Eprinter писал(а):Может быть тогда нужно вначале опробовать технологию, убедиться в эффективности, к потом уже отрубить на весь мир о неизбежному успехе?
О каких успехах было зря протрублено? Все зачем-то объявляют свои планы заранее. Наверное, контракты, инвестиции, известность как-то зависят от этого. Новый участник рынка, условно без опыта, хотел зайти на рынок, захваченный альянсами мегакорпораций Боинг/Локхид-Мартин, Эйрбас/Алениа-Талес/РУАГ и госкорпорациями, как в России, Китае, Индии, Иране и т.д. Протрубили? Сделали. Хотели испытать свои двигатели и организовать их производство. Протрублено? Сделано. Хотели построить легкий ракетоноситель. Протрубили - сделали. Тяжелый ракетоноситель. Протрубили - сделали. Хотели возвращать первую ступень. Протрубили - не с первого раза, но сделали. Хотели сделать возвращаемый космический аппарат. Протрубили - сделали. Хотят сделать пилотируемый КА. Протрубили - делают, в ближайшее время посмотрим. Хотели сделать Red Dragon - беспилотную миссию возвращаемого КА на Марс. Пока еще рано оценивать.
Ну и, соответственно, хотят повторно запустить возвращенную ступень. Посмотрим, 29 марта уже в среду, облажаются, тогда можно поговорить о мертворожденном ублюдке, хотя без этой темы я бы даже внимания не обратил, может на каком-нибудь гиктаймсе или реддите прочитал, если бы нелегкая занесла. Ну или в новостях увидел бы.
SpaceX частная компания, единственные, кто рискуют деньгами сам Маск, его друзья Тиль, Носек и остальные из Founders Fund, Capricorn, Google, Fidelity, Draper Fisher Jurvetson и Valor Equity Partners. Если еще по поводу Tesla Motors ажиотаж объясним, т.к. она публичная, то SpaceX вообще, что хочет, то и делает.
Eprinter писал(а):Насчёт нефти не вполне корректно - речь не об экономике, а об экологии, т.е.выбросах в атмосферу. Хотя и по деньгам ещё нет паритета. Пока. То есть опять же чистый пиар, с зачатками успеха.
Т.е. для добычи нефти не жгут саму же нефть и попутный газ (который к тому-же еще и просто так частяком сжигают) - ведь фонтаны не везде бьют, не закачивают воду и детергенты, когда давление падает даже там, где бьют фонтаны. Всякие нефтеносные пески и т.д. Насосные станции каждые 100 км на нефтепроводах тоже требуют энергию, распределительные и накопительные резервуары. Нагрев при перегонке нефти на НПЗ тоже идет за счет чего-то, насосы жрут электричество, крекинг, пиролиз, риформинг, мазут на масла. Кроме выбросов от сжигания топлива и электричества, идут выбросы загрязненных воды, пара, газов. Транспортировка к конечному потребителю очевидно сопряжена с выхлопами.
В то же время электроэнергия вырабатывается в том числе атомными, гидро-, ветро-, приливными, геотермальными, солнечно-тепловыми электростанциями. На ГРЭС и ТЭЦ невостребованный для транспорта мазут сжигают под давлением через форсунки, что уже снижает количество выбросов и увеличивает полноту сгорания топлива, по сравнению с авто, фильтрация производится централизованно, плюс кроме выработки основного продукта, при охлаждении теплоносителя производится отопление населенного пункта, что снижает количество выбросов за счет уменьшения котельных. В конце-концов электрификацию на ж/д зачем вообще производят, троллейбусы/трамваи? У электромобилей проблема может быть с автономностью, но не с экологией. Их нельзя назвать "зеленым автомобилем", так как загрязнение идет, но уж точно экологичнее обычного.
Насчет лунной программы писать не буду, итак простыни, но уверен в ней на 99%.