Страница 2 из 3

Re: обязанности машиниста до начала движения

Добавлено: Вт апр 06, 2010 4:12 pm
старина_U
Ход и направления расследования я уже написал.
Ответы на вопросы следует искать в протоколах разбора на оперативных совещаниях у начальника станции, в депо, начальника отделения дороги, начальника дороги.
Опросить машиниста-инструктора, в колонне которого находился машинист тепловоза, почитать объяснения машиниста, сигналистов, дежурной по станции; ревизоров по безопасности движения отделения и дороги (следует разговаривать только с локомотивщиками и движенцами).

Наймите специалиста.

Я понял по характеру вопросов, что вы вообще не в теме.

Re: обязанности машиниста до начала движения

Добавлено: Вт апр 06, 2010 5:32 pm
iosch
На прицепку, отцепку поездного локомотива отвечает локомотивная бригада. По регламенту, машинист должен лично присутствовать. Если локомотив дальше должен следовать с составом, машинист обязан убедиться что тормозные башмаки с его стороны сняты. Машинист или лицо ответственное за укладку/уборку башмаков,обязаны доложить,или выслушать доклад ДСП о состоянии уложенных/убранных башмаков. Регламент переговоров примерно такой:ТЧМ/составитель/башмачник- Дежурный по станции(могет быть кодовое имя) на пути №7Б башмаки в количестве 2/3/5/6 со стороны Нска,и башмаки со стороны 2/3/7 со стороны Унска сняты.ТЧМ/составитель/башмачник Пупкин.
Дежурная по станции:-понятно,на пути 7Б башмаки траля-ля сняты.ДСП Тяпкина.
Далее идет обычно торможение вагонниками.
Далее отправление,где при этом происходит примерно такое же общение с ДСП, продублированное обоими сторонами. Пока ДСП не разрешит отправиться не один машинист не тронется с составом,хотя на выходном может и гореть зеленый.
Отсюда выводы: если тепловоз шел с поездом,виноваты ответственные за укладку/уборку башмаков.
Если тепловоз пошел пузырем (резервом), без вагонов, - виновата бригада:
1)Машинист лично не убедился что тепловоз отцеплен, рукав закреплен,тормозная магистраль перекрыта.
2)При следовании по станции помощник обязан стоя провожать станцию, выглядывая из окна, при этом он по-любому должен увидеть,что за ним волочатся вагоны.
3)Интересно что за ТЧМ, который не понял по нагрузкам что за ним волокутся вагоны.?(хотя в нынешнее время это может быть,текучка большая,пацаны сидять не обкатанные толком)
Зы:все переговоры по радиосвязи пишутся,если будут отбрехиваться что переговоров нет, давите.

Re: обязанности машиниста до начала движения

Добавлено: Вт апр 06, 2010 5:59 pm
mister-and
старина_U, конечно я не в теме, а то бы не задавал вопросы для многих показавшиеся нелепыми.

спасибо всем за разъяснения, запрос на предоставление инфы и документов сделал, после получения ответа, думаю еще много появится вопросов, так что продолжение последует...

Re: обязанности машиниста до начала движения

Добавлено: Вт апр 06, 2010 9:17 pm
старина_U
iosch писал(а):...3)Интересно что за ТЧМ, который не понял по нагрузкам что за ним волокутся вагоны.?..
Вот поэтому я и начал с вопроса о задании машинисту.
Манёвры на станции - одно. Все растаскивания/перестановки/прицепки/отцепки относятся к манёврам.
Отправление - другое.

Если машинист ЗНАЛ, что ему предстоит ехать с 4мя-6ю пассажирскими вагонами, то какая разница: 4, или 6!.. :) Хоть 12! Для двойной луганки это не нагрузка. Первую позицию дал, потихоньку свои тормоза отпустил, покатился плавненько. Зазоры в сцепках выбраны буферами (с грузовыми вагонами чувствовалось бы, как выбираются зазоры). Дальше - 2ю, 3ю... и потащил...
Это ж не наливной о 60 вагонах и 4500 тонн весом раскачивать!

Если машинист должен был выезжать без вагонов, то не почувствовать, что он потащил вагоны - супер-разгильдяйство!

Так что дождёмся уточнённых обстоятельств... Из того, что изложено, абсолютно ничего не понять.
Понятно только то, что наваляли пяток пассажирских вагонов из-за башмака, застрявшего и расклёпанного в крестовине стрелки. :mrgreen: А это столь древняя ситуёвина... Мне однажды удалось наблюдать, как слетают вагоны из-за башмака. Там ТЭ3 отправился с поездом на Лихоборы с 3 парка ст. Ховрино.

Re: обязанности машиниста до начала движения

Добавлено: Вт апр 06, 2010 9:49 pm
Вадим
Вот путейцам подфортило с крестовины башмак выковыривать тут без автогена плохо однако
ну или сваркой вырезать :mrgreen:

Re: обязанности машиниста до начала движения

Добавлено: Вт апр 06, 2010 11:15 pm
Tankist
старина_U писал(а):
iosch писал(а):Зазоры в сцепках выбраны буферами (с грузовыми вагонами чувствовалось бы, как выбираются зазоры). Дальше - 2ю, 3ю... и потащил...
Это ж не наливной о 60 вагонах и 4500 тонн весом раскачивать!
.
а можно узнать как это "раскачивание" груженного состава происходит? интересно, хоть и не с какой стороны не железнодорожник

Re: обязанности машиниста до начала движения

Добавлено: Ср апр 07, 2010 1:29 am
старина_U
Tankist писал(а):а можно узнать как это "раскачивание" груженного состава происходит?
:D
Как, как...
Как может человек задом чувствовать? :mrgreen: Вот так же и тяжёлый состав берут с места...
Это словами не описать. Это ощущать надо. Это когда ты с машиной, как слитый. И у тебя повсюду датчики. Ощущается когда боксование начинается, когда тяги не достаточно, посторонние шумы и пр...
Поэтому одни становятся классными машинистами, а другие - нет. ;)

Re: обязанности машиниста до начала движения

Добавлено: Ср апр 07, 2010 1:55 pm
Юрий Шевчук
.

Re: обязанности машиниста до начала движения

Добавлено: Ср апр 07, 2010 4:04 pm
iosch
Гы,у меня так кран на башмаке свалили.Ночью подняли восстановительный,пока мы собирались,его составители на станцию вытаскивали,про башмаки забыли.До первой стрелки и доехали. :D Ладно взад на крестовину обратно по быстрому затащили.Ну и матюкались все.Главное чтоб выше не узнали,а то им по шапке,а мне колеса на обследование выкатывать. :D

Re: обязанности машиниста до начала движения

Добавлено: Сб апр 17, 2010 9:32 pm
Leopold
Про чувство машины и состава полностью согласен. Но это не сразу приходит-надо поработать. Зато потом ещё и внутренний голос может что-то важное подсказать.
А по статистике окончание смены, окончание рейса являются тем опасным моментом, когда что-нибудь происходит. Судя по всему уже до дома добрались-расслабуха лёгкая наступает, внимание начинает отвлекаться на не связанные с работой вещи. Сам в начале деятельности попал в подобное, правда последствия были гораздо легче.