Re: Задачи Моделирования - К кому Вы себя отосите? (Опрос)
Добавлено: Ср мар 26, 2014 8:30 am
AlexK писал(а):стыренную Андреем Николаичем у кого-то
Все о моделях железных дорог!
https://scaletrainsclub.com/board/
AlexK писал(а):стыренную Андреем Николаичем у кого-то
-----------dednichipor писал(а):...инженерные ошибки Поясни на примере.
важна надёжность и безопасность моделей...ну с надёжностью понятно. Безопасность моделей - это
как?
У меня есть два электровоза, модели одного и того же прототипа. Один полноприводный весом больше 700 граммов без резинок, второй полкило, с приводом на одну тележку и резинками. Угадайте с одного раза, какой нормально трогается с тяжелым составом, нормально, без боксования, идет на подъем в кривой малого радиуса?VAD писал(а):1) Делать модели лёгкими, неполноприводными, и в добавок одевать на оставшиеся приводными оси - резинки. Это В КОРНЕ НЕ ВЕРНО! а) Каждая проводящая ось резко увеличивает надёжность контакта с рельсами. б) вес так же увеличивает сцепление и резко увеличивает контакт. Но самое главное настоящие локомотивы то полноприводны!!! Где копийность, за которую Вы так боретесь? Или вы только за то что видно снаружи? Где логика? Или одни эмоции? (Лечение - менять оси на безрезиночые и добавлять немного свинца. ) Сделать модель полноприводной добавив пару шестернён и сделав правильный подрессоривающий токоприём - это копейки!!! Подтверждение тому новые модели КАТО. Стоят они столько же, но все колёса и телеги подрессорены! (А это вообще то шестиосник) Резинок нет. Полноприводен!
Ну, и что теперь? Давайте хором перейдем в масштаб 1, и только Лемако/Лематэ от 10000 евро! Там - сто пудей повеска в точности повторяет кинематику прототипа!2) Токоприём и динамико-такелажная часть:
Вообще почти не видел грамотных решений! Каждое колесо локомотива и вагона должно никогда не отрываться от рельс! Вы нигде не имеете идеально выверенный путь! И реальная ЖД этого не имеет. Это к тому же и безопасность! А оси большинства моделей насмерть фиксированы в одной плоскости как в дешёвой игрушке!
А как, по-Вашему, делать токоприем у модели паровоза? Опираться на конус - не получится. Его попросту нет.3)Пружинный контакт с колеса тоже делается с инженерными промахами у большинства локомотивов! Посмотрите на токоприём с пассажирских вагонов европейских моделей. Токоприём не полон, а как он хорошо тормозит!!! 3-4 вагона и состав уже не стянуть. Да и свет мигает.
Какие-то абсолютно несерьезные фирмы Вы в пример ставите ... Вот у Лемако/Лематэ, Фульгурекса, Тэншодо, Метрополитэн и пр. под. таких проблем нет и в N, не говоря о более крупных масштабах . Цены, правда, немного (на порядок-другой) отличаются, но ведб это не препятствие для настоящего моделиста, не?4)Модели Мнитрикс, Все 3 (E40, ICE1, V200) - все имели моторы, коллекторный узел который имел неправильно подобранные материалы. Мотор либо терял контакт либо устраивал К.З.(межламельное замыкание). Это очень видно, по дёрганию моделей с декодерами. Тоже отчасти относится к Роко и Атласу. У Бравы N и у КАТО моторы этим не страдают вообще. (Лечение - киты SBModellBau)
Энененееее!!! Лечение - в применении нормальной работающей винтовой стяжки!!! Опять же: смотрим на цены моделей и на радиусы макетов, по которым такие модели поедут. Остальное - это все полумеры. И да: пути-то надо нормально все-таки укладывать, ICE ж не поедет по остаткам 501-й стройки . Не пробовали колдобины на Вашем макете смасштабировать и представить себе, ЧТО это в реале ? (на моем, да и на любом другом макете положение не лучше)5) Минитрикс ICE1 - Нет вертикального хода в сцепках. Явная инженерная ошибка. Один вагон чуть преподымаясь отрывает другой с рельс. (Лечение - сделать шарнирные сцепки)
Если нет гальванической развязки - землить нельзя тем более, потому что еще кого убьет при том заземлении, которое имеется в наших квартирах. А таким конструкторам - бейцы сразу отрывать!6) Блок питания Висман Коммандера. - Нет гальванической развязки. Нет заземления! Ребёнка может убить! (в прямом смысле - безопасность! ) (Лечение - гальванически развязать+заземлить-вилка с 3-тим проводом. )
Конечно. Но - кто-то переделывает что-то под свои нужды и своим способом, а кто-то забивает, играет как есть и получает от этого удовольствие. Если Вы не поймете и не примете, что удовольствие - это главное в моделизме, то банить Вас будут всегда и везде. Другой вопрос - что удовольствие для одного - это сидеть над ПС с паяльником и напильником над решением инженерных задач, подобно Вам, для другого - вооружившись теми же предметами, добиваться детальности и внешней копийности, пусть оно вообще даже не ездит, для третьего - сашать траву и крутить деревья... Список можно продолжать до бесконечности. И, как Вам неоднократно говорили, не надо никому навязывать свой вид удовольствия.Список можно продолжать до бесконечности...........
