост - заводская документация в полном объеме интересна в общем узкому кругу лиц и наличие ее в свободном доступе - не сильно нужная вещь.
Что касается тех кто имеет на руках какие-то чертежи/документы и не желает ими делиться - тут тоже простой вывод, каждый волен распоряжаться собственным имуществом как хочет. Лично я, при наличии сканов - выложу их в свободный доступ, даже если платил за сканирование деньги. По одной простой причине - я сделал это для себя, то есть я заплатил за свой интерес, и поэтому не вижу причин не подарить кому-то еще результаты.
Что касается установки - в виде "У меня есть, только х%й я вам чего дам, так как за это немалые деньги плочены" - так это уже либо просто скотина, либо по Фрейду.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о чертежах
Вот на счёт этой установки по-подробнее. По-моему она сгенерирована как раз теми, кто что-то хотел получить сразу всё и нахаляву просто так, для удовлетворения любопытства, и был, разумеется, послан.Василий писал(а): Что касается установки - в виде "У меня есть, только х%й я вам чего дам, так как за это немалые деньги плочены" - так это уже либо просто скотина, либо по Фрейду.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Рассуждения о чертежах
Вот и настало время мне вставить свой пятиалтынный... Много тут в личке и мыле переписки...
Правы и железный дорожник, и Ершов Эдуард, и Gartman (да и многие непоименованные, точка зрения которых схожая; или подобная, с кучей оговорок)...
А вот точка зрения держателей такой документации (там довольно длинный список, так же со сходной точкой зрения) - обобщённо выглядит так:
Моя точка зрения такова: надо выкладывать ВСЁ. Потому что смерти Васильева и Сватикова показали, что кроме них самих и ещё узкого круга лиц, те сведения, что они собрали и не выложили в общий доступ, особо-то никому и не нужны. Альбомы чертежей и архив фоток - расхватали, а дневники, записи - так и лежат невостребованные, или выброшены в помойку. Про знания, не переложенные на какой-то носитель, - вообще молчу!
А кусок истории - выпал. И общей картины - не складывается. Или складывается, но уже в чуть искажённом виде.
И ещё горькая правда:
Не снять с производства моделей приличных денег!
Одни мышиные шкурки.
Удивлены?
Расспросите торговцев моделями об их оборотах...
О!
Бергсов, Авиатора и Роста, Александра Михайлова, Пашу Гува расспросите... Много ли они нарубили бабла со своего модельного бизнеса? Ответ предсказуем: те же мышиные шкурки.
Триксы-фляйшманы... Да они с голодухи объединяться и сливаться начали! Фляйши - снобы, которые выпускали только немецкие модели, ща начали суетню по перекраскам в принадлежность других стран тех же вагонов. А там не мышиные шкурки,.. но и не нефтяная скважина.
По живым производителям моделей... Феникс, Модела - думаю сами всё скажут. За теплушку могу и я, поскольку общаюсь и знаю точку зрения. Тоже: грамм добычи - год труда. Потому и притухло всё до лучших времён. Обычный наём на работу лучше кормит, чем такой бизнес. А жэдэ купцы вокруг теплушки ходят, партии заказывают... Вроде и спрос есть... А предложения - нет. Почему? .... (см. выше )
Говорите репринт альбомов сделают?
ХА! Ну-ка, ну-ка...
Вона, 52, он же ТЭ у нас в библиотеке лежат... куча текста, куча чертежей! Обработайте литературно! - вот вам книга. Бестселлер будет! А! Запустите модель в серию! 3-4 эпоха! Нарасхват! А?..
Расспросите Сергеева и Мясникова: какими тиражами расходятся книги по нашей тематике? А сколько продаётся тираж??? Сколько они смогли срубить с этого?
Ответ тот же: мышиные шкурки.
Да... Кому надо, - в доме книги на Новом Арбате в Москве, уже несколько лет лежат старинные альбомы видов железных дорог... И цена - вроде не особо кусается... Кому надо?
Дорошенко написал мега-книгу по канадским крытым... Бестселлер? Нарасхват? Ярослав, сколько поднял денег? (нескромный такой вопрос... риториццский ).
Да, ещё ремарка про книги...
Написать читабельную книгу - всё равно ДАР надобен. Который есть далеко не у многих. Одни про железяку напишут три строчки (это про легендарный паровоз, или вагон...) картиночками разбавят - бабок ждут...
