Страница 2 из 3

Re: Про р/у вертолеты

Добавлено: Пн дек 29, 2014 8:56 pm
mbira
Большое спасибо (с)

Re: Про р/у вертолеты

Добавлено: Вт дек 30, 2014 2:57 am
Bav
Поддержу Василия.
17 лет на самолетиках летаю, пробовал вертолет, классику 400, ну его на..
Слишком много действий, сложно.
С пивом на поле круче. :)

Re: Про р/у вертолеты

Добавлено: Вт дек 30, 2014 8:32 am
DmitriSkif
Ну, раз тут, оказывается, имеются любители летать, спрошу и я о цене вступления в ряды радиопилотов.

Вопрос таков:

Помимо симулятора, кто какой посоветует тренер для начальных полетов на улице и классического пилотажа (бочки, иммельманы, петли) ? Крайне желательно в варианте ARF или PNF (без радийки, но с сервами и мотором). Присматриваюсь к Piper J3 Cub от DYNAM или схожим, так как весьма прочный, высокоплан, достаточно крупный и в перспективе может даже нести курсовую FPV для зрячего полета (а это для меня обязательно, хочу крутить пилотаж "из кабины").

В перспективе же весьма и весьма хочу биплан типа WACO или Pitts. От советского У-2 бы не отказался тоже. Биплан хочу для пилотажа и FPV, задачи схожи. У кого есть интересные варианты рекомендовать, с обязательной возможностью доставки? DYNAM WACO не предлагать, уже изучил. Нравится, но крупноват, хочется с размахом крыльев 800-1100. Есть шикарный WACO от RocHobby, но его невозможно доставить в Беларусь.

В качестве стартового ераплана также присматриваюсь к WLToys f929 или f939 . У них приемник-моноблок (с регулятором оборотов на одной плате), так что игрушка не годна для дальнейших апгрейдов совершенно - сервы же и мотор там бюджетные. Но привлекает приятная цена в 80 баксов за RTF и маленький размер. Что скажете - стоит потратиться на него как на первый самолет или взять все же более крупный пайпер или цессну, которые меньше сдувает ветром?

А, да. Просьба не докучать нотациями про пенолеты из двух фанерок и прочим эрзацем. Самолет должен выглядеть как самолет, руки растут откуда надо, чинить буду исправно. Понимаю, что тренер должен быть недорогим и простым, но он должен при этом быть и красивым внешне.

Re: Про р/у вертолеты

Добавлено: Вт дек 30, 2014 9:38 am
Василий
Позанудничаю чутка.

1. Модельки от влтойс не могут быть первой моделью. Это неустойчивые модели и пилотаж требует навыков.
2. Первой моделью должен быть высокоплан. Пойдут любой пайпер, цессна, декатлон - обязательно с элеронами. Размер, от 800 до 1.2 метров.
3. Учебные модели АРФ, не слишком хорошо подходят для пилотажа. Нужно понимать что для пайпера бочка, это очень большая БОЧКА, а обратная петля трудновыполнима.
4. Про фанерки и пену. Зря вы так. Это же деньги, нервы и время. После первого падения, вся красота отвалится и останется в поле. Да и чинить, вместо полетов, то еще занятие.
5. Про остальные пожелалки, сэкономить не выйдет :) Первый самолет редко доживает до чего-то большего, чем "первый самолет". А после освоения этого самолета, уже самому становится ясно что хочется дальше.

Re: Про р/у вертолеты

Добавлено: Вт дек 30, 2014 10:03 am
DmitriSkif
Вот и у меня с этими пунктами как то похоже выходит:

1) WLToys не жалко если что случится разбить. А его детали в случае чего запросто пойдут на самоделку - хоть на самолет, хоть на катер. Я осознаю, что он - для спортзалов, а не улицы, но вот насчет устойчивости он не так уж и плох - есть гиростабилизация и отключаемый автопилот с удержанием горизонта и высоты. У них достаточно большое V, так что летят они недурно и даже немного планируют.

2) Категорически согласен насчет элеронов, другие даже не рассматриваю. Однако именно по этому пункту хотелось бы видеть конкретные примеры в виде ссылок, упомянутый модельный ряд я уже давно изучил и теперь терзаюсь муками выбора модели.