Вадим, а в чем проблема-то? Реми Фове вообще не спользует готовые рельсы: он их сам катает. Сам льет стрелочные крестовины, сам укладывает путь точно так, как это делают на прототипе! Это в N! Кто Вам мешает так поступать? И главное - не на кого будет катить бочку, что игрушечные рельсы и стрелки в чем-то там не совпадают по микронам, сэкономите кучу нервов! Уж взялся за гуж - не говори, что не дюж, а то как-то странно получается: столько внимания ПС, и никакого внимания путевому хозяйству!В этом плане Стрелки в N - почти все можно ЗАБЫТЬ! Сплошные зазубрины, тупые остряки, остряк либо выше либо ниже.... итд итп. К примеру, допуск на торчащие зазубрины: он должен быть гарантированно меньше чем размер проекции на горизонтальную ось внешней наклонной части реборды. А это вообще то порядка сотни микрон!
При индивидуальной доводке это не имеет особое значение. Некоторые покупают за конские деньги бравовскую какашку, по недоразумению названную "моделью паровоза", и путем вложения еще сотен нефти делают из нее действительно модель паровоза. Вопрос: не проще ли купить сразу Лематэ? Ответ: проще, но того удовольствия не будет, как от превращения какашки в модель.Doctor_MB писал(а):Ваш прецизионный подход к делу - имеет полное право на жизнь.
НО ! Если начать реализовывать ваш подход на практике - это приведет
к значительному удорожанию моделей (иногда кратно !).
Скажем так: не всегда просто, особенно если приходится доводить редуктор, менять мотор, улучшать токосъем, а то и по новой делать привод с нуля. Но - в это-то и кайф! Для некоторых.Но ведь совсем не сложно,довести до ума даже старую модель паровоза,
чтоб ехала идеально.
Пост был мой . Идею подсказал Эдуард Ершов, я лишь воплотил ее в жизнь и описал воплощение. Суть даже не в токосъеме, а в том, что плохо обработанные поверхности катания и гребни колес (не реборды, как продолжает утверждать VAD, а гребни!) создают излишнее сопротивление движению колесной пары в кривой. Что и приводит к выжиманию колесной пары вверх и, как следствие, к сходам и плохому контакту. И никакое индивидуальное подрессоривание не спасет. Это инженерная суть. А эстетическая - такова, что на реальном подвижном составе поверхности катания и гребни сияют, как у кота бейцы, за счет собственно качения под страшным давлением, которого в модельном ПС не достичь при всем желании. Не нагрузка на ось, а давление в точке контакта, в кгс/см2.Один из примеров (саму идею подсказал кто то из форумчан, но к сожалению забыл кто именно )
Модель имеет "рваный ход" в 99% из за плохого контакта с рельсами. И опять же - в 99% случаев, это происходит из за загрязнения
колесных пар. Выход прост. Чистим их от грязи, и за тем каждое колесо - полируем по максимуму, адской машинкой типа Дремель.
Результат на выходе - просто потрясающий - опробованный лично мной на семи паровозах.
