Кедр 42 писал(а): ↑Вс окт 06, 2019 9:28 am
Уважаемый AlexK начал и развивал интересную модельную тему. Да и площадка модельная. А далее понеслось…..
Уважаемый Кедр 42, таки_да, площадка модельная. Но вот понеслось...
А всё почему?
А вот мне так показалось...
Да и не только мне.
Вона, и не менее уважаемый A.C. так и написал: "предназначен, чтобы обсуждать разнообразные темы, не связанные с конкретно..."
Скорее всего многих вставил солнечный беспилотник, пролетавший месяц без посадки. Вставил не менее жуэфовских и роковских моделей французских электровозов.
"Показалось" ещё и потому, что мы как-то тащимся на такие вещи, которые делаются с помощью современных технологий на раз-два. И морщимся от полностью ручной работы, хотя и очень тонко сделанной. Еёйной ценой возмущаемся... порой очень громко...
Стала высока оценочная планка. Мастерство и искусство - девальвировалось.
После того, как изучишь досконально ту, или иную технологию обработки материала, покраски, или нанесения надписей, то уже становится неинтересно коллекционировать "великолепно _сделанные" "чужие" локомотивы и вагоны. Хочется изобразить что-то "своё". "Своё" - не смысле "МАЁООО", а в смысле то, что бегает по нашим железным дорогам, то, что видел в детстве и во взрослой жизни. И не перекрашенный "мириканец SD...", а свой ТЭ1-135, в 1980е годы на Окт жд, на ПМС Решетниково; или его же, но в 60е годы на вывозе Москва-Клин-Конаково-ГРЭС; а может и в годы работы в депо Ташкент.
Только вот с технологиями есть траблы:
- после начала публикации мной этапов разработки узкоколейки 750мм в масштабе 1:160 (Ne_rus) с колеёй 4,7мм, мне люди стали писать о желании заказать... 1-2-5-10 экземпляров... сцепок, колёсных пар... не важно..., но маленькими количествами.
- технологии изготовления подразумевают использование ОЧЕНЬ дорогого оборудования, которое просто так купить можно; но только в том случае, если ты продал квартиру в Москве... Да и то, не всё оборудование, а только его часть. А так, как денег_нет, но_вы_держитесь, - то приобретение собственного оборудования становится задачей, сопоставимой со штурмом средневековой крепостной стены со рвом, водой, горящей смолой со стен и градом стрел...
- есть "знакомое" "ОЧЕНЬ_дорогое_оборудование"; есть не_знакомое... но "желающее_за_деньги"... (оборудование)...
Но условия...
Вот отсюда и появились те самые "минимальные партии", начиная с которых с тобой будут иметь дело. Или не будут.
- ещё трабл: шальная мысля "объединиться" - посещает далеко не многих. Во-первых: было много кидал, и уровень доверия низкий. Во-вторых: если тебя некем заменить, и никто не страхует, ты, под воздействием внешних угроз и факторов (на которые повлиять не в состоянии), так же можешь запросто провалить предоплаченный заказ. Как пример: невыплата зарплаты, внезапные штрафы на дороге, неправосудное решение, бездействие прокурорских, или полиционэров....
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
Сейчас это - как никогда.
![Confused :?](./images/smilies/icon_e_confused.gif)
Полицаю тычешь в нос статью 27 Закона "О полиции"; а он тебе в ответ: "...меня это не касается"; и это всё при включённом диктофоне, под запись.
- ....
![Confused :?](./images/smilies/icon_e_confused.gif)
А! чё_плаккацца! Работать_нада!
Работать...
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
Вот бегаешь... ищешь чертежи... сам меряешь, опять чертишь...
Потом вдруг понимаешь: херня!
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
Не учёл разбрызгивания/подгорания/легкоплавкости... материала; в теории стеночку можно и 0,15мм сделать, а фреза отжимает стеночку и не режет... Ты её лазером...
![Twisted Evil :twisted:](./images/smilies/icon_twisted.gif)
а подгар, плюхи металла и моментальное нагревание и коробление стенки - говорят: ФИИИГУ!
После кучи потраченного времени и денег понимаешь: надо лазером... но не 1067нм... А вот это... ... И не фрезой, а эрозией...
Понять-то понял. А начинаешь искать, - кругом 1064-1069!
И фрезы - 0,3-0,4мм с хвостовиком 3мм - хрен найдёшь! только 4! Переломал - пиши китайцам. От 20 штук - без проблем.
А вы всё "чо_такие_большие_партии"?
А вот чо:
1056 рублей х 20 фрез 0,4мм = 21 120р. + доставка USD_35 + таможня прицепится... итого = где-то под 30-35 тыр.
за свой труд - тоже надо чё-та взять...
В свой проксон поставил более точные подшипники... Не пошли... за короткое время раздолбалось посадочное место; ещё налетел на 112 долларей...
Выловил немца, который проксоновский шпиндель переделывает вообще под цангу ER8, но он отписал, что больше этим не занимается и что проксон вообще надо переделать весь.
В конце концов приходишь к выводу, что для очень тонких и точных работ в мелких масштабах необходимо очень высокоточное и прецизионное оборудование; положение спасут только ОБЪЕДИНЕНИЕ моделистов для заказа БОЛЬШИХ ПАРТИЙ деталей, плюс экспорт...
Что можно сотворить с современными технологиями сейчас?
- прорезать отверстие / щель в цветном листе - мин. 0,02-0,015; в ряде случаев и 0,001-0,003мм, при толщине листа... хоть 5мм, хоть 0,05мм
- то же самое в стали
- акрил и др. подобный пластик - где-то - 0,2мм
- оставить тонкую стенку меду щелями / отверстиями - 0,1-0,15мм - металл, и 0,3-0,5мм пластик;
- нарезать шестерни с модулем 0,05 (для примера - осевой редуктор в масштабе 1:160 для АС-1, или дрезин АГМ, ДМС...)
- сделать мономоторную тележку для ЭР1 / ЭР2 для масштаба 1:160; то есть салон будет ПУСТОЙ! Лишь под лавками/тамбурами в районе моторных тележек - небольшое поднятие пола на 1-2мм
- сделать для ЭР1 / ЭР2 для масштаба 1:160 открывающимися двери
- создать в толще акрила пузырёк, или группу пузырьков, которая будет выглядеть, как матовая проволочка, вплавленная в акрил (кабина с интерьером и пультами для ВПР-1200 в зетке)
- светофоры и действующий шлагбаум образца 60х годов с перемигивающимися лампочками не только на светофоре, но и на брусе на типоразмер Z
- читающиеся мелкие надписи на подвижном составе в зетке (не только номера); 0,5пт - угадываются буквы, 1пт - хорошо угадываются, 1,5пт - уверенно читаются; можно делать высокие буквы (инициалы дорог на пасс вагонах; ВЛ23-NNN; ВЛ60 / 80 ....)
- прецизионная раскраска кузова локомотива, вагона; нанесение полос, эмблем, крупных надписей (КРАСНАЯ СТРЕЛА, ЭКСПРЕСС, ...) на пассажирских вагонах ЛЮБЫМ цветом.
По прежнему остаётся актуальным вопрос авторского права. Прочитали, идею стырили, пенку сняли... автору - хрена...
Часто самому автору не под силу сделать партию изделий; магазины - не заказывают и не пытаются...
Да и моделисты как-то не очень стремятся поддержать.
Все в зрительном зале...
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
с чипсами и попкорном.
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
И запивают не чаем с чабрецом, не медовухой... Но Кока-колой.
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)