А вон, Венечка Ерофеев, простую поездку колдыря до Петушков как расписал... А! Народ зачитывается. А суть сюжета-то: обычный алкан коротает время, глядя в окно электрички, потягивая всякое пойло из своего чемоданчика... Да шляется, находя приключения на разные части тела. И так, пока совсем мосх не выключится. Но как глюки описаны!
Так что не ждите напрасных дивидентов от своих архивов. Сканьте и выкладывайте, коли сами не можете переварить инфу. Пропадёт ведь. Не можете сами отсканить, - дайте тому, кто сможет.
Так хоть история останется. А так - ... Бумага не вечна.... у кого бы она не хранилась. Всягие госхраны - тоже не панацея. Хранилища ЦНТБ и ЦНИИТЭИ не раз заливались лопнувшими батареями и потёкшей крышей... А тех. библиотеку станции Ховрино - так вообще на снег выкинули в 90-е, когда помещение клуба железнодорожников продали кому-то.
Что детям/внукам покажем? А?
ЗЫ=
личные симпатии, или неприязнь тут не при чём. (если что)
PPs=
Вась, не хами... А то забаню.
Правы и железный дорожник, и Ершов Эдуард, и Gartman (да и многие непоименованные, точка зрения которых схожая; или подобная, с кучей оговорок)...
А вот точка зрения держателей такой документации (там довольно длинный список, так же со сходной точкой зрения) - обобщённо выглядит так:
Я на сайт чертежи, а они потом в мастер-модель, потом модели на продажу... каким-нибудь Фениксом. Дураков здесь нет.
Так вот....тоже не буду в сеть выкладывать альбомы чертежей целиком. ...залью я целиком альбом на вагон, к примеру. Завтра его какая либо контора начнет производить и продавать. Вопрос: мой интерес?
Моя точка зрения такова: надо выкладывать ВСЁ. Потому что смерти Васильева и Сватикова показали, что кроме них самих и ещё узкого круга лиц, те сведения, что они собрали и не выложили в общий доступ, особо-то никому и не нужны. Альбомы чертежей и архив фоток - расхватали, а дневники, записи - так и лежат невостребованные, или выброшены в помойку. Про знания, не переложенные на какой-то носитель, - вообще молчу!
А кусок истории - выпал. И общей картины - не складывается. Или складывается, но уже в чуть искажённом виде.
И ещё горькая правда:
Не снять с производства моделей приличных денег!
Одни мышиные шкурки.
Удивлены?
Расспросите торговцев моделями об их оборотах...
О!
Бергсов, Авиатора и Роста, Александра Михайлова, Пашу Гува расспросите... Много ли они нарубили бабла со своего модельного бизнеса? Ответ предсказуем: те же мышиные шкурки.
Триксы-фляйшманы... Да они с голодухи объединяться и сливаться начали! Фляйши - снобы, которые выпускали только немецкие модели, ща начали суетню по перекраскам в принадлежность других стран тех же вагонов. А там не мышиные шкурки,.. но и не нефтяная скважина.
По живым производителям моделей... Феникс, Модела - думаю сами всё скажут. За теплушку могу и я, поскольку общаюсь и знаю точку зрения. Тоже: грамм добычи - год труда. Потому и притухло всё до лучших времён. Обычный наём на работу лучше кормит, чем такой бизнес. А жэдэ купцы вокруг теплушки ходят, партии заказывают... Вроде и спрос есть... А предложения - нет. Почему? .... (см. выше )
Говорите репринт альбомов сделают?
ХА! Ну-ка, ну-ка...
Вона, 52, он же ТЭ у нас в библиотеке лежат... куча текста, куча чертежей! Обработайте литературно! - вот вам книга. Бестселлер будет! А! Запустите модель в серию! 3-4 эпоха! Нарасхват! А?..
Расспросите Сергеева и Мясникова: какими тиражами расходятся книги по нашей тематике? А сколько продаётся тираж??? Сколько они смогли срубить с этого?
Ответ тот же: мышиные шкурки.
Да... Кому надо, - в доме книги на Новом Арбате в Москве, уже несколько лет лежат старинные альбомы видов железных дорог... И цена - вроде не особо кусается... Кому надо?