Заблуждение.VAD писал(а):Но самое главное настоящие локомотивы то полноприводны!!!
AlexK писал(а):Вадим, а давайте разберемся: эмоции - это плохо?VAD писал(а):Суть проблемы кроется в том, что подавляющее большинство (не только у нас, но и "там" ) приходят в эту сферу не через инженерные идеи, а исключительно эмоциональным путём.
Человек - не робот. Ученый или инженер, лишенный эмоций - робот с ущербной программой. Абсолютно всё творчество, в том числе в точных науках и в инженерии, исходит именно из эмоциональной сферы человеческого разума, которую рациональная надстройка способна лишь упорядочить.
Это я Вам говорю как человек, имеющий две специальности, подтвержденные дипломами: инженер-технолог и музыкант. То есть вряд ли есть что-то более "приземленное", чем литейное производство, и более абстрактно-эмоциональное, чем музыка. Однако, у них много больше точек соприкосновения (и областей взимопроникновения), чем это может показаться.
Вы знаете, когда я учился в 6-м классе, мою классную руководительницу до такой степени беспокоило, что я много читаю, что она отправила меня в "кабинет психолога" . Где мне и сказали: читай дальше, и не обожествляй школьных учителей.Получив ранее на треке времени "трояна" в виде психологического инцидента, связанных с драматизацией прошлых событий, и позитивных эмоций связанных с какими либо образами-картинками из ЖД, они стремятся вновь и вновь приблизиться к ЖД. ЖД модели содержат похожие картинки, поэтому подсознательные эмоции подчиняют себе людей и они начинают... Избавится от такой зависимости можно только сократив инциденты этой цепочки сидя в сессии в кресле у психолога.
С чего Вы взяли, что именно озвученное Вами направление - правильное? Я считаю наоборот: эмоциональные переживания базисными, а рациональные - всего лишь надстройкой. Что, кстати, не противоречит трудам знаменитых... эээ... психологов и иных мозговедов.Почему это пагубно и я пытался об этом поведать: Потому что это перекрывает правильное направление в моделировании и развитие инженерных идей - что даёт реальный позитивный выход, в отличие от драматизации эмоций.
Исходить надо прежде всего из того, что для 99,99% моделистов - это в первую очередь хобби. Для тех 0,01%, которые занимаются этим профессионально - это дает, скорее, негативный эмоциональный выход, который компенсируется деньгами, полученными за профессиональную деятельность.
Это Вы так считаете. Другие могут считать по-другому.Настоящая, и основная суть моделирования, применяемая где либо - это проверка новых придуманных идей, сначала на мат. моделях, потом полу-натурно (уменьшенные копии), и наконец - опытные образцы и серия! Другое назначение - это демонстрация, как учебное пособие. Например действующая модель сортировочной горки в ЖД техникуме отлично выполняет свою цель, и учит студентов.
Опять же: где тут что-то плохое?Что я наблюдаю в области, называющей себя "ЖД моделирование": Это в основном изображение трёхмерных картин, как то связанных с ЖД тематиикой. Scenery Work - как называют это там. И если там ещё что то движется - это уже огромное ура! Это как раз и является фактическим объяснением психологических подсознательных причин увлечения "моделированием".
Если Вы уж так за инженерную точность - то для начала освойте терминологию и не пользуйтесь словом "реборды": они совсем не так называются.Привитие традиций в ЖД моделизме накладывает свои драмматизации: Например, локомотив не локомотив если не хватает одной буковки в надписях, или какого то ящичка, (как было с моделями ЧМЭ3). А вот на величину реборд, на неполноприводность, на другие изъяны в не-копийности , - если указать - моделисты закрывают глаза! Чего ж вы так? То ратуете то не ратуете за копийность!
Моделизм - искусство компромиссов. Именно искусство, но искусство инженерное. Именно отсюда растут ноги "неполноприводности" и прочего, что приводит Вас в такое негодование.
