Страница 3 из 5
Re: ДЖД
Добавлено: Вт янв 14, 2014 4:18 pm
Рудольф
Разъясняем. Детские железные дороги в СССР были созданы в 30-ых годах, когда Иосиф Виссарионович Сталин бросил клич "Молодёж на самолёты". Стали создаваться Аэроклубы. Ну и железнодорожники создали своё учебное заведение для профориентационной работы со школьниками. Детские железные дороги. Это такое -же предприятие на железной дороге как ШЧ,ПЧ, ТЧ, ВЧД ну и собственно само ДЖД со своим штатом, небольшой инфраструктурой, полосой отвода, небольшим локомотивным, станционным хозяйством .Занимаются дети 4,5,6,7 классов. По всем ж.д. специальностям.Летом проводится практика на ДЖД. Школьник в отличие от игры на ж.д. макетах и симуляторах, сам примеряет на себя взрослые профессии и приходит к выводу, что вполне смог-бы( повзрослев) трудиться дежурным по станции, оператором при ДС, машинистом, помощником машиниста и т.д. По окончании учебного процесса дети которые выбрали для себя путь в большую магистраль как правило поступают в профильные учебные заведения ж.д. техникумы ,институты.
В принципе, подход к профориентации правильный. Проверенный временем. Во время ВОВ на Малой Горьковской ЖД готовили рабочие ж.д. специальности взрослых работников, как того требовало время для подготовки железнодорожных кадров в период войны. Поскольку лучшего учебного полигона не придумать на то время. Кстати ж.д.моделизм и ж.д. симуляторы только приветствуются т.к. являются хорошим подспорьем в процессе обучения.
Re: ДЖД
Добавлено: Вт янв 14, 2014 4:21 pm
Серокой
Doctor_MB писал(а):
Прошу разъяснений, чем "детские" жд, отличаются от "не детских" ж.д ?
В ДЖД процессом движения управляют дети. И машинисты, и диспетчеры - дети.
ЗЫ. Статья в декабрьском Локотрансе про "бантис" - не ваша?
Re: ДЖД
Добавлено: Вт янв 14, 2014 4:23 pm
Федор Киселев
Наиболее типичная схема ДЖД - две двупутные станции по краям дороги, посредине может быть разъезд(если работают 2 поезда). На одной из станций может быть локомотивное депо, реже встречается вагонное депо.
Вообще работа на ДЖД очень проста и однообразна. Если есть депо, выезжаем из депо под состав на 1 путь станции. сцепляемся. Едем до второй станции. Обгоняемся. Едем обратно. Обгоняемся. Едем обратно. И так целый день. Вечером обгоняемся и в депо.
Маневровой работы никакой. Осаживать вагоны, НЯЗ, детям запрещается.
Строят такие линии как правило, ручным методом с подвозом всего необходимого автотранспортом. Никаких грузовых вагонов, необходимых для содержания пути, обычно нету.
ДЖД обычно не имеют постоянного пассажирпотока. Наиболее часто они расположены в парковой зоне. Даже если путь по такой дороге короче и удобней, чем на городском транспорте, обычно выбирают последний из-за стоимости проезда.
Re: ДЖД
Добавлено: Вт янв 14, 2014 4:40 pm
Рудольф
"В ДЖД процессом движения управляют дети. И машинисты, и диспетчеры - дети." - Управляют детской железной дорогой и работают на ней дети -но под присмотром взрослых инструкторов, "взятых" с большой магистрали. В каждом вагоне, в кабине локомотива, в помещении дежурного по станции, на перроне, на вокзале, в депо всегда находится взрослый инструктор который осуществляет контроль за действием "юных железнодорожников"
Re: ДЖД
Добавлено: Вт янв 14, 2014 4:55 pm
Федор Киселев
До должностей кассиров и автоматчиков детей вроде бы как не допускают вообще.
Re: ДЖД
Добавлено: Вт янв 14, 2014 5:01 pm
Вадим
В мою молодость на малой Свердловской на кассу садили девочек правда под чутким руководством взрослого кассира.
Насчет автоматчика эта должность по второму году обучения вроде точно не помню
Сами тормоза проверяли, справку ВУ-45 заполняли ( правда шпаргалка была))) Взрослый Вагонник же лениво на лавочке сидел если видел что работу выполняешь правильно и безошибочно
В его же подчинении и осмотрщики вагонов были.
Re: ДЖД
Добавлено: Вт янв 14, 2014 5:02 pm
Doctor_MB
Рудольф писал(а):Разъясняем. Детские железные дороги в СССР были созданы в 30-ых годах.....
Спасибо. Теперь понятно. В нашем регионе таковых больше нет. А те,что есть, там всем "взрослые дяди" управляют.
Re: ДЖД
Добавлено: Вт янв 14, 2014 5:04 pm
Федор Киселев
Кстати по поводу вождения поездов. Никакой "большой" тепловоз не позволит такого к себе отношения, как узкоколейный - где можно втопить контроллер на максималку и выжимать все из движка на старте. А на ДЖД это обычная практика.
Re: ДЖД
Добавлено: Вт янв 14, 2014 10:17 pm
Иван Андреев
Doctor_MB писал(а):шмырштю писал(а):....тема называется ДЕТСКИЕ железные дороги, а не просто узкоколейные....
Прошу разъяснений, чем "детские" жд, отличаются от "не детских" ж.д ?
Вот эту жд, к какой категории отнести ?
http://www.banitis.lv/rus/index.htm
Эту? К музейным ЖД, я полагаю...
Re: ДЖД
Добавлено: Вт янв 14, 2014 10:22 pm
Сергей Т.
Воистину, аминь....