Ленд-лиз, танки "Шерман" и прочее...

Флуд, треп, и всякие разные обсуждалки не связаные напрямую с ЖД
Сообщение
Автор
Андрей
Сообщения: 586
Зарегистрирован: Пн апр 12, 2010 12:15 am
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#21 Непрочитанное сообщение Андрей »

Иван Андреев писал(а):... для оценки факта отказа СССР от оплаты долгов по ленд-лизу?...
Фултонская речь Черчилля и начало "холодной войны" - более чем веское обоснование отказа... Но это мое личное мнение.
Хиви писал(а): нужно судить не по чьим-то субъективным воспоминаниям, а по отчетам их испытаний в Кубинке, донесениям из воинских частей
Ето у Героя Советского Союза Д.Лозы, 2 года провоевавшего на Шермане - "субъективное мнение"? Это скорее в Кубинке "сову на гобус натянут" в угоду текущему моменту.
Последний раз редактировалось Андрей Вс авг 21, 2016 10:20 pm, всего редактировалось 1 раз.

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#22 Непрочитанное сообщение A.C. »

Литературы по танкам сейчас навалом. Обсуждать достоинства и недостатки "шерманов" как танков здесь никакого смысла нет, тем более спорить по поводу "отказа советского правителства за них платить"...
"Шерман" в роли тягача в ремонтно-восстановительном поезде - это уже вполне "наша" тема)))

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#23 Непрочитанное сообщение Exval »

Да, обсуждение достоинств и недостатков Шерманов и Т-34 именно как танков будет здесь офф-топиком. Каждый из низ занимал в Красной армии в конце войны собственную нишу. В частности, Шерманы были хороши для ночных атак, для длительных маршей. Тут у них были очевидные преимущества. Хотя наиболее массовым танком был, конечно, Т-34. Ну, и оба они к концу войны концептуально в некотором смысле устарели. Так что конверсия в тягачи напрашивалась до обоих. ;)

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#24 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Вообще-то Черчилль в момент Фултонской речи уже был премьером в отставке (то есть фактически частным лицом), к тому же Британии, а не США.
Платить же СССР по ленд-дизу предстояло США.
То есть в огороде бузина, а в Киеве дядька.

Воспоминаниям ветеранов в виде книжек не верю. Во-первых, они написаны много лет спустя после войны, а память очень не надежна. А, во-вторых, писали как-правило не они, а приставленные к ним журналисты в соответствии с требованиями партии и правительства. В результате получалась агитка с нулевой исторической ценностью.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#25 Непрочитанное сообщение Крок »

Иван Андреев писал(а):тогда какие слова Вы выбираете для ОЦЕНКИ факта отказа СовПра от оплаты долгов по ленд-лизу?
Приостановка - чем не оценка действий тогдашнего советского правительства? Именно приостановка, а не отказ, т.к. в дальнейшем все долги по ленд-лизу были выплачены

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 640 раз

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#26 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Крок писал(а):
Иван Андреев писал(а):тогда какие слова Вы выбираете для ОЦЕНКИ факта отказа СовПра от оплаты долгов по ленд-лизу?
Приостановка - чем не оценка действий тогдашнего советского правительства? Именно приостановка, а не отказ, т.к. в дальнейшем все долги по ленд-лизу были выплачены
Сорри, но не приостановка, а был именно послевоенный отказ Сталина платить за невозвращенное.
Американское правительство не приняло этого отказа и все врем продолжало настаивать на выплате задолженности.
В дальнейшем были выплачена не вся сумма первоначальной задолженности, а значительно сокращеннаяв результате многолетних переговоров.
Андрей писал(а):
Иван Андреев писал(а):... для оценки факта отказа СССР от оплаты долгов по ленд-лизу?...
Фултонская речь Черчилля и начало "холодной войны" - более чем веское обоснование отказа... Но это мое личное мнение.
Прошу Вас:
а) сопоставить даты отказа от оплаты и упомянутой Вам речи и сообщить нам что было вначале, а что потом.
б) указать то место в этой речи, которое говорило бы о том, что именно западный страны объявляют "холодную войну".

Про соотношение речь отставного британского политка и выплаты долгов США Вам уже сказали...

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4238
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 640 раз

Ленд-лиз, танки "Шерман" и прочее...

#27 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Перенес споры не относящиеся к использованию танков "Шерман" в восстановительных поездах сюда...

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: тягач на базе танка "Шерман"

#28 Непрочитанное сообщение iosch »

Exval писал(а):Да, обсуждение достоинств и недостатков Шерманов и Т-34 именно как танков будет здесь офф-топиком. Каждый из низ занимал в Красной армии в конце войны собственную нишу. В частности, Шерманы были хороши для ночных атак, для длительных маршей. Тут у них были очевидные преимущества. Хотя наиболее массовым танком был, конечно, Т-34. Ну, и оба они к концу войны концептуально в некотором смысле устарели. Так что конверсия в тягачи напрашивалась до обоих. ;)
Это по Европе длительные марши. :mrgreen: Как говорил один знакомый зампотех,служивший там в танковой части-хорошему псу сутки надо,чтоб все углы отметить.
Да к тому же-какой ночной бой-забег козла по ночному огороду? В те времена только у немцев было что то для ночного боя,и то дорогущей редкостью.
По своим наблюдениям,а я еще застал Т-34 в ВП, для восстановительного более подходили тяжелые танки.Пробег у нас не важен-подвезут на вагоне,ну если пару километров накатают,то это хорошо.Массы танков не хватало,потому часто цугом запрягали.Или сгоняли утюг-БТТ.Правда зачастую его потом приходилось выковыривать,так как зарывался по полки,но зато он тянул.Они-БТТ- дольше всех и прожили в ВП.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Ленд-лиз, танки "Шерман" и прочее...

#29 Непрочитанное сообщение iosch »

Та же история и нынче.
В свое время на получали Т-330,пока на них не стали навешивать лопаты и клыки,толку от них мало было,они и гнили на платформах.Но и с навесным-как трактора они не че...Как тягачи... :mrgreen:
Затем,Т-11,маленький,юркий,с лебедкой-они заменили АТТ для работы по мелочи.Потом АВМ Т-35-утюг,в прямом смысле слова.Но утюг серьезный-он и толкнет лопатой,и лебедкой потянет.Хоть мы и материмся на него,он на заезде,съезде на платформу,пол вагона шпал в щепки перемалывает. :mrgreen:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

A.C.
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Ленд-лиз, танки "Шерман" и прочее...

#30 Непрочитанное сообщение A.C. »

Может не БТТ, а АТТ?))
Последний раз редактировалось A.C. Пн авг 22, 2016 9:23 pm, всего редактировалось 2 раза.

Ответить

Вернуться в «Метельник»