Приведение аналогий - не очень хороший прием, но я его приведу. Как звукорежиссеру, мне довелось работать с несколькими тысячами самых разных музыкантов: от титанов академической музыки до самой что ни на есть галимой попсы (простите за пафос). Так вот: бывает "инженерно безупречная" музыка, построенная и исполненная по всем канонам, причем автор и/или исполнитель неустанно жалуется на "всех этих раздолбаев" за то, что они сочиняют/исполняют неканонично/неакадемично. они таки записывают свое "инженерное" творчество, с "идеями" и прочим, которое... не интересно никому, кроме них самих. А музыка живет тогда и только тогда, когда у нее есть хотя бы один слушатель. К чему это я? А, да: в этой музыке/исполнении не хватает только одного: эмоциональности. Эмоциональность - это то, что каждый находит для себя сам: экспрессия исполнения, простота (обманчивая) мелодии, вкусная гармония... Так и тут: кому-то надо, чтобы редуктор модели в точности копировал редуктор настоящего электровоза, кому-то важно посчитать количество заклепок на паровозном тендере... а кому-то достать альбом чертежей и почитать его, как некоторые музыку читают(!!!) по партитурам, чтобы исполнители не вмешивались в замысел композитора. Мы же все разные!
У меня есть несколько моделей, которые по динамическим характеристикам и надёжности ну оооочень отличаются от ширнармасс. Но - а Вы готовы столько заплатить? В Вашем масштабе эти фирмы тоже работают... И опять же: готовы ли Вы переделать макет, поскольку по Вашему явно не поедут локи и вагоны с гребнями голесных пар высотой менее 0,1 мм (Proto 160)? Места хватит, чтобы в N уложить масштабные радиусы? Ведь с чисто инженерной точки зрения - копирование механики и профиля колесных пар, оно обязывает... и никакой цифры: где Вы видели цифровое дистанционное управление?Поскольку дела обстоят так, то, и производители не особо утруждаются динамическими характеристиками, и характеристиками надёжности моделей.
Вопрос тот же: чем это плохо?Большинство, завязанные на эту тему просто собирают модели. Меньшая часть из них просто изредка катает их по кругу на ковре.
Это тоже плохо?Очень маленькая часть имеет макеты. И то их назначение - радовать глаз! Это как картины.
Ну, почему же?И совсем мизерная часть задумывается хотя бы об близкой к инженерной частей - подвижной работе.
Думаю, у многих. И у тех, кто копирует реальные станции, и у тех, кто создает свой, фантазийный мир. Опять же: чем это плохо?Спросите друг друга: У кого нибудь из тех, у кого есть макет - насколько логически правильно созданы путевые схемы?
А Вы не находите, что эти вещи довольно сильно взаимосвязаны? "Некрасивый самолет не полетит" - не устану цитировать эту фразу, стыренную Андреем Николаичем у кого-то из пионеров французского авиастроения. Про радиусы я уже говорил: инженерно-точное копирование подвижного состава накладывает жесткое ограничение на копирование геометрии пути.Речь не о радиусах, копийности всех нужных строений и щкафчиков. Речь исключительно о логике передвижении. Именно это ещё можно уместить на макете без значительных искажений. Именно это уже близко к инженерии.
Новых идей - в какой отрасли? В железнодорожном транспорте? Но меня, как и ув. Админа данного форума, учили несколько другой отрасли транспорта, в одном и том же ВУЗе. И те инженерные идеи, что касаются лично меня - как научить подвижной состав ездить по экстремально малым радиусам, которые только и позволительны в моих личных условиях, и как сбалансировать чисто инженерную задачу "безопасности" и надежности с эстетической задачей: чтобы это не выглядело, как подвижная опора контактной сети на поворотном кругу. И, поверьте, это я не в осуждение Вашей идеи, просто лично для меня такая идея неприемлема.Спросите себя так же: кто либо занимался моделированием новых идей для ЖД у себя на макете? Именно это развивает и было бы правильным.
В Вашем опросе не нашел ни одного ответа, который мог бы охарактеризвать меня, как моделиста. Видимо, я не моделист (но уж совершенно точно - не коллекционер!). Однако, проицитрую собственную подпись: "Первое правило железнодорожного моделизма: это мой макет!". Не Вам решать, каким он будет, для чего и по каким мотивам он создан, как не мне осуждать Ваше модельное творчество (надеюсь, это слово Вы не сочтете ругательством).