3) Модель интересует ARF или RTF потому, что в первую можно поставить собственную радийку, более качественную чем обычно ставится на RTF машины. Касаемо пилотажа - для этого уже пойдет следующая, более маневренная машина, тот же WACO, например. Он отлично летает, судя по отзывам и видео. Тренера мне будет достаточно для простого пилотажа, обратную петлю на нем я закладывать не стану точно - особенно на пайпере, которому и для простой нужна очень хорошая "горка" и запас высоты. Ибо низкоскоростной и плохо разгоняется в пикировании.

4) На тренере той красоты не сильно и много, переживу )) . А тот же пайпер отличается редкостной неубиваемостью, так как имеет фюзеляж из очень плотной пены и карбоновую трубку в крыле. Шасси тоже прочные, с работающими стойками и подкосами, в стойке стальная пластинчатая пружина, даже хвостовой костыль подпружинен стрункой. Специально его щупал живым в "Хобби центре".

5) Тут немного поясню. Конечно, бесконечно апгрейдить тренер я и не буду - он не для того )) . Мой скромный план купить тренер в пределах 150-250 уе с аппаратурой, дешевле не вижу смысла. Потом, если позволит взлетный вес, поставить на него FPV (приемник картинки и пара беспроводных камер-моноблоков у меня все равно уже есть, использовался для других целей) . Не HD-систему, а простую курсовую камеру, чтобы видеть, куда летим, грубо говоря, а не вертеть постоянно шеей. И на этом мучения тренера будут стопроцентно закончены. Остальным порно займусь уже с другими аппаратами авиапарка.

Re: Про р/у вертолеты

Добавлено: Вт дек 30, 2014 10:28 am
Василий
По второму пункту - я начинал с маленького Киошевского пайпера, причем без элеронов, о чем чуть-чуть пожалел. Зато он действительно неубиваем, так как сделан из пены и ламинирован толстой пленкой. А потом пересел на сразу киошевский Ki-61 1.4м размахом :)

За давностью лет, я конечно не могу посоветовать что-то конкретное. Но есть моя личная метода. Берем название модели, берем ютьюб и смотрим все доступные ролики. Если модель без переделок или с явно описанными переделками летит в большинстве случаев нормально, можно брать :) Если 50% краши - скорее всего летает она не очень. Не ошибался еще ни разу с выбором модели таким образом.

Re: Про р/у вертолеты

Добавлено: Вт дек 30, 2014 12:23 pm
DmitriSkif
Я исповедую ту же методу )) .


Вот эта машина по отзывам - очень хороший тренер, плюс достаточно изящный. Переменный профиль крыла, пилотажные сервы с возможностью работы в двух режимах, мощная батарея:

http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _PNF_.html

И есть еще целое семейство вот таких "тянитолкаев" там имеется, но мне кажется, что их аэродинамическая схема и малоразмерный мотор и винт не позволят крутить пилотаж - очень большое крыло и слабый движок. Зато он классно планирует по роликам и отлично держит горизонт, его очень часто используют для первых опытов с простейшими FPV системами.

http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... ouse_.html

Re: Про р/у вертолеты

Добавлено: Вт дек 30, 2014 12:47 pm
Bav
http://www.hobbycenter.ru/product_info_26708.html
Брат на таком летает, 6 лет.

Хорошая посадочная скорость, управляемость, простота конструкции. Отдельные элементы в продаже.

Если полоса не очень, можно подрезать пленку и сделать отлетающее шасси при перегрузе.

Есть верхоплан, но пилотажа не будет.

Re: Про р/у вертолеты

Добавлено: Вт дек 30, 2014 4:47 pm
DmitriSkif
Эта машина заточена под ДВС. Много возни с конверсией под электричество. Когда плохо разбираешься в начале пути в моделях моторов, это не вариант.

Re: Про р/у вертолеты

Добавлено: Вт дек 30, 2014 4:53 pm
Василий
Нет, никакой возни с ним нет, там вариант под электрику уже предусмотрен (EP версия). Кальмато Альфа Тренер 40 кстати отличный классический тренер.