Страница 3 из 5

Re: ДЖД

Добавлено: Вт янв 14, 2014 4:18 pm
Рудольф
Разъясняем. Детские железные дороги в СССР были созданы в 30-ых годах, когда Иосиф Виссарионович Сталин бросил клич "Молодёж на самолёты". Стали создаваться Аэроклубы. Ну и железнодорожники создали своё учебное заведение для профориентационной работы со школьниками. Детские железные дороги. Это такое -же предприятие на железной дороге как ШЧ,ПЧ, ТЧ, ВЧД ну и собственно само ДЖД со своим штатом, небольшой инфраструктурой, полосой отвода, небольшим локомотивным, станционным хозяйством .Занимаются дети 4,5,6,7 классов. По всем ж.д. специальностям.Летом проводится практика на ДЖД. Школьник в отличие от игры на ж.д. макетах и симуляторах, сам примеряет на себя взрослые профессии и приходит к выводу, что вполне смог-бы( повзрослев) трудиться дежурным по станции, оператором при ДС, машинистом, помощником машиниста и т.д. По окончании учебного процесса дети которые выбрали для себя путь в большую магистраль как правило поступают в профильные учебные заведения ж.д. техникумы ,институты.
В принципе, подход к профориентации правильный. Проверенный временем. Во время ВОВ на Малой Горьковской ЖД готовили рабочие ж.д. специальности взрослых работников, как того требовало время для подготовки железнодорожных кадров в период войны. Поскольку лучшего учебного полигона не придумать на то время. Кстати ж.д.моделизм и ж.д. симуляторы только приветствуются т.к. являются хорошим подспорьем в процессе обучения.

Re: ДЖД

Добавлено: Вт янв 14, 2014 4:21 pm
Серокой
Doctor_MB писал(а): Прошу разъяснений, чем "детские" жд, отличаются от "не детских" ж.д ?
В ДЖД процессом движения управляют дети. И машинисты, и диспетчеры - дети.

ЗЫ. Статья в декабрьском Локотрансе про "бантис" - не ваша?

Re: ДЖД

Добавлено: Вт янв 14, 2014 4:23 pm
Федор Киселев
Наиболее типичная схема ДЖД - две двупутные станции по краям дороги, посредине может быть разъезд(если работают 2 поезда). На одной из станций может быть локомотивное депо, реже встречается вагонное депо.

Вообще работа на ДЖД очень проста и однообразна. Если есть депо, выезжаем из депо под состав на 1 путь станции. сцепляемся. Едем до второй станции. Обгоняемся. Едем обратно. Обгоняемся. Едем обратно. И так целый день. Вечером обгоняемся и в депо.

Маневровой работы никакой. Осаживать вагоны, НЯЗ, детям запрещается.

Строят такие линии как правило, ручным методом с подвозом всего необходимого автотранспортом. Никаких грузовых вагонов, необходимых для содержания пути, обычно нету.

ДЖД обычно не имеют постоянного пассажирпотока. Наиболее часто они расположены в парковой зоне. Даже если путь по такой дороге короче и удобней, чем на городском транспорте, обычно выбирают последний из-за стоимости проезда.

Re: ДЖД

Добавлено: Вт янв 14, 2014 4:40 pm
Рудольф
"В ДЖД процессом движения управляют дети. И машинисты, и диспетчеры - дети." - Управляют детской железной дорогой и работают на ней дети -но под присмотром взрослых инструкторов, "взятых" с большой магистрали. В каждом вагоне, в кабине локомотива, в помещении дежурного по станции, на перроне, на вокзале, в депо всегда находится взрослый инструктор который осуществляет контроль за действием "юных железнодорожников"

Re: ДЖД

Добавлено: Вт янв 14, 2014 4:55 pm
Федор Киселев
До должностей кассиров и автоматчиков детей вроде бы как не допускают вообще.

Re: ДЖД

Добавлено: Вт янв 14, 2014 5:01 pm
Вадим
В мою молодость на малой Свердловской на кассу садили девочек правда под чутким руководством взрослого кассира.
Насчет автоматчика эта должность по второму году обучения вроде точно не помню :oops:
Сами тормоза проверяли, справку ВУ-45 заполняли ( правда шпаргалка была))) Взрослый Вагонник же лениво на лавочке сидел если видел что работу выполняешь правильно и безошибочно ;) В его же подчинении и осмотрщики вагонов были.

Re: ДЖД

Добавлено: Вт янв 14, 2014 5:02 pm
Doctor_MB
Рудольф писал(а):Разъясняем. Детские железные дороги в СССР были созданы в 30-ых годах.....
Спасибо. Теперь понятно. В нашем регионе таковых больше нет. А те,что есть, там всем "взрослые дяди" управляют.

Re: ДЖД

Добавлено: Вт янв 14, 2014 5:04 pm
Федор Киселев
Кстати по поводу вождения поездов. Никакой "большой" тепловоз не позволит такого к себе отношения, как узкоколейный - где можно втопить контроллер на максималку и выжимать все из движка на старте. А на ДЖД это обычная практика.

Re: ДЖД

Добавлено: Вт янв 14, 2014 10:17 pm
Иван Андреев
Doctor_MB писал(а):
шмырштю писал(а):....тема называется ДЕТСКИЕ железные дороги, а не просто узкоколейные....
Прошу разъяснений, чем "детские" жд, отличаются от "не детских" ж.д ?
Вот эту жд, к какой категории отнести ?
http://www.banitis.lv/rus/index.htm
Эту? К музейным ЖД, я полагаю...

Re: ДЖД

Добавлено: Вт янв 14, 2014 10:22 pm
Сергей Т.
Воистину, аминь....