Дорошенко написал мега-книгу по канадским крытым... Бестселлер? Нарасхват? Ярослав, сколько поднял денег? (нескромный такой вопрос... риториццский ).
Да, ещё ремарка про книги...
Написать читабельную книгу - всё равно ДАР надобен. Который есть далеко не у многих. Одни про железяку напишут три строчки (это про легендарный паровоз, или вагон...) картиночками разбавят - бабок ждут...
А вон, Венечка Ерофеев, простую поездку колдыря до Петушков как расписал... А! Народ зачитывается. А суть сюжета-то: обычный алкан коротает время, глядя в окно электрички, потягивая всякое пойло из своего чемоданчика... Да шляется, находя приключения на разные части тела. И так, пока совсем мосх не выключится. Но как глюки описаны!
Так что не ждите напрасных дивидентов от своих архивов. Сканьте и выкладывайте, коли сами не можете переварить инфу. Пропадёт ведь. Не можете сами отсканить, - дайте тому, кто сможет.
Так хоть история останется. А так - ... Бумага не вечна.... у кого бы она не хранилась. Всягие госхраны - тоже не панацея. Хранилища ЦНТБ и ЦНИИТЭИ не раз заливались лопнувшими батареями и потёкшей крышей... А тех. библиотеку станции Ховрино - так вообще на снег выкинули в 90-е, когда помещение клуба железнодорожников продали кому-то.
Что детям/внукам покажем? А?
ЗЫ=
личные симпатии, или неприязнь тут не при чём. (если что)
PPs=
Вась, не хами... А то забаню.
-
- Сообщения: 1894
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о чертежах
Есть и другие примеры.
Недавно проскакивал в продаже Альбом Московско-Окружной, репринт, за умеренные деньги. Репринтные издания вполне себе пользуются спросом, а если материал найти бесплатно - так с этого вообще издателю можно жить. Ещё вспоминается 3 репринтных вещи: Альбом по Императорскому поезду, "Великий Сибирский путь" (это всё делалось через РЖД, кстати) и ещё репринт Очерка истории ж.д. проф.Верховского, 1898 года кажись. И объявления есть, типа изготовлю репринт, так что есть такой бизнес.
Ещё есть такая штука, как перепост. Один известный выкладыванием старинных фотографий блоггер добрую их половину потырил в сети. Зато себе получил респект и известность, не удивлюсь, что не выходя из дома. А кто-то добывал эту информацию правдами, неправдами, средствами, трудами. Тебе, Юра, понравится, если кто-то вдруг возьмёт, да на своём сайте перепостит чертежи на 52-й, которые ты сканировал, и выложил здесь?
А как быть в случае, если, например, участник форума получил материал "под честное слово" от коллеги, для личного пользования. А потом вдруг поддавшись призывам, взял и выложил? Но это скорее больше относится к воспитанию.
Отдельная история, когда альбомы являются предметом коллекционирования. Сами по себе. А отношение коллекционеров к своему предмету всегда и везде известно. Можно ли их в этом винить?
Я это к тому, что каждый человек несёт в себе свою правду и мотивации своих поступков, в частности - как каждый относится к своему архиву. Хочет - выложит, хочет - продаст, хочет - положит под кровать, а после его смерти материал выкинут. Относитесь к этому филосовски
Недавно проскакивал в продаже Альбом Московско-Окружной, репринт, за умеренные деньги. Репринтные издания вполне себе пользуются спросом, а если материал найти бесплатно - так с этого вообще издателю можно жить. Ещё вспоминается 3 репринтных вещи: Альбом по Императорскому поезду, "Великий Сибирский путь" (это всё делалось через РЖД, кстати) и ещё репринт Очерка истории ж.д. проф.Верховского, 1898 года кажись. И объявления есть, типа изготовлю репринт, так что есть такой бизнес.
Ещё есть такая штука, как перепост. Один известный выкладыванием старинных фотографий блоггер добрую их половину потырил в сети. Зато себе получил респект и известность, не удивлюсь, что не выходя из дома. А кто-то добывал эту информацию правдами, неправдами, средствами, трудами. Тебе, Юра, понравится, если кто-то вдруг возьмёт, да на своём сайте перепостит чертежи на 52-й, которые ты сканировал, и выложил здесь?
А как быть в случае, если, например, участник форума получил материал "под честное слово" от коллеги, для личного пользования. А потом вдруг поддавшись призывам, взял и выложил? Но это скорее больше относится к воспитанию.
Отдельная история, когда альбомы являются предметом коллекционирования. Сами по себе. А отношение коллекционеров к своему предмету всегда и везде известно. Можно ли их в этом винить?
Я это к тому, что каждый человек несёт в себе свою правду и мотивации своих поступков, в частности - как каждый относится к своему архиву. Хочет - выложит, хочет - продаст, хочет - положит под кровать, а после его смерти материал выкинут. Относитесь к этому филосовски
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Рассуждения о чертежах
Пущщай.железный дорожник писал(а):...Тебе, Юра, понравится, если кто-то вдруг возьмёт, да на своём сайте перепостит чертежи на 52-й, которые ты сканировал, и выложил здесь?
...
А я хакера попрошу, и он этот сайт положит...
У меня другой пример есть: дизайн лицевой панели блока БИЛ, функции и способ декодирования сигналов АЛСН в устройстве КЛУБ-У ...стырено у меня.
Ничо, как вишь... Жив ещё.
Зато смело могу на весь мир заявить, не боясь суда: ЗОРИН И РОЗЕНБЕРГ из бывш. ВНИИЖА (НИИАС нонешними деньгами) - жулики и воры!
Так штааа... Берите, чо унесёте. Мы ещё придумаем. (с)
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Рассуждения о чертежах
А что тут пояснять? Моя позиция чуть выше - сам я выложу что есть. Даже если за деньги куплено. Если кто-то стырит и еще где-то покажет, респект и уважуха. Материал пошел в массы. Если он заработает на этом - ну честь и хвала, пусть, ЛИЧНО мне не жалко. Сколько их таких примеров. Я тоже пользуюсь свободными материалами других людей для работ которые выполняю за деньги. И говорю спасибо, если есть кому.железный дорожник писал(а):Вот на счёт этой установки по-подробнее. По-моему она сгенерирована как раз теми, кто что-то хотел получить сразу всё и нахаляву просто так, для удовлетворения любопытства, и был, разумеется, послан.Василий писал(а): Что касается установки - в виде "У меня есть, только х%й я вам чего дам, так как за это немалые деньги плочены" - так это уже либо просто скотина, либо по Фрейду.
Правда как правильно Юра заметил это все мышиные шкурки.
А что по Фрейду - так это про тех, кто что-то где-то добыл (неважно как, хоть за деньги хоть бесплатно), и во всеуслышание на каком-нибудь (скажем бесплатном;)) ресурсе пишет, вот их есть у меня, только не дам никому. И это хорошо, если не в ответ на поиски оных. Я честно просто не понимаю смысла таких постов. Есть и не хочешь распространять - так промолчи, есть и хочешь продать, так и скажи, продам. А то начинается бодяга, да вы сами в архив идите, да денег заплатите. Пустой треп.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 1630
- Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
- Откуда: евроЗОНА
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Рассуждения о чертежах
Здесь столько на форуме ТАКОЙ личной неприязни друг к другу что серьёзного общения боюсь не получится.....
Разумные мысли и предложения просто тонут.
Разумные мысли и предложения просто тонут.
- Gartman
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2011 8:25 pm
- Откуда: Донбасс, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Рассуждения о чертежах
Спор, конечно, не об этом. Допустим ваяет человек паровоз на колею 7,5" и мечтает повторить количество связей топки и форму конуса в дымкоробке. Нужны ему альбомные чертежи?Василий писал(а):Об чем спор...
Заводские чертежи в моделизме применимы процентов на 5-10. Ну кому нужны скажем черетежи болтов или деталей внутри паровозного котла которых на модели вообще не будет в силу модельности?
ТС походу интересуется чертежами, как источником информации вообще (насколько правдоподобны, где взять и т.д.).
Вот здесь и наметилось основное противоречие, когда одни не хотят, а другие не могут.
Человечество давно придумало модель серьезного общения, чтоб примирить жаждущих и имущих - товарно-денежные отношения называется (и ничего личного). Желает человек получить вознаграждение за свои услуги? -нормально, имеет право. А если делится от души - низкий ему поклон. Искреннее уважение и признательность!!!Jarosch писал(а): Здесь столько на форуме ТАКОЙ личной неприязни друг к другу что серьёзного общения боюсь не